Спортивный костюм. Спортивная форма – это одежда, обязательная для спортсменов, но любимая всеми Когда появились первые спортивные костюмы

Мода XXI века постоянно предлагает нам новые направления, которые рождаются благодаря сочетанию вещей из разных стилевых групп, к такому направлению относится и спортивный стиль , ставший в последние годы одним из самых любимых и востребованных стилей повседневной одежды.

Новому направлению моды, прежде чем он стал неотъемлемой частью гардероба современного человека, пришлось проделать долгий путь.
Различные спортивные состязания, известные еще с древних времен, становились все более и более популярны во второй половине XIX века. Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха.

Изобретение велосипеда в 19 веке, взбудоражило общество, началось массовое увлечение велосипедной ездой. Все более модными становились - пляжный отдых, купание, хождение на яхтах. Широкое распространение получили такие виды спорта, как теннис, конное поло, крикет и крокет, гольф, бадминтон, волейбол, стрельба из лука, лыжи, коньки и многое др. Удобная одежда требовалась не только тем, кто непосредственно принимал участие в спортивных соревнованиях, но и зрителям, которые тоже хотели чувствовать себя свободно и непринужденно. В 1920-е годы даже появился термин « зрелищные виды спорта» (spectator sport) .

Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. Первоначально все спортивные новинки были адресованы мужчинам, но эмансипированных женщин, увлекающихся спортом и желающих проводить время за активным отдыхом, становилось все больше. Им также требовалась комфортная одежда, за которой было бы просто ухаживать, легко стирать, обходиться во время одевания без помощи горничной.
Одними из первых, кто начал бунтовать против неудобной одежды, были американские феминистки.
В 1849 году в американском журнале о водолечении (Water Cure Journal) стали появляться статьи для женщин, призывающие обратить внимание на несовершенство традиционной одежды, которую им предлагают носить. В журнале писали о том, что на отдыхе, во время поездок на воды, во время курортного лечения женщины должны чувствовать себя свободно и непринужденно, а, следовательно, им необходима соответствующая одежда. В журнале была размещена иллюстрация нового женского костюма, предназначенного для подобных случаев. Дамам предлагали носить новый костюм, без корсета, состоящий из легкой укороченной юбки и широких шаровар, пресса, обсуждающая дерзкую идею, стала называть такой костюм «турецким платьем», «американским платьем» или «реформенным платьем». К 1850-му году необычный наряд начали носить читательницы Water Cure Journal , выезжающие на отдых, постепенно к ним стали присоединяться и другие женщины, отправляющиеся на курорты. Новаторское курортное платье сделалось довольно популярным, и вскоре самые смелые дамы дерзнули расширить зону применения нового туалета.

В 1851 году в Новой Англии (области в северо-восточной части США, состоящей из 6 штатов) феминистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller) на прогулках начала носить бриджи, напоминающие восточные шаровары длиной чуть ниже колен. Эту идею подхватила адвокат и публицист Амелия Блумер (Amelia Bloomer), которая также стала носить подобную одежду и с энтузиазмом продвигать её в газете «Лили» (The Lily (newspaper)), которую она организовала для женщин в 1849 году. К отважным бунтаркам присоединились и другие феминистки, а широкие шаровароподобные брюки, благодаря Амелии Блумер, получили название блумеры (блумерсы)(bloomers) . Прогрессивные женщины, несмотря на негативную реакцию общества, отстаивали свои права на ношение удобной одежды, вслед за блумерсами дамы начали надевать под укороченное платье обычные мужские брюки. В 1866 году одна из первых американских женщин врачей Мэри Уокер (Dr. Mary Edwards Walker) зашла в один из магазинов Нью-Йорка в платье, из под которого виднелись брюки, вызвав своим видом гнев у покупательниц, облаченных в традиционные наряды. Из магазина, по просьбе оскорбленных дам, феминистку выдворила полиция, препроводив её в полицейский участок, где нарушительницу общепринятых правил предупредили, что за ношение мужской одежды в общественном месте женщинам положен штраф, а за повторное нарушение – арест. Через месяц после этого инцидента в Нью-Йорке Мэри Уокер была избрана президентом Ассоциации реформы костюма.
Американские феминистки, приехавшие в блумерсах на 5-й Международный Конгресс Мира (International Peace Congress), проходивший в 1851 году в Лондоне, вызвали большой интерес у прогрессивно настроенных английских женщин.
В 1880-е годы в Англии возникло движение получившее название «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform), выступающее против ношения корсетов, обуви на каблуках с узким носком и прочих неудобных вещей.
Одним из направлений реформы одежды стало движение пропагандирующее, так называемый, «Эстетический костюм» (aesthetic dress) , основателями и пропагандистами этого направления были творческие люди – литераторы, художники, архитекторы, считающие, что в одежде должна доминировать простота линий.

