Иконы стиля XX века и их последовательницы из современного шоу-бизнеса. Истории макияжа — Иконы стиля

Макияж трансформировался вместе с модой. А мода менялась благодаря историческим событиям. Война сказывалась на цвете губ, а революции – на форму бровей. Но самое мощное влияние оказывал на образ женщин мировой кинематограф.

Самые интересные варианты макияжа прошлого века возвращаются до сих пор. Тем не менее, интересные наблюдения есть в каждом десятилетии. История макияжа богата опытом, многие кинодивы стали в последствии "иконами стиля" которым хочется подражать.

Романтический образ, с нотками наивного ребенка и невероятной сексуальности вдохновляет и сегодня. Мэрилин предпочитала романтические платья, светлого оттенка или платья в горох. В ее гардеробе было много классики, юбки карандаш и облегающие вечерние наряды. Она всегда носила каблуки, так как была недовольна своим ростом.

Волосы всегда светлого оттенка, черные стрелки и, конечно же, родинка над губой, все это создавали ее незабываемый имидж.

Марлен Дитрих .

Она полностью соответствовала образу кинодивы тех времен. Всегда носила с собой зеркало, чтобы иметь возможность поправить свой макияж или прическу. Марлен была одной из первой кто надел мужской костюм.Чтобы ее волосы блистали в кадре, она требовала, чтобы их посапывали золотой пыльцой. Могла выйти на сцену даже в полупрозрачном платье.

Бриджит Бордо.

Именно она ввела в моду купальники-бикини. После того как она надела клетчатое платье надетое на одной из ее свадьб, клетку стали носить все. Парикмахер Бриджит создал для нее прическу «Бабетта» - и начес вошел в моду. Растрепанные волосы, пухлые губы, и макияж глаз в стиле smokyeyes–стиль, в котором Бриджит смотрелась натурально, и потому сексуально.

Можно назвать то, что хоть сколько-нибудь поддается копированию. Пытаясь подражать Грете Гарбо, станешь или смешной, или отвратительной…

Парадокс этой женщины в том, что она умышленно или повинуясь неоднозначной своей природе, совместила женскую прелесть и красоту лица с мужским силуэтом фигуры.

Красота Греты наводит оторопь. Магнетизм ее выше допустимых для человека пределов. Мало ли было красивых актрис? Но вот быть названной красивейшей женщиной Земли удостоилась она.

Диктаторский минимализм в деталях . Строжайший черный костюм . Говорят, что покрой был таки с умыслом: как-то подчеркивал грудь и талию. Но это подчеркивание было настолько неощутимо, что позволяло лишь без особого испуга перейти взгляду с фигуры на лицо.

Лицо… Вот оно и есть стиль Греты Гарбо . Античная четкость и идеальная простота линий во всем. Не нежно, а властно и чуть насмешливо очерченный рот с неизменной . Этот-то рот и пытались нарисовать женщины всего мира, хоть раз взглянув на киноэкран.

И – глаза. В них заключалась и вся мировая скорбь, и цинизм, и беззащитность, и… Грета, совершенно в стиле революционной романтики тех лет, делала акцент именно на глаза. Даже хищный росчерк губ усиливал именно выражение глаз. А минимализм в одежде был доведен до критического с тем умыслом, чтобы мир видел глаза.

Грета сделала модными завитые накладные ресницы и густые глубокие тени . Цель была та же – взгляд. Актриса почти не давала интервью, ничего о себе не рассказывала, но надо суметь прочитать то, о чем кричат ее глаза. И сфинксом ее назвали те, кто боялся услышать синий печальный взгляд.

С большой долей самоиронии можно сказать, что стиль Греты Гарбо очень актуален сегодня. Строгие черные костюмы бизнесвумен в сочетании с изысканным жабо блузки позволят из зала заседаний сразу же отправиться в ночной клуб. и салоны красоты нарисуют лицо мраморной нежности и остроты. Но кто воскресит далекий, с сердечной болью и невинной стервозностью взгляд?

Вдохновила женщин в их борьбе за равные права с мужчинами. И спустя несколько лет ее посыл подхватит знаменитая…

Мадам в черном платье

Кто-то кричал о равноправии женщин и призывал к революционному движению эмансипе. Кто-то брал штурмом мужские крепости, покоряя физику и самолеты. – просто надела мужской костюм . Все бастионы рухнули. Особенно довольны были мужчины: женщины в мужском облачении доводили их до исступления…

Мудрость (или природа?) Коко была основана на каком-то животном ощущении момента. Женщина как создал ее Господь. И нельзя сопротивляться – ни Природе, ни Времени, ни Мужчине. Только играя.

Коко кромсает сложнопостроенные . И перед нами головки девушек-мальчиков, девушек-подростков. Революционерши “от равноправия” в восторге. В восторге мужчины – дама, оставаясь искушенной жизнью, вдруг превратилась в юную девушку, трогательно-свежую и чудовищно соблазнительную.

Сорваны корсеты, рюшечки и жирные оборочки. Женщине-завоевательнице нет времени на их разглаживание. Воевать удобнее в пуловере и пиджаке. И легче – завоевывать: под строгими или даже чуть бесформенными покровами скорее угадывались формы и казались доступнее. Всего-то расстегнуть пуговицу или завести руку под свободный вязаный край!

И – “черный квадрат от Шанель” – просто . Коко Шанель раскрыла секрет, который мужчины знали давно: чем меньше говорит одежда, тем лучше слышно женщину.

Феномен этого платья объяснять глупо, потому что нет вразумительного объяснения. Есть эффект. Он продан всему свету за признание, за поклонение, за фанатизм.

