Занятие украсим рукавичку. "украсим рукавичку - домик"
Цель : Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи : Учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка » , создавать сказочный образ. Учить рисовать прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, прежде чем взять другую краску.
Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель :
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-
Это сказка «Рукавичка» .
Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка , лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
В-ль : Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили . (Кладёт в середину группы рукавичку ) .
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая : "Ква-ква-ква") .
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет) .
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .
Вот как много зверей поместилось в рукавичке ! (Широко разводят руки) .
Забрал дедушка свою рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик ".
В-ль : Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети : Белого.
В-ль : Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена . Что мы можем сделать с рукавичкой ? Но у меня есть краски и кисточки, поэтому мы можем её украсить . Скажите, какого цвета краска?
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Программное содержание : закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.
Материалы и оборудование : мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).
4. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Интегрированное
Занятие
во II младшей группе
«Украсим рукавичку - домик»
Воспитатель : Гильманова З.М. |
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.
Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;
учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в
Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;
упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать
двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность
При исполнении песен.
Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,
геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.
Ход.
Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».
Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,
а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.
Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).
Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».
Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .
По полю бежит,
Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам
И в окно стучит
Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони
Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой
Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта
Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку
(М.Картушина)
Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?
По дороге бодро скачет
Лупоглазая лягушка
Она прыгает, как мячик
А зовут ее …. (лягушка).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.
Холодно лягушке.
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».
Лягушата по порядку Дружно вышли на зарядку Весело шагают, Ножки поднимают. Поднимаем лапки вверх. Кто поднимет выше всех? Повернемся – хлоп в ладоши До чего денек хороший! Приседаем и -ква-ква-! Дружно ловим комара. И попрыгаем немножко Кто где хочет по дорожке. Растянули губки к ушкам – Улыбаются лягушки. Вместе скажем мы: « Ква-ква!» Вот и кончилась игра. (М.Картушина) |
Маршировать по кругу друг за другом Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты. Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками. Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!» Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении. Улыбнуться друг другу. Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). |
Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.
Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.
Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?
Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,
испугался. Споем ему песенку?
Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику
Подошла новая гостья.
Хитрая плутовка всех обманет ловко
До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята
Может громко он реветь,
Потому что он – … (медведь)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?
(медведь большой, а рукавичка маленькая).
Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,
а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.
Аппликация «Украсим рукавичку – домик».
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?
Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.
Игра «Найди варежку»
Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку
красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».
Рефлексия. Работы выставляются на стенде.
Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закреплять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .
Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Детки а как вы думаете чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскребушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.
- Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
- Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого будет свой теплый домик.
Документы для скачивания:
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицуСвоим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.