В 1881 году в Лондоне было организовано «Общество рационального костюма» (rational dress movement). Президентом организации стала Леди Флоренс Харбертон (Lady Florence Harberton) , отстаивающая права женщин и считающая, что ношение удобной одежды должно стать нормой в цивилизованном обществе. Её поддержали единомышленницы - английская писательница, публицистка и художница Мэри Элиза Гавейс (Mary Eliza Haweis) , Констанс Уайльд (Constance Wilde) - жена писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde) , литератор Шарлотта Кармайкл (Charlotte Carmichael) и многие другие образованные и прогрессивные современницы.

Изобретенный в 19 веке велосипед вызвал настоящую социальную бурю, поколебав самые прочные жизненные устои и спровоцировав целую череду жарких дискуссий об одежде. В отличие от других видов спорта, которые женщины осваивали вслед за мужчинами, велоспорт был абсолютно новым занятием для представителей обоих полов. В 1890-е годы в мире началась настоящая веломания. Причем женщины осваивали это удивительное средство передвижения с таким же энтузиазмом, как и мужчины, правда путь их был более тернистым, многие дамы рискнувшие сесть на велосипед, подвергались насмешкам и порицанию, да и одежда, в которой они были вынуждены кататься, не располагала к комфортной езде. Платье нередко становилось причиной несчастных случаев. Тех же бунтарок, которые осмеливались надевать на себя брюки, жестоко критиковали, высмеивали, а порой и оскорбляли. Но дамы не сдавались, продолжая покорять и причудливые сооружения, передвигающиеся на одном огромном и одном маленьком колесах, получившие впоследствии в истории прозвище пенни-фартинг (penny-farthing) , и устойчивые трициклы, и, поначалу непослушные двухколесные велосипеды.


В 1892 году в Лондоне была создана Ассоциация леди велосипедисток (Lady Cyclists" Association ). Основательницей женского объединения была Лиллиас Кэмпбелл Дэвидсон (Lillias Campbell Davidson) . Леди Флоренс Харбертон, являвшаяся президентом Общества рационального костюма (Rational Dress Society), которое позднее было преобразовано в Лигу рационального костюма (Rational Dress League), предложила женщинам для езды на велосипеде надевать широкие свободные брюки, длиной чуть ниже колена, напоминающие восточные шаровары, те, что пропагандировали американские феминистки. Все дамы, являвшиеся членами ассоциации, выступали за право женщин носить адекватную одежду при езде на велосипеде.
Знаменитые бриджи леди Харбертон, по сути своей, представляющие юбку-брюки, впервые были представлены ещё в 1884 году на Международной выставке здоровья (International Health Exhibition). Эта модель вызвала особый интерес общественности, однако современницы не спешили отказываться в её пользу от своих традиционных нарядов. Многие женщины-спортсменки не желали надевать рациональный костюм, считая его безобразным и лишенным изящества. Сначала бриджи рекомендовали надевать под широкую юбку, затем феминистки стали пропагандировать костюм, состоящий из удлиненного жакета, низ которого напоминал укороченную юбку и широкие шаровары. Но, несмотря на все преимущества такого костюма, лишь небольшое количество женщин осмеливалось надеть на себя столь неоднозначную одежду.
Изменения в обществе привели к тому, что стали появляться первые производители, специализировавшиеся на производстве спортивной и досуговой одежды, одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса. Модели одежды, предназначенные для досуга и активного отдыха, созданные во второй половине 19 века, конечно, были бесконечно далеки от таких понятий, как «удобство» и «комфорт». Критерии моды были абсолютно иными, но, тем не менее, первые попытки создавать «особую одежду» для неформального времяпровождения и занятий спортом, выделить её из общего потока, маленькими шажками вели к большим переменам.
В конце XIX века мода на спорт начала активно проникать в Россию из стран Западной Европы, сосредотачиваясь в столице. За короткий период в Санкт-Петербурге образовалось более двухсот общественных спортивных организаций и стало известно более двадцати видов спорта. Санкт-Петербург, как столица крупнейшего европейского государства, являлся центром сосредоточения большинства новых направлений в Российской Империи.
В больших городах России появлялись частные гимнастические заведения, предназначенные для немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века, после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Первые университетские профессора медицины были активными сторонниками физических упражнений, подчеркивая их важность для лечения и профилактики болезней.
Один из владельцев гимнастического заведения, шведский терапевт Берглинд, внёсший существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России, многократно совершал попытки привлечь внимание общества к гимнастике, издавая популярные брошюры. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его медицинское заведение пользовалось широкой популярностью. Однако в большинстве своём, общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Неоценимый вклад в российское физическое образование внес Пётр Францевич Лесгафт, выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог и прогрессивный общественный деятель, создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии и научной системы физического воспитания.