Сама Коко, позванивая ножницами и что-то снова отрезая, ориентировалась всего на два критерия. Первый – удобство и здоровье. Второй – понравится ли это мужчине? Женщине всегда нужно помнить ее слова о том, что спрашивать совета у подруги, а не друга в выборе одежды , – значит стать однажды посмешищем.

Будет ли преувеличением сказать, что мы сейчас только бродим вокруг Шанель в поисках нового? Если и “да”, то – небольшим.

Суждена ли смерть белой рубашке-блузе , женским брюкам , жакету-кардигану , пальто, отороченному мехом ? Уйдет ли когда-нибудь навсегда то и дело возникающая на подиумах ? Сомнительно.

Ее стиль безупречен. Того требовала эпоха, происхождение и обстоятельства. Еще далеко до Дианы Спенсер, еще не время преобразований, монаршие устои крепки и незыблемы…

Поклоняясь Грейс Келли – королеве, ее боготворили и как … За каждым движением следили не только папарацци, но и все женщины того времени. Малейшее изменение в облике Грейс и следовал молниеносный поворот в модных течениях тех лет.

Пробы киностудий прямо-таки кричат о том, как внимательно относилась будущая супруга венценосного Ренье за .

А спустя всего несколько лет уже за ней следила госпожа Мода и выходы королевы в свет меняли представление общественности о стиле .

Все смешать, добавить утонченности, приправить горячим Востоком и разбавить холодным ветром Арктики – Боже, как этот рецепт прост и как недоступен!

Ну, попробуйте, попробуйте – смешайте белые перчатки и тюрбан с “огурцами”. Добавьте к ним причудливые линии кроя и жемчуг с золотом… вы еще не забыли убрать свою новогоднюю елку?

Оставьте… стиль неподражаем. Стиль может быть узнаваем и прочитываться по намекам. Намекните на свою стильность спортивной одеждой, которую нам подарила Грейс Келли.

И ради Бога, когда облачитесь в такой простой, но стильный наряд , оставьте дома сумочку от Hermes. И пусть она называется Kelly Hermes, словно подчеркивая свою принадлежность к стилю Грей… увы, среди нас мало монархов и еще меньше женщин, умеющих сочетать детали и этим создавать новый стиль .

Вешалка? Нет, тростинка!

Формам – нет! Классика – уныло! Дамы направо, джентльмены – налево? Ничего подобного! Смешать мужские и женские отделы готового платья и стать свидетелями рождения нового мира. Свинг, свобода, унисекс!

Появившись в 1967 году в Нью-Йорке, хрупкая девушка с огромными наивными глазами, сразу же завоевала мир моды и поставила его буквально с ног на голову. Своей внешностью Твигги показала и доказала всему миру, что время моделей с выдающимися формами ушло безвозвратно.

За успехами “худой” модели пристально следил весь fashion-бизнес. О ее личной жизни любили посудачить, одновременно и веря и не веря в возможности “этой девчонки”.

Но время, время бурных лет, битломании и политических конфликтов… оно само было неформальным и требовало преобразований.

Сама ли Твигги стала законодательницей моды ? Или мода приняла ее как свою икону, но Тростинке подражали, миллионы девушек садились на диеты и стригли волосы, убирая их в “шапочку”. Перевернув привычный взгляд на красоту у женщин, образ, созданный Твигги, изменил и взгляды мужчин, которые стали обращать больше внимания на худых девушек.

Время, став в сообщником Твигги, замерло в сегодняшних моделях-тростинках. Твигги подарила миру новый fashion-look на модели.

Вот так и осталась Твигги на подиуме навсегда. Кто поспорит с тем, что это она вывела на подмостки образ девочки-подростка.

вечный подросток , вечный стиль , вечная мода

Муза одного модельера

О, эти знаки, которыми женщина подчеркивает свою привязанность к определенному стилю . Свою влюбленность в очарование классики и увлечение моднейшими тенденциями

Слышите? Это рассказывает нам о том, как родился стиль женщины . Женщины, консервативной в привязанностях и одновременно увлеченной новой модой .

Последовательная в предпочтениях – Катрин выбрала для себя одежду от Ив Сен Лорана – она, тем не менее, смогла изменить понимание стиля и красоты в одежде .

Миллионы, сотни миллионов женщин готовы были следовать за эффектно-сдержанной блондинкой. Муза Сен Лорана стала примером для подражания и на долгие годы.

Мир! Прими в подарок новую женщину – сдержанную консервативную мать и жену. Неброские цвета, изумительно четкий крой, выразительный минимум деталей. А рядом она: яркая, томная и манящая подруга. Прозрачные блузки на голое тело… неслыханно, дерзко и… ах, как великолепно!

Стиль Катрин Денев классичен и скучен? О, вы просто не знаете, как это трудно: оставаться в рамках избегая рутины и скуки. Каково это: олицетворять хрупкую женщину, стойкую перед невзгодами, из-за которой выглядывает чувственная хищница с грацией и хваткой тигрицы.

Теперь мир понял, в чем суть различий между чуть прикрытой и открытой непристойностью. Мир заработал на эротизме, чувствах и желании колоссальные деньги.

Классика и эротизм – стиль Катрин Денев вечен, как женщина…

Парча и корона тяжелая ноша…

Она – Леди. Она – аристократка. Она – жена будущего короля. Ее дети – титулованные принцы, ее наряды – сама королевская пышность. Сказка о Золушке? Скорее, о Бемби…

Сознательно или нет, обдуманно или стихийно, но Диана Спенсер меняла . И прежде всего – в наиконсервативнейших кругах британской аристократии.

“Английская роза” всегда выглядела статусно и при этом вносила в наряды доселе невиданные “высших кругах” ноты.

  • “До” – скоромная девушка из аристократических кругов, сдержанная в проявлении чувств, а потому – в скромных нарядах стиля британских голубых кровей.
  • “Ре” – сказка начинается. поразило мир не роскошью и богатством, а тем, что не платье превратило девушку в принцессу (как это обычно и бывает), а принцесса сделала платье нарядом королевского статуса.
  • “Ми” – леди Диана Спенсер любила нарды одного цвета или его оттенка, но попробуйте найти фотографии, на которых она в таких нарядах выглядит уныло и однообразно.
  • “Фа” – или фуу… а как должны были отреагировать в Букингемском дворце на нотки неформальности, чего там никто никогда не ожидал.
  • “Соль” – вся соль-то как раз в том, что стиль принцессы Дианы это сочетание модерна и статуса, вызова и политкорректности.
  • “Ля” – нотки триумфа в конце , когда стиль Дианы выплеснулся за пределы Британской империи и начал менять женщин среднего возраста, уча их выражать себя через собственный стиль.
  • “Си”… ситуация вышла из-под контроля в том роковом тоннеле, но влияние рано ушедшей леди Дианы на современные моду и стиль всё ещё чувствуется. Это она возродила традицию женщин высшего света надевать шляпки на светские мероприятия, вроде скачек на ипподроме в Эскоте или на приёмы на открытом воздухе.
  • Всю ли гамму разучила и сыграла Леди Ди – теперь не скажет никто. Только ее Величество мода, скрывшись за драпировками Холироуд-Хаус, иногда играет печальный реквием по принцессе миллионов…

    Кто? Ты? Будешь? Такой?

    Хиппи уже утратили бешеную популярность, когда весь мир увидел – увидел и удивился.

    А легко ли было удивить насыщенный событиями и образами fashion-бизнес конца двадцатого века? Кейт это удалось с лёгкой небрежностью, и удалось настолько, что Биллу Клинтону, тогда президенту США, пришлось публично выступить и попытаться отговорить девушек от стремления к худобе. Что, впрочем, совершенно не помогло.

    “Новые хиппи” от Кейт Мосс: разные материалы, разные фактуры, смешанная палитра. Макияж – нарочито небрежен. Глаза – поразительно блестят, что в сочетании с худобой наводит на определенные размышления. Образ жизни – далек от пуританских устоев, а на плечах – одежда массового производства . Неважно, где ты живешь, и как тебя зовут: Дженни или Мария Кристобаль, Татьяна или Радха, блондинка ты или брюнетка… научись, возьми то, что тебе доступно и сделай это своим и уникальным.

    Революция в моде ? В конце 20-го века? Это невозможно! Но я это сделала! – говорила Кейт Мосс с бигбордов и афиш, со страниц таблоидов и интернет-сайтов – и отстраненно наблюдала за развитием событий.

    А события были. И какие! Улица вышла на языки подиумов. “Уличный стиль ” – изобретение Кейт. Обтягивающие джинсы и обрезанные джинсовые шорты, кроссовки и “угги”, стиль “унисекс” и чуть слышная перекличка стиля Кейт Мосс со стилем Твигги .

    Небрежный шик. Немного классики. Приправить дизайнерским изыском. В душе – рок-н-ролл, в глазах – отрешенность. Стиль навсегда. Стиль молодых и жаждущих успеть в жизни многое.


    Когда дело доходит до моды, достижение этого знаменитого статуса «иконы стиля» требует не только безупречного вкуса в одежде. Иконы стиля отличаются самообладанием, грацией, проницательностью, смелостью и непредубеждённым умом. Все это необходимо, чтобы добраться до следующего уровня в моде. Но некоторым знаменитым женщинам удалось стать «иконами стиля» – их внешний вид вдохновлял, изумлял, восхищал и влиял на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды. Итак, каких же женщин считают иконами стиля всех времен и народов?

    1. Грейс Келли

    12 ноября 1929 – 14 сентября 1982
    Подобную историю актрисы, которая стала принцессой, можно встретить разве что в кино (или в сказках). Эта голливудская актриса была известна классической красотой, а также своим королевским стилем. Воздушное голубое платье, в котором она появилась в фильме «Поймать вора», стало, наверное, одним из самых запоминающихся моментов, а ее кружевное свадебное платье, в котором она выходила за князя Монако Ренье III, стало ее самым запоминающимся нарядом вне экрана.

    2. Принцесса Диана

    1 июля 1961 – 31 августа 1997
    Как одна из самых фотографируемых женщин своего времени, принцесса Диана умела восхищать публику своим вкусом и стилем. Одним из ее самых запоминающихся образов стало винтажное кружевное свадебное платье, созданной Дэвидом и Элизабет Эммануэль. Она была в нем на событии, с которого официально началась ее жизнь в королевской семье, и которое представило ее миру, как принцессу и международную икону стиля.

    3. Мэрилин Монро

    1 июня 1926 – 5 августа 1962
    Даже спустя 50 лет после смерти Монро по-прежнему остается самой узнаваемой иконой стиля. Привлекательность актрисы лежит в ее аппетитных формах, золотых локонах и любви ко всему гламурному. Розовое платье без лямок и перчатки, которые были на ней в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», а также белое платье в складочку, которое «взметнулось» вверх во время съемок фильма «Зуд седьмого года» в 1954 году, навсегда отложились в памяти кинозрителей. Современные звезды не устают копировать эти образы снова и снова. Вряд ли какая-то девушка может появиться на публике с золотыми локонами, красными губами и в сексуальном платье, чтобы ее не сравнили с Мэрилин Монро.