Несмотря на все предубеждения, мировые тенденции неизбежно приходили и в Российскую империю. Спортом все больше и больше увлекались как мужчины, так и женщины. В некоторых школах для девочек начали проводить занятия по физкультуре. Спортивная одежда в России использовалась сугубо по назначению и была преимущественно мужской. Женщины, вслед за мужчинами увлекались спортивными играми, катались на коньках, осваивали езду на велосипеде. Но отношение к одежде, особенно к женской, в стране было крайне консервативным даже по сравнению с Европой, которая, в свою очередь, в отличие от более свободной и терпимой Америки, была вынуждена пробиваться сквозь стену нетерпимости по отношению к дамам, стремящимся изменить закостеневшие правила.
Тем не менее, в газетах и журнала Российской империи можно было прочитать о новых тенденциях в спортивной экипировке, в том числе и в женской, увидеть примеры этих тенденций. Например, в журнале «Велосипед», за февраль 1894 года писали: «…преобладающий тип костюма изображён на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем, цветные чулки и лёгкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх - юбка или шаровары - теперь предсказать ещё трудно...».

В конце 19 века физкультура, известная человечеству еще с древних времён, становится не только частью досуга как мужского, так и женского, но и частью образования. Во многих странах детей, в том числе и девочек, начинают приобщать к спорту в учебных заведениях. У женщин появляется возможность посещать специальные школы, в которых преподаётся физическая культура.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру и мировое увлечение спортивными занятиями, начиная с конца 19 века, оказала шведская система гимнастики. Её основателем был Пер Линг (Pehr Henrik Ling), терапевт, учёный, преподаватель и автор целой системы лечебной гимнастики, создавший её еще в первой половине 19 века. Благодаря ему в Стокгольме был открыт Государственный гимнастический институт. Продолжателями идей Линга стали его сын Ялмар Линг (Hjalmar Ling) и ученик Ларс-Габриель Брантинг (Lars-Gabrie Branting). Линг, у которого не было медицинского образования, самостоятельно изучил анатомию и физиологию и, распределив по группам древнегреческие, древнескандинавские и древнекитайские упражнения, создал стройную систему, главной целью которой являлось оздоровление и физическое совершенство человека. Школы, пропагандирующие шведскую систему физического воспитания, стали появляться и в других странах.

В начале 20 века общество захлёстывает новое увлечение, которое в современном мире, назвали бы фитнесом. Но тогда такого понятия еще не существовало. Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем еще одного шведа Густав Цандер (Jonas Gustav Vilhelm Zander), его метод был основан на учении Линга. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся с помощью разработанных Цандером специальных аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера позволяли дозировать физические упражнения без участия методиста. Густав Цандер добился практического применения медико-механической гимнастики, открыв в 1865 году в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Вслед за Цандером над различными приспособлениями механотерапии работали многие ученые. Идея механотерапии охватила в те годы весь мир.


В мировой истории были разные периоды и разное отношение к женским спортивным занятиям. То, что-то разрешалось, то вновь становилось запретным. В разных частях света устанавливались свои правила, нарушать которые было неслыханной дерзостью. Но, начиная со второй половины 19 века, века промышленных революций и стремительной индустриализации, в обществе наметились необратимые перемены, идеи и тенденции, зарождавшиеся в 19 веке, окончательно реализовались в следующем столетии.
20 век с его двумя Великими Мировыми войнами, сильно изменившими весь жизненный уклад, сделал доступным для женщин все то, что было запретным или спорным на протяжении многих веков, в том числе и участие в спортивных состязаниях, возможность выбора спортивного хобби, ношение удобной необременительной одежды, а также существенно раздвинул рамки дозволенного в мужской моде.

В начале 20 векакутюрье, имена которых связаны с понятием «высокая мода» стали создавать одежду для спорта и отдыха. Одним из яростных пропагандистов комфортной одежды для женщин была Коко Шанель (Chanel), начавшая создавать дамские костюмы из трикотажа, утверждающая, что женщина может носить брюки, удобную обувь, заимствовать модели мужского гардероба, купаться на пляже в открытом купальном костюме, загорать, активно отдыхать и заниматься спортом, что должно быть такое понятие, как курортная мода, с легкой и практичной одеждой. Такого же мнения придерживались и многие другие модельеры, начавшие создавать модели для любительских спортивных занятий, отдыха, путешествий, яхтинга. Одежду такого рода делала Жан Пату (Jean Patou), Соня Делоне(Sonia Delaunay ), Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), Эльза Скиаперелли (Elsa Schiaparelli) и др.