    4. Жаклин Кеннеди Онассис

    28 июля 1929 – 19 мая 1994
    Ее наследие, манеры и брак с любимым президентом США лишь усилили симпатию общественности к этой женщине. Она больше всего известна своими безупречными костюмами, в основном, пастельных тонов, а также маленькими шапочками. Она предпочитала одежду определенных дизайнеров, например, Олега Кассини, Коко Шанель и Юбера де Живанши. Все их наряды сразу же становились популярными, стоило Жаклин их надеть. Жаклин всегда одевалась «по случаю» – на президентские пресс-конференции или когда прогуливалась по улицам итальянского острова Капри. Большие солнечные очки, которые часто подчеркивали ее образы, даже прозвали очки «Джеки О», и они по сей день остаются очень популярным женским аксессуаром.

    5. Мишель Обама

    17 января 1964
    Первая леди США выглядит утонченно и изысканно, как в гламурных вечерних платьях, так и в ярких кардиганах и узорчатых юбках-карандаш. Мишель достойна восхищения за свое умение сочетать доступные аксессуары и наряды с шедеврами известных дизайнеров, таких как Майкл Корс, Трэйси Рис и Джейсон Ву. Ее считают стильной во всем мире. В марте 2013 года британский журнал «Sunday Times Style» назвал ее королевой моды.

    6. Кэтрин Хепберн

    12 мая 1907 – 29 июня 2003
    Кэтрин Хепберн была настоящей мятежницей в плане моды: она легко меняла юбки на джинсы и штаны хаки в то время, когда женщины носили только юбки и платья. Эти «адрогинные» наряды можно отнести в ее сильному, немного угловатому и почти мужскому стилю. Кэтрин так сильно любила носить недооцениваемые, но шикарные блузки на пуговицах и брюки с высокой талией, что не раз ссорилась с голливудскими продюсерами, которые были против. «Каждый раз, когда я слышу, как мужчина говорит, что предпочитает женщин в юбке, я говорю: «Попробуй надеть юбку»».

    7. Кейт Мосс

    16 января 1974
    Кейт Мосс можно назвать яркой музой для современных дизайнеров, стилистов, фотографов и практически всех, кто заинтересован в моде. Эта женщина превратила статус модели в статус стиля. Появившись на модной сцене в начале 90-ых со своим знаменитым «героиново-шикарным» образом, Мосс всегда создавала свой вдохновляющий имидж с помощью гламурного подхода к одежде и высокомерной позой. Она сама себе стиль, у нее есть доступ к лучшей одежде в мире, но при этом она одевается легко и непринужденно.

    8. Марлен Дитрих

    27 декабря 1901 – 6 мая 1992
    Одна из самых гламурных кинозвезд всех времен. Дитрих выглядела одинаково роскошно как в шубах и украшениях, так и в смокингах. Она проложила путь «андрогинному» стилю в одежде, надев смокинг в фильме «Марокко» 1930 года. Когда смокинги не только приняли, но и признали шикарными и сексуальными в 1966 году, это вдохновило дизайнера Ив Сен Лорана создать утонченный смокинг с изысканными женскими линиями.

    9. Мадонна

    16 августа 1958
    Хотя ее стиль нельзя назвать классическим, его можно с легкостью назвать революционным, ломающим границы и передовым. Большая часть обаяния Мадонны лежит как раз в том, что она так часто меняет свой образ. Самой запоминающейся эпохой стиля Мадонны были ее образы 80-ых. Ее кружевные ленты в волосах, измятые штаны, высокие кроссовки и множество браслетов на руках – все это влияет на современных женщин по сей день. Мадонна осмелилась надеть конусный лифчик и леопардовые боди, но при этом выглядеть стильно и сексуально.

    10. Одри Хепберн

    4 мая 1929 – 20 января 1993
    Один из лучших примеров женственности и стиля. Практически все кинообразы Хепберн стали главными модными трендами того времени. От маленького черного платья и потрясающих «кошачьих» солнечных очков из фильма «Завтрак у Тиффани» до круглых юбок и простых кофточек на пуговицах из фильма «Римские каникулы» – Хепберн ко всем своим одеждам добавляла свой классический и женственный подход. Ее короткая челка и конский хвост делали любой образ уникальным. Она оставалась верной Юберу Живанши, и дизайнер одевал ее как на экране, так и в обычной жизни.

    11. Брижит Бардо

    28 сентября 1934
    Стиль Бардо часто называли «секси-кошечка 50-ых», но особенно она запомнилась своими светлыми локонами, густой челкой, кошачьим макияжем и бледно-розовыми губками, которые она любила вытягивать. Французская актриса также популяризировала бикини, появившись в нем в фильме, а затем и на пляже в Каннах в 1953 году. Ее любовь к «флиртующей моде» даже породил «вырез в стиле Бардо» – открытый вырез, оголяющий плечи.

    12. Коко Шанель

    19 августа 1883 – 10 января 1971
    Одна из самых влиятельных модных дизайнеров всех времен – Шанель на все имела собственный уникальный взгляд и до сих пор влияет на многие модные решения в мире. Она была первой, кто использовал и надел ткани-стреч, что позволило женщинам стать более раскованными в своих движениях. Ее коронные жемчужные бусы, которые Шанель надевала в несколько слоев к маленькому черному платью, до сих пор являются символом роскошного бренда. Знаменитый твидовый пиджак надетый в паре к черному платью и красивой шляпке – вот он, знаменитый стиль Коко Шанель.

    13. Дженнифер Лопес

    24 июля 1969
    От блестящих брючных костюмов до откровенных вечерних платьев – гардероб Дженнифер Лопес никогда не разочаровывает критиков. Самым запоминающимся нарядом латинской актрисы и певицы стало, конечно же, зеленое полупрозрачное платье от Versace, в котором Дженнифер появилась на церемонии вручения Оскар в 2000 году. «Если смешать Жаклин Кеннеди с Мадонной в 80-ых и добавить к получившемуся Аву Гарднер, вы получите нечто похожее на мой стиль, – сообщила Лопес. – Нужно просто решить, в чем вы чувствуете себя уверенно, потому что уверенность – вот, что делает людей сексуальными».

    14. Джейн Биркин

    14 декабря 1946
    Актриса, певица и муза – Биркин больше известна своим непринужденным стилем и отношениями с французским певцом Сержем Генсбуром. Она продолжает оставаться источником вдохновения для дизайнеров, стилистов, блогеров и модных редакторов благодаря своей естественной красоте и культовой челке. От простых джинсов и футболок до черного мини-платья – Биркин всегда выглядит идеально. Знаменитая сумка Hermes Birkin была названа в ее честь, а ее дочери – Шарлотта и Лу Диллон – также являются иконами стиля, позируют для многих издательств и вдохновляют дизайнеров.

    15. Эли Макгроу

    1 апреля 1939
    Да, она появлялась в таких стильных фильмах, как «История любви» и «Побег», но Магроу известна и своим стилем вне экрана. Прежде чем попасть на большой экран, она была моделью и стилистом журнала Harper’s Bazaar под руководством редактора Дианы Вриланд, а также работала с американским Vogue. Ее знаменитый американский образ вошел в историю вместе с ее ролью Иви Лиг в фильме “История любви”. Вне экрана она одевалась, как модный редактор, со множеством аксессуаров, а также любила высоки сапоги, короткие шорты и элегантные шелковые шарфики, повязанные вокруг ее темных локонов.

    16. Твигги

    19 сентября 1949
    Она буквально катапультировала в мир моды, как «лицо» 60-ых. Твигги олицетворяла в себе стильное движение того десятилетия своим аднрогинным образом, хрупкостью, большими глазами и огромными ресницами. Можно даже сказать, что это мода следовала за ней и ее нарядами в стиле унисекс. Знаменитая короткая стрижка и большие печальные глаза до сих пор являются ее визитной карточкой и символом моды. (Getty Images)

    17. Грейс Джонс

    19 мая 1948
    Сильная и яркая певица и модель Грейс Джонс привлекла внимание всего мира в 70-ых своим агрессивным и уникальным образом. Ее андрогинные наряды и стиль вдохновляли таких мастеров, как Энди Уорхол, и она быстро стала авангардным источником вдохновения в мире моды. С ростом в почти 1,8 метров и мощными скулами, она обладала экзотическим, почти футуристическим внешним видом, который восхищает многих по сей день.

    18. Дайан Китон

    5 января 1946
    Китон увековечила тот «мужской» стиль, который преподнесли миру Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн. Ее самый известный «пацанский» образ можно увидеть в фильме «Энни Холл». В фильме Китон появляется в галстуках, широкополых шляпах, брюках с высокой талией и обтягивающих жилетках. Это помогло запустить множество популярных трендов и вдохновить других женщин присмотреться к этому «мужскому» стилю.

    : https://bigpicture.ru/?p=459625#more-459625

    Одри Хепберн, Коко Шанель, Джеки О, Мэрилин Монро. Их имена навсегда остались в сердцах многих людей и это не удивительно, потому что каждая вдохновила нас своим стилем, поведением, а главное тем, что носила на протяжении всей своей жизни.

    Это классические примеры женщин, которыми поколения модниц восхищаются не только из-за их изящества, изысканности и красоты, но и из-за их чувства стиля.

    Но кто сегодня является новыми иконами стиля, помогая формировать и устанавливать правила в мире моды, используя те же стандарты, установленные ранее?

    Ниже представлено несколько из них.

    Кейт Миддлтон

    Эта прекрасная девушка оказалась в центре внимания мира моды с момента объявления о ее помолвке с принцем Уильямом. Элегантная внешность очень полюбилась модным критикам, поэтому Кейт долгое время не исчезала с обложек газет и глянцевых журналов.

    Барышня имеет уникальный талант — способность делать классические, повседневные взгляды невероятно изящными и «королевскими». А еще лучше, Кейт позволяет себе надевать наряд два или три раза.


    Самый важный урок стиля от Кейт: инвестировать деньги в те предметы гардероба, которые вне времени, идеально вам подходят, и не будут показывать свой возраст.

    В наше время почти всем известен клан Кардашьян. Кендалл является одной из них. Но кроме знаменитой семьи у нее еще и прекрасное чувство стиля и своя прекрасная, натуральная красота (что удивительно, учитывая, что для Кардашьянов это редкость).

    Вот почему она так полюбилась дизайнерам и многим современным девушкам. Ее наряды действительно заслуживают внимания. Милашка сочетает вещи очень оригинально и интересно, но при этом не выходит за рамки.

    Эмма Уотсон

    Свежее лицо феминизма и моды. Все помнят ее как Гермиону, но она уже не та девочка с растрепанными волосами и в непонятной мантии.

    Как самая молодая актриса, которая когда-либо появлялись на обложке Teen Vogue, Уотсон всегда находит способ добавить резкий поворот в своем ансамбле. Ее парижский шик с оттенком гранж проложил путь для Уотсон, чтобы быть иконой стиля нашего десятилетия.

    Джиджи Хадид

    Уличный стиль популярной 21-летней модели уникален и невероятно крут. Может потому, что она почти идеал – очень красивая блондинка с шикарным телом.

    Байкерские куртки в дополнении с протертым денимом, черные сапоги, кожаные джинсы и кроссовки – эклектика, которая позволяет юной девушке выглядеть не только очень стильно, но и гармонично.

  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    "Иконы стиля" первой половины двадцатого века - I

    Секс-символы 1920-х

    Секс-символы - идиотское название. Священное Писание советует не делать себе идолов и не создавать кумиров. Но человеческая слабость заставляет постоянно искать икону стиля и прочую блажь.