Производители одежды, создавая модели, отражающие модные тенденции своего времени, не забывали и о новом мировом увлечении – спорте и активном отдыхе. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных игр на воздухе, для зрителей, посещающих спортивные соревнования, процветала пляжная мода.

В 1921 году на Уимблдонском турнире легендарная французская теннисистка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen) произвела фурор, выйдя на корт в легком теннисном платье без рукавов с плиссированной юбкой длиной немного ниже колен, автором новаторского спортивного костюма был французский модельер Жан Пату, являвшийся одним из пионеров спортивно-досуговой моды. В 1925 году Пату открыл специализированный магазин «Le Coins de sport» («Спортивный уголок»), где каждый зал посвящался разным видам спорта или досуга - рыбалке, теннису, гольфу, авиации, верховой езде и пр.
Сюзанн Ленглен стала не только законодателем новой спортивной моды, но и воодушевила своим примером многих женщин, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Блистательная француженка, являющаяся в 1920-е годы одной из самых популярных спортсменок в мире, и в жизни любила придерживаться стиля, в котором сочетались и шик и комфорт. Партнёрша Сюзанн Ленглен в женских парах, теннисистка Элизабет Райан (Elizabeth Ryan) говорила: «Все теннисистки должны встать на колени перед Сюзанн и благодарить её за избавление от тирании корсетов». Теннис оказал большое влияние на модную одежду для отдыха.

В 1920- 1930-е годы спортивные занятия, увлечение которыми стремительно развивалось с начала века, становились все более и более популярными. Укорачивающаяся длина женских юбок в 20-е годы, проникновение брюк в женский гардероб, длинные, сшитые по фигуре платья из тонких струящихся тканей 30-х годов, пляжный отдых, возможность участвовать в различных видах спорта – все это требовало стройности, красивых форм, поэтому женщины стремились в спортивные залы, занимались на тренажерах и совершенствовали своё тело.

Внесли свою лепту в историю моды и некоторые бывшие спортсмены, начавшие создавать удобную повседневную одежду, после завершения своей спортивной карьеры.
Одним из таких спортсменов был Рене Лакост (René Lacoste) чемпион Франции по теннису, создавший в 1933 году бренд Lacoste. Все началось с рубашки-поло, разработанной для теннисистов и гольфистов, а переросло в огромную компанию, создающую одежду и обувь для досуга.

В 1930-е годы в Париже в мире моды появляется новое имя - модельер Мадлен де Раух (Madeleine de Rauch) . Мадлен принадлежала к той категории молодых прогрессивно настроенных женщин, которые с энтузиазмом принимали новаторские идеи 20 века. Она увлекалась спортом – каталась на коньках, на велосипеде, занималась плаванием, играла в теннис. В 1916 году Мадлен вышла замуж за хоккеиста Альфреда де Рауха (Alfred de Rauch), ставшего в 1920 году капитаном сборной Франции по хоккею. Вместе со своими сёстрами Мадлен де Раух в 1928 году открыла свой первый дом мод под названием «Дом дружбы» (Maison de l"Amitié), в стенах которого, наряду с более традиционной одеждой, было создано немало моделей для комфортного досуга. В 1932 году открылся дом мод Madeleine de Rauch. В истории моды Мадлен де Раух признана одним из выдающихся дизайнеров спортивного стиля .
Еще одной звездой спортивной моды была француженка Вера Бореa (Vera Borea) графиня ди Реголи (Countess di Regoli ), открывшая свой модный дом в Париже в 1932 году. Вера долгое время занималась спортом, поэтому став модельером она решила создавать недорогую удобную одежду для спорта и досуга. Она использовала для своих моделей трикотаж, хлопок, лен, твид, фланель, её модели сочетали в себе комфорт и элегантность.

В 1940-е годы Энн Тейлор Бонфи (Ann Taylor Bonfoey) , член олимпийской сборной США по горным лыжам, авиатор, работавшая во время II Мировой войны инструктором ВМС США, решила заняться дизайном лыжных костюмов. Её подруга Диана Вриланд (Diana Vreeland ), являвшаяся в те годы редактором журнал Harper `s Bazaar, пришла в восторг от идей бывшей спортсменки. Энн Тейлор Бонфи, став не только модельером, но и фотомоделью, продемонстрировала миру, что спортивная одежда может быть модной, шикарной и даже гламурной. В 1967 году она вошла в список журнала Harper `s Bazaar «100 величайших красавиц мира» (100 Great Beauties of the World) . Энн Тейлор Бонфи стала одной из тех, кого в мире моды принято называть «иконой стиля».
В 1952 году английский теннисист Фред Перрри (Fred Perry), совместно с австрийским теннисистом Тибби Вегнером (Tibby Wegner), создали знаменитую по сей день марку одежды Fred Perry. Сначала под брендом Fred Perry выпускались мужские теннисные рубашки - поло. Затем компания начала расширяться. С годами марка набрала популярность. В её ассортименте появились куртки-харрингтоны (harrington jacket), кеды, платья в теннисном стиле, разнообразная одежда из трикотажа и пр.
В 1950-е годы англичанин Тед Тинлинг (Ted Tinling), также бывший теннисист, начал создавать дизайнерские костюмы для теннисисток, соединяя спорт и шик, вызвав крайне неоднозначную реакцию в консервативном мире тенниса.
Говоря современным языком, стиль, который создавали бывшие спортсмены, ставшие дизайнерами спортивной моды, можно охарактеризовать как спорт-шик. Как такового, понятия спорт – шик не было, а идеи витали в воздухе и реализовывались новаторами своего времени.

В США в 1930-е годы одним из самых значимых создателей досугового и спортивного стиля в одежде становится дизайнер Клер Поттер (Clare Potter), её элегантная, но при этом очень простая и комфортная одежда, выпускавшаяся под маркой Clarepotter, пользовалась огромной популярностью.
Еще одной звездой американской демократичной моды в 1930-е годы стала модельер Клер МакКарделл (Claire McCardell), создающая повседневные модели одежды, в том числе и в спортивном стиле , для массового производства. Впоследствии Клер МакКарделл назовут величайшим дизайнером Америки в области повседневной и досуговой моды.

Американские дизайнеры и производители одежды первой половины 20 века, работающие в нише повседневной одежды, внесли огромный вклад в развитие спортивного стиля , они разрабатывали демократичные функциональные и комфортные модели для каждого дня, адаптируя для обычной жизни вещи, считавшиеся ещё недавно сугубо спортивными, соединяя спорт и моду. Одежда для досуга и активного отдыха 1930-х – 1960-х годов является предвестником современного направления спорт-шик.

Голливуд, демонстрирующий миру в первой половине 20 века нереально роскошный стиль гламур , не обходил стороной и спортивную тему, на киноэкранах и страницах популярных изданий то и дело появлялись звезды в элегантно-спортивной одежде.

В 1940-е годы в Италии появляется компания Goldworm, возглавляемая американским спортивным дизайнером Робертом Голдвормом (Robert Goldworm), продолжающим дело, начатое его отцом Сэмюэлем Голдвормом (Samuel Goldworm) еще в 1927 году. Обосновавшись с 1947 года в Милане, Роберт Голдворм начал выпускать одежду из трикотажа, сочетающую в себе американскую практичность и итальянский шик.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni ), бывший до Второй Мировой войны известным спортсменом легкоатлетом, совместно со своим другом, также известным спортсменом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger ) создает в городе Триесте предприятие по производству трикотажа. Оттавио возобновил свои занятия спортом и параллельно начал вести бизнес. Первоначально два друга спортсмена стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов «Venjulia» становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне.
На лондонской Олимпиаде в 1948 году Оттавио встретил свою будущую жену Розиту Джелмини (Rosita Jelmini ), семья которой в Ломбардии владела заводом по производству платков и шарфов. Приехав на родину Розиты, чета Миссони создала небольшую трикотажную мастерскую. А в 1958 году компания Missoni представили в Милане свою первую коллекцию «Milano-Simpathy», став еще одной компанией пропагандирующей удобную одежду из трикотажа, доказывающей модному сообществу, что трикотажные модели достойны высокой моды.

С 1920-х по 1940-е годы спортивно-досуговый стиль находил все больше и больше поклонников во всем мире. Этому способствовало развитие мирового спортивного движения - олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, всевозможные чемпионаты, проводимые внутри стран, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, развитие спортивной журналистики, расширение производства разнообразной неформальной одежды, пробуждали у людей интерес к здоровому образу жизни.
Распространению досуговой и спортивной одежды способствовали универмаги, которых становилось все больше и больше. Про одежду для спорта и отдыха писали журналы мод, спортивный стиль маячил на киноэкранах.

Трикотаж, еще совсем недавно считающийся неблагородной тканью, предназначенной для простых малоимущих людей и для профессиональной одежды моряков, водолазов, портовых рабочих и т.д., стал незаменимым в обществе людей, стремящихся к комфорту. Тёплые толстые свитеры и маленькие элегантные свитерки, джемперы, кардиганы из вязаного трикотажа, мягкие и удобные костюмы джерси стали неотъемлемой составляющей моды 20 века.
Дизайнеры, виртуозно работающие с трикотажем, вывели его на подиумы, одежда из трикотажа вошла в мир большой моды, она больше не воспринималась, как нечто второсортное.