    С началом эры кинематографа появились первые «иконы стиля» и секс-символы среди актерской среды. Звезда немого кино Клара Боу (Clara Bow; 1905 - 1965) появилась на свет в Бруклине. Будущая актриса была третьим ребенком Сары Гордон и Роберта Боу. Обе старшие сестренки умерли в младенчестве и мать сошла с ума. Она занималась проституцией в маленькой квартирке, запирая малышку Клару в шкаф. Когда Клара подросла, ее изнасиловал отец. Популярность пришла в 1925 году после роли взбалмошной студентки в комедийной мелодраме «Пластмассовый век». С 1928 года карьера Боу постепенно пошла на спад, в связи с трудностями перехода к звуковому кино. Отказалась написать мемуары, так как ее легкомысленная жизнь могла доставить неприятности детям и их семьям

    Еще одна звезда немого кино, Луиза Брукс (Louise Brooks; 1906 - 1985) тоже родилась в многодетной, но при этом творческой семье. Ее мать была пианисткой, отец зарабатывал на юридическом поприще. В 1922 году она начинала как стажерка в труппе современного танца. По признанию Брукс, она «училась играть, глядя, как танцует Марта Грэм, а двигаться в кадре, глядя на Чаплина». Грэм была ее партнершей по танцам. С 1925 года Брукс стала пробоваться в кино. Пиком ее популярности стала роль Лулу в фильме «Ящик Пандоры» (1929). Брукс оставила кинематограф в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах. Оставила автобиографию.

    «Девушки Зигфелда» (Ziegfeld Girl) название американского фильма 1941 года, чье название восходит к шоу американского импресарио Флоренза Зигфелда, поставленного им на Бродвее в первой четверти XX века. Длинноногие красотки конкурировали с бродвейским мюзиклом Florodora. Новый тип женской красоты взял за образец участниц кордебалета парижского варьете Фоли-Бержер, облаченных в платья американского дизайнера русского происхождения Романа Тыртова. Многие девицы вскоре покинули подмостки, чтобы составить себе неплохие партии с состоятельными американцами.

    Танцовщица Айседора Дункан на протяжении своей творческой жизни разрабатывала свою оригинальную танцевальную систему и пластику, базирующуюся на древнегреческом танце. Во время выступления в ночных клубах Чикаго, 18-летняя Дункан срывала аплодисменты, выходя на сцену в греческом хитоне и босиком. В 1921 году нарком просвещения РСФСР Луначарский предложил Дункан открыть танцевальную школу в Москве

    Датская актриса немого кино, получившая признание в Германии, Аста София Амалия Нильсен (Asta Sofie Amalie Nielsen; 1881 - 1972) была любимицей зрителей в России до начала Первой мировой войны. Несмотря на то, что Нильсен не была красавицей, у нее имелся талант актрисы и запоминающаяся внешность. Она ушла из синематографа, как и многие, с началом эры звукового кино и сделалась театральной актрисой.

    Немецкий актер Конрад Фейдт (Conrad Veidt, 1893 - 1943) не отличался классической мужской красотой, но умел умело подать себя и был талантлив. Успех выпал на его долю в 1919 году, когда на экраны вышел первый фильм о гомосексуалистах - немецкая драма «Не такой как все» (Anders als die Andern). Дальнейший успех он закрепил, снимаясь в фильмах-ужасах. В отличие от многих представителей своего поколения, с легкостью перешел в звуковое кино, уехал за океан и снимался в Голливуде.

    Один из популярнейших британских исполнителей первой половины прошлого века Айвор Новелло (Ivor Novello, настоящее имя - David Ivor Davies, 1893 - 1951). Его именем названа учрежденная в 1955 году высшая награда Британской киноакадемии Ivor Novello Awards. Гомосексуалист и кумир заядлых театралок, вся предыдущая карьера которого в качестве композитора музыкальных комедий и звезды немого кино, способствовал успеху нескольких ранних лент Альфреда Хичкока.


    Американская танцовщица и актриса Салли Рэнд (Sally Rand, 1904-1979) стала не только образцом для подражания и вдохновения для звезд современного бурлеска, как Дита фон Тиз, её включили в список 50 самых знаменитых блондинок кино. Салли выступала с большими веерами из перьев, на мгновение приоткрывая веер, чтобы зрители видели её обнаженное тело.

    Секс-символы 1930-х

    В старину каноны красоты сохранялись вечность. С появлением кино они стали меняться каждое десятилетие. Немецкая и американская актриса, певица Марлен Дитрих (Marlene Dietrich, 1901-1992), воплотившая один из совершенных кинематографических образов женщины. Хотя можно согласиться со словами одного критика, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Ее андрогинность заметна в манере одеваться: то «венера в мехах» и чулочках, то брюки и мужской фрак. Оказала несомненное влияние на стиль в моде и на кинематографический образ женщины.

    Американская актриса, известная под сценическим псевдонимом Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee), настоящее имя - Роза Луиза Ховик (Rose Louise Hovick, 1911-1970), считается королевой бурлеска. Она возвела стриптиз в ранг искусства. После раздевания на публике она в своих мемуарах бросила в лицо этим зрителям признание, «что можно стать звездой, вовсе не имея таланта».

    Английская актриса Вивьен Ли (Vivien Leigh, 1913-1967), урожденная Вивиан Мэри Хартли (Vivian Mary Hartley), обладательница двух премий "Оскар" за роли американских красавиц: Скарлетт О"Хара в "Унесенных ветром" (1939) и Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание" (1951). Ее драматический талант современники порой не замечали из-за красоты этой женщины, хотя этому сильно мешало слабое здоровье Вивьен. Она ушла из жизни довольно рано.