В 1950 и 1960-е годы спортивно-досуговая тематика в моде немного отошла на второй план. Люди были увлечены другими модными играми, но новые тенденции, зародившиеся в начале 20 века, уже не могли бесследно исчезнуть, поэтому модельеры, создающие облик этих десятилетий, демонстрировали своё дизайнерское видение спортивного стиля.
Спортивный стиль остался вечной темой, получившей дальнейшее развитие в последующие десятилетия.

оде́жа ). Праславянское *odedja < *obdedja образовано с помощью приставки оb- и суффикса -j-a от корня *ded-, который представляет собой неполное повторение корня dě- (de-d-) глагола *děti > рус. деть .

Основные понятия

История одежды

Homo sapiens начал одеваться от 83 000 до 170 000 лет назад .

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества . Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизующей функции.

Первобытное общество

С древнейших времен человек стремился прикрыть своё обнажённое тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда . Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным, поскольку известны племена, которые обходились и обходятся без одежды (например, аборигены Австралии и др.). Вероятнее всего, одежда была не только и не столько прикрытием, сколько символом защиты от угрозы извне, как действительной, так и (может быть, даже ещё в большей степени) мнимой. Даже амулет был в своё время «одеждой», так как он являлся преградой между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром.

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды повсеместно были шкуры животных. Необходимые для их обработки инструменты (скребки, ножи, проколки и т. п.) обнаруживают на стоянках первобытных людей, относящихся к эпохе мустье (100-40 тыс. лет назад). Самыми первыми видами одежды были, по-видимому, набедренные повязки и плащи . Затем, привязав к поясу две длинные шкуры, защитившие ноги от колючек, человек получил чулки ; потом появились нарукавники, предохранявшие от повреждений руки. И наконец, все эти отдельные части одежды начали соединять в одно целое, скрепляя их ниткой из жил или растительных волокон.

Судя по археологическим данным, сшитая одежда появилась уже в эпоху верхнего палеолита . Так, в 1964 г. экспедиция О. Н. Бадера на стоянке Сунгирь (близ Владимира) обнаружила погребение пожилого мужчины, умершего 23 тыс. лет назад. Археологам удалось воссоздать его одежду, которая состояла из короткого плаща, кожаной или замшевой рубахи с длинными рукавами, без разреза спереди, надевавшейся через голову (такие рубахи - малицы , или анораки - и сейчас носят народы Арктики), и длинных кожаных брючин , сшитых вместе с кожаной обувью типа мокасин . Вся одежда была богато отделана бусами из бивня мамонта, общее количество которых превышало 3000. Неповторимые скульптурные изображения женщин, одетых в меховые «комбинезоны » с капюшонами, были найдены на сибирских палеолитических стоянках Буреть и Мальта .

В эпоху неолита человек научился прясть, ткать и вязать. В этот период он располагал уже целым набором различных предметов одежды, сделанных как из шкур животных, так и из разных тканей. В зависимости от применяемых материалов и климатических условий одежду по-разному крепили на теле: надевали через голову или драпировали вокруг тела. Примерно в это же время появилась распашная одежда (с разрезом спереди).

Получить представление о гардеробе человека того времени помог учёным мумифицированный труп Этци - охотника бронзового века, найденный в 1991 году в Эцтальских Альпах (на границе между Австрией и Италией). Верхней одеждой ему служил плащ , сплетённый из травяных волокон (такие плащи местные пастухи носили ещё в XX в. н. э.). Под плащом находилась одежда, сшитая из козьих шкурок - безрукавка длиной до колен, сшитая сухожилиями, длинные гетры и набедренная повязка . Безрукавка была в нескольких местах заштопана нитками из волокон жёсткой травы. Одежду Эци дополняли меховая шапка , завязанная ремешками под подбородком, и высокие башмаки из меха и замши, утеплённые внутри слоем сена (своего рода доисторические снегоступы). Значение этой находки трудно переоценить - впервые в истории археологии в руки исследователей попал столь полный комплект одежды обычного человека эпохи неолита , причём одежды повседневной, отражающей потребности, вкусы и привычки людей конца каменного века .

Древний Восток

«Древний Восток» - собирательное географическое, социально-экономическое и культурно-историческое понятие, объединяющее древнейшие в истории человечества государства - Древний Египет, Шумер, Вавилон, Ассирию, Древнюю Иудею, Древний Китай, Древнюю Индию и др. Различие природно-климатических и социокультурных условий определяло значительную разницу в эстетических идеалах, вкусах и предпочтениях народов, населявших регион, поэтому говорить об одежде на Древнем Востоке в целом довольно сложно.

Ассирийская одежда на иллюстрациях 1882 года

Женская одежда сравнительно мало отличалась от мужской. Женская туника была, как правило, длиннее мужской, в верхней своей части шилась в обтяжку, иногда имела разрезы сбоку. Была известна также юбка , сшитая из нескольких горизонтальных полотнищ, каждое из которых имело 0,5 метра в ширину, причём верхнее полотнище сворачивалось в жгут и заменяло пояс . В Вавилоне и Ассирии женщины носили длинные прямые платья с длинными узкими рукавами.

Античность

Виды одежды

По опиранию на части тела человека

  • Плечевая одежда - одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу - линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди: пальто , полупальто , плащ , накидка (пелерина), куртка , блуза, пиджак , жакет , жакетка, джемпер , жилет , свитер , комбинезон , полукомбинезон , ползунки , платье , халат , блузка , кофточка , верхняя сорочка, нижняя сорочка , ночная сорочка , фартук , комбинация , распашонка , рубашечка, фуфайка , майка , купальник .
  • Поясная одежда - одежда, опирающаяся на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линией талии, а снизу - линией бедер: брюки , шорты , рейтузы , юбка , нижняя юбка , трусы , плавки , кальсоны , панталоны .

По функциональным признакам

  • Нательное бельё - изделие для создания необходимых гигиенических условий тела: майка, трусы, панталоны и т. д.
  • Корсетное изделие - швейное или трикотажное изделие, надеваемое непосредственно на тело для формирования и поддержания отдельных частей тела, а также для держания чулок: бюстгальтер , грация , полуграция, корсет , полукорсет, пояс для чулок .
  • Верхняя одежда - одежда, надеваемая на корсетные изделия, нательное бельё и (или) изделия костюмно-платьевой группы: куртка, пальто, плащ и т. д.
  • Головной убор - швейное или трикотажное изделие, покрывающее голову: шапка-ушанка , кепи , кепка , шляпа , шапка , берет , шлем , жокейка , пилотка , капор , чепчик , фуражка , бескозырка , тюбетейка .
  • Чулочно-носочное изделие - трикотажное изделие, надеваемое непосредственно на тело и покрывающее нижнюю часть туловища и (или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни: подследники , носки , получулки , чулки , гетры , колготки
  • Перчаточное изделие - швейное или трикотажное изделие, надеваемое непосредственно на тело и покрывающее нижнюю часть руки и предплечья: варежки , рукавицы , перчатки , рукавички
  • Платочно-шарфовое изделие - швейное или трикотажное изделие, покрывающее голову и (или) шею: платок , косынка , шарф
  • Обувь - изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции

По половозрастным признакам

  • Мужская
  • Женская
  • Детская
    • для новорождённых - для детей до 9 месяцев
    • для детей ясельной группы - для детей от 9 месяцев до 3 лет
    • для детей дошкольной группы - для детей от 3 до 7 лет
    • для детей младшей школьной группы - для мальчиков от 7 до 12,5 лет и девочек от 7 до 11,5 лет
    • для детей старшей школьной группы - для мальчиков от 12,5 до 15,5 лет и девочек от 11,5 до 14,5 лет
    • для детей подростковой группы - для мальчиков от 15,5 до 18 лет и девочек от 14,5 до 18 лет

По климатическим характеристикам

  • Летняя
  • Зимняя
  • Демисезонная - одежда для весенне-осеннего периода
  • Всесезонная - одежда для ношения в любое время года

По эксплуатационным признакам

  • Бытовая
    • Домашняя - бытовая одежда для работы и отдыха в домашних условиях
      • Рабочая - домашняя одежда для работы в бытовых условиях
    • Повседневная - бытовая одежда для повседневного ношения
    • Торжественная - бытовая одежда для ношения в торжественных условиях
    • Спортивная - бытовая одежда для занятий спортом
    • Национальная - бытовая одежда, отражающая специфику национальной культуры и быта народа. Может быть повседневной, торжественной или обрядовой.
  • Производственная (не путать с бытовой рабочей одеждой ) - одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей хозяйства
    • Специальная (спецодежда) - производственная одежда для защиты работающего от воздействия опасных и вредных производственных факторов
    • Санитарная - производственная одежда для защиты предметов труда от работающего и работающего от общих производственных загрязнений
      • Технологическая - разновидность санитарной одежды для защиты предметов труда
    • Форменная - одежда военнослужащих, работников специальных ведомств и учащихся, для которых установлена форма

По комплектности

  • Отдельные полнофункциональные изделия одежды - изделия одежды, могущие использоваться самостоятельно, отдельно от других изделий одежды.
  • Комплекты одежды - изделия одежды, выполненные в едином стиле и предназначенные для совместной носки: костюм (в том числе: мужской костюм , женский костюм), брючный комплект , купальный костюм , пляжный комплект , пижама .