    Американская кинозвезда Джин Харлоу (Jean Harlow, 1911-1937), урожденная Харлин Харлоу Карпентер (Harlean Harlow Carpenter), известная секс-бомба по прозвищу Blond Bombshell и по названию фильма с ее участием Platinum Blonde («Платиновая блондинка»). Интерес к ней подогрело нашумевшее самоубийство ее мужа, продюсера кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Пола Берна, который застрелился спустя немногим более двух месяцев после их свадьбы. Скончалась от отека мозга, вызванного последствиями уремии, в возрасте 26 лет. На ее надгробии написано: «Our baby» («Наша крошка»)

    Шведская и американская актриса Грета Гарбо (Greta Garbo, 1905-1990), настоящее имя - Грета Ловиса Густафссон (Greta Lovisa Gustafsson), за томную загадочность получила прозвище Swedish Sphinx - «Шведский сфинкс». Напомним, что мифический сфинкс - это львица с женской головой. В 1954 году актрисе вручили почетную премию «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.

    Американский киноактер и секс-символ Уильям Кларк Гейбл (William Clark Gable, 1901-1960), носивший прозвище The King of Hollywood - «Король Голливуда», будучи кинозвездой в годы Второй мировой войны, добровольцем записался в ряды американской армии и совершил десятки боевых вылетов. Он произнес самую короткую речь на вручении церемонии «Оскар». Точнее, даже не речь, а просто благодарность. В 1935 году Гейбл, объявленный победителем в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Это случилось однажды ночью», вышел на сцену, взял статуэтку и сказал: «Thank you».

    Голливудская знаменитость австралийского происхождения Эррол Лесли Томсон Флинн (Errol Leslie Thomson Flynn, 1909-1959) был никудышным, по сравнению с сонмом тогдашних великих, актером, но из-за смазливой внешности и хорошей фигуры вполне годился в киношного «рыцаря плаща и шпаги». Судебный скандал, когда две несовершеннолетние девушки обвинили его в изнасиловании, пошел ему только на пользу. С обвиняемого сняли все обвинения, а популярность Флинна у дам просто зашкаливала. Его карьеру разрушили алкоголь и бурная жизнь, он заметно сдал внешне, а в 50 лет его кондрашка пришибла.

    Лоренс Керр Оливье, барон Оливье Брайтонский (Laurence Kerr Olivier, Baron Olivier, 1907-1989), - это не однофамилец любимого новогоднего салата в СССР. Это очень знаменитый британский актер театра и кино. Особенно ему удавались роли в пьесах его земляка Шекспира. Его женой была сама Вивьен Ли, а на полочке в его доме стояло аж четыре статуэтки «Оскара». Британские (и не только) актеры многие десятилетия равняются на этого прирожденного аристократа - обломка Британской империи

    Англо-американский киноактер, дважды номинант на премию «Оскар» Кэри Грант (Cary Grant, 1904-1986), а по паспорту Арчибальд Александр Лич (Archibald Alexander Leach), образец английского остроумия и невозмутимости. С точки зрения Американского института киноискусства, Грант - величайший киноактер в истории кинематографа после Хамфри Богарта. Этот джентльмен, несмотря на свою мужественность, заслужил славу бисексуала. Самые известные роли он сыграл в довоенных бурлескных комедиях, а позже - в фильмах Альфреда Хичкока.

    "Иконы стиля" первой половины двадцатого века - II

    Секс-символы 1940-х

    Секс-символы - идиотское название. Священное Писание советует не делать себе идолов и не создавать кумиров. Но человеческая слабость заставляет постоянно искать икону стиля и прочую блажь.

    Продолжаем нашу серию из истории прошлого века. Американская актриса Вероника Лейк (Veronica Lake) ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Мало чем знаменита. Спустя год после выкидыша она развелась с первым мужем и вскоре стала алкоголичкой. Скончалась в возрасте 50 лет от гепатита и почечной недостаточности, вызванной алкоголизмом.

    [Не знаю, как у вас, а лично у меня в голове при первом взгляде на эту фотографию сразу всплыла блондинка из фильма "Кто подставил кролика Роджера" - прим. Nikkuro]

    Немецкая киноактриса, танцовщица и певица венгерского происхождения Марика Рёкк (Marika Rökk) профессионально занималась хореографией у русской балерины Рудковской. Звезду (уже цветного кино!) в Третьем рейхе подозревали в работе на советскую разведку. Видимо, по этой причине американские и канадские власти в свое время навесили на нее ярлык нацистки. Одновременно США и Канада активно спасали нацистских карателей из числа украинцев и прибалтов, запятнавших себя убийствами тысяч мирных граждан разных национальностей.

    Подлинное имя американской актрисы Бетти Грейбл (Betty Grable) - Элизабет Рут (Elizabeth Ruth), отсюда уменьшительное Бетти. Самое знаменитое ее фото в купальном костюме, принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени. Снимок был сделан в 1943 году, а позднее был включен журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир». Свои ножки Грейбл застраховала в британской компании Lloyd"s of London на один миллион долларов - Million Dollar Legs. Ее слова: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих». Умерла от рака легких в возрасте 56 лет.

    Урожденная Эрнестин Джейн Джеральдин Расселл (Ernestine Jane Geraldine Russell) как актриса более известна под укороченным именем Джейн Расселл (Jane Russell). В отличие от многих других секс-символов 1940-х годов, она прожила долгую жизнь. На протяжении долгого времени она была прихожанкой пятидесятнической церкви Ассамблей Бога. Трижды выходила замуж. Когда Джейн забеременела от своего жениха, футболиста Боба Уоттерфилда, тот настоял на аборте. После этого она больше не могла рожать. С Бобом они взяли троих приемных детей: двух мальчиков и девочку. Столкнувшись с бюрократическими препонами при усыновлении, в 1955 году она основала благотворительную организацию, которая содействует в подобных ситуациях

    Маргарита Кармен Кансино (Margarita Carmen Cansino) родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт (Volga Hayworth), хористки из шоу Фло Зигфелда «Безумства Зигфелда». В Голливуде актриса и танцовщица стала известна как Рита Хейворт (Rita Hayworth). Одним из ее пяти мужей был выдающийся кинорежиссер Орсон Уэллс. В 1970-е годы у нее начались проблемы с памятью. Медики грешили на пристрастие Риты к алкоголю и проглядели болезнь Альцгеймера. Рита Хейворт включена в список 100 величайших звезд кино, по версии Американского института киноискусства.

    Джеймс Мэйтленд Стюарт (James Maitland Stewart), известный под именем Джимми Стюарт (Jimmy Stewart), - американский киноактер, лауреат премии «Оскар» (1941) за лучшую мужскую роль в картине «Филадельфийская история». Один из долгожителей среди «хлипких» секс-символов. Боевой летчик, принимавший участие во Второй мировой войне. Воевал во Вьетнаме. Бригадный генерал. Ему оказались по зубам разные жанры: комедии, мелодрамы, детективы, биографические фильмы, триллеры и вестерны. Отличался благопристойной репутацией, что редкость среди голливудских звезд.

    Четырежды номинированный на премию «Оскар» Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) был адептом (наряду со своим соперником Марлоном Брандо и Джеймсом Дином) системы Станиславского. Скончался от сердечного приступа в возрасте 45 лет, скорее всего, по мнению врачей, от последствий наркомании.

    Актер, певец и шоумен Фрэнк (Фрэнсис Альберт) Синатра родился 93 года назад - 12 декабря 1915 года в Хобокене, Нью-Джерси - и умер 10 лет назад – 14 мая 1998 года. Он был вероятно, первой в мире суперзвездой – в том смысле, как мы понимаем это слово сейчас.

    Слава Синатры и в США, и в других странах была очень велика. Соперников в мире кино и музыки у него практически не было. Его называли "королем Америки", "боссом" (Chairman of the Board). Леннон утверждал, что The Beatles популярнее Христа - но Синатра, - во всяком случае, в Америке - был, вероятно, популярнее The Beatles.

    Оскароносец Хамфри Богарт (Humphrey Bogart) снялся в 75 фильмах, среди которых есть значительные работы. Шахматист, турнирный директор Шахматной федерации США, участвовал в работе Шахматной федерации штата Калифорния и часто посещал Голливудский шахматный клуб. Основатель группы Rat Pack, лидером которой считался Синатра, а Богарт был директором по связям с общественностью. Умер от рака пищевода в возрасте 57 лет

    Секс-символы 1950-х


    В старину каноны красоты сохранялись вечность. С появлением кино они стали меняться каждое десятилетие. Продолжаем нашу серию из истории прошлого века. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida, 4 июля 1927 года), великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почетного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. Ей хватило всего двух ролей в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) и «Собор Парижской Богоматери» (1956), чтобы оставаться популярной до сих пор.

    Малоизвестная у нас Вера Джейн Мэнсфилд (Vera Jayne Mansfield, в девичестве Палмер (Palmer), 1933 -1967) добилась успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. Так же, как Мэрилин Монро, она была одним из секс-символов 1950-х годов и прожила немногим дольше белокурой секс-бомбы. В ее фильмографии нет запоминающихся лент, зато эта блондинка с аппетитными формами трижды была замужем и родила пятерых детей. Погибла в автокатастрофе в возрасте 34 лет.

    Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), урожденная Норма Джин Мортенсон (Norma Jeane Mortenson), в крещении Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker, 1926-1962). Несмотря на то, что она умерла почти 55 лет назад и чаще всего снималась в крайне неудачных фильмах (за исключением нескольких лент, например, «В джазе только девушки», или «Некоторые любят погорячее» (Some Like It Hot)), она до сих пор продолжает считаться кумиром поп-культуры.

    Ава Гарднер (Ava Gardner, 1922-1990) была номинирована на премию «Оскар» за «лучшую женскую роль» легкомысленной американки Элоизы Келли в фильме «Могамбо» (Mogambo, 1953), где ее партнером был Кларк Гейбл, но ее и остальных трех конкуренток обошла Одри Хепбёрн, сыгравшая принцессу в «Римских каникулах». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини» (the face of an angel and the body of a goddess) часто называют одной из самых красивых актрис XX века

    Французская актриса Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Всемирную популярность получила после франко-итальянского фильма «И Бог создал женщину» (Et Dieu... créa la femme, 1956). Два десятилетия, в 1950-х и 1960-х годах, она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. Снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу. Бардо развернула активную деятельность в защиту животных. С 1990-х годов неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуалистов, а также браков белых с неграми.


    Совсем не первый исполнитель песенок в стиле рок-н-ролл Элвис Арон Пресли (Elvis Aaron Presley, 1935-1977) стал одним из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. В США этого красавчика прозвали «Королем» (The King). Злоупотребление барбитуратами привело к ухудшению здоровья 42-летнего музыканта и его преждевременной смерти в 1977 году.

    Редко кто умирал в столь раннем возрасте, будучи при этом настоящим кумиром публики, как киноактер Джеймс Байрон Дин (James Byron Dean, 1931-1955). Своей популярностью гомосексуалист и квакер обязан всего трем кинофильмам: «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант», - которые вышли в год смерти 24-летней звезды. Посмертно он стал лауреатом премии «Золотой глобус» и дважды номинировался на «Оскара» (1956, 1957). В 1999 году Американский киноинститут зачислил его в список «100 величайших звезд».