По технологии изготовления

  • Швейная - одежда, изготовленная в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий
  • Трикотажная - одежда, изготовленная в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязаное
  • Валяная

По типу производства

  • Одежда массового производства - одежда на типовые фигуры, изготовленная сериями в условиях поточного производства
  • Одежда по индивидуальному заказу - одежда, изготовленная по измерениям фигуры человека и предлагаемой модели.

По основному материалу

  • Тканевая
  • Кожаная
  • Меховая
  • Перо-пуховая
  • Резиново-полимерная

Размеры одежды

Уход за одеждой

Производство одежды

В ателье чаще всего разделение труда происходит между рабочим персоналом таким образом: закройщик снимает мерки с клиента, обсуждает фасон будущего изделия, отрисовывает эскиз, подбирает материалы (ткань, фурнитура), изготавливает лекала и проводит предварительные и окончательные примерки; портной осуществляет раскрой и пошив изделия.

В ателье и частными мастерами при проектировании конструкции одежды используется метод макетирования, методики конструирования - чаще всего, «Единый метод конструирования ЦОТШЛ» и методика «Мюллер и сын».

Метод макетирования (он же муляжный метод или метод наколки) - получение объёмной формы конструкции путём накалывания (или наклеивания) на манекен или фигуру человека кусков бумаги, макетной ткани или материала, из которого будет изготовлена одежда. После завершения процесса макетирования объёмную форму с человека или манекена снимают, укладывают на плоскую поверхность и разрезают - получая уже конструкцию на плоскости. Правильно выполненное макетирование учитывает все особенности фигуры, одежду по лекалам, спроектированным таким методом, можно шить без промежуточных примерок.

Эксплуатационные требования к одежде

Эксплуатационные требования заключаются в удобном условия носки и надёжности изделия в эксплуатации. Удобство в носке создаётся за счёт правильности выбора припусков, размеров и положения деталей материала.

Надёжность то есть безопасная служба в заданных условиях в течение срока до машинно-морального или физического износа, обеспечивается за счёт правильного выбора материалов в соответствии с значением изделия, использованием различных прокладок, кромок, технических обработок.

Эстетические требования включают в себя художественное оформление, подбор материала по цвету, рисунку, отделке, соблюдение пропорций частей одежды.

Производственные требования, направлены на обеспечение приготовление одежды с рациональным использованием материалов и трудоёмкости обработки. Это способствует снижению себестоимости изделия и повышению эффективности производства. Экономически модель по расходу материалов обеспечивается при разработке конструкции модели, снижение потерь при обработке изделия в швейном цехе, минимальной трудоёмкости обработки достигается за счёт технологии, прогрессивных новых материалов, высокопроизводительного оборудования.

В техническом описании одежды модели изделия даётся общая характеристика изделия конструкций изделий в следующем порядке:

  • вид и назначение модели
  • вид основного материала, цветовой гаммы
  • силуэт
  • покрой
  • вид застёжки
  • характеристика основных деталей (перед, спинка, рукав, воротник)
  • отделка
  • рекомендации размера и роста полнотной группы

Общие сведения о конструкции одежды

Конструкция одежды опирается формой и количеством деталей, строением и расположением её швов и узлов. Характер конструкции одежды можно различать по нескольким признакам: внешние формы, конструктивное построение оси частей, вид соединения швов, вид материала.

Силуэт - плоскостное изображение, очертания, передаваемое классическим силуэтом является прямой, прилегающим в отдельные периоды становления модными и другими силуэтами. К основным признакам покроя плечевой одежды относится покрой рукава, членение основных деталей продольных линий (рельефы), поперечных (соединений лифа с юбкой) швами. Основным покроем рукава является втачной, реглан, цельновыкроенный. В свою очередь втачной рукав имеет две разновидности: обычный и рубашечный покрой.

Ниточные соединения деталей одежды

При изготовлении одежды используют несколько способов соединения деталей и обработка их краев: ниточный, клеевой, сварной, комбинированный.

При ниточном способе детали скрепляются ручным стежком или машинной строчкой.

В клеевых швах, материал скрепляют клеем в виде плёнки, порошка, нити.

В сварных швах используют термопластические свойства синтетических и пленочных материалов.

Стежок - один элемент структуры, полученный при ниточном способе между двумя последующими проколами материала и иглой. При без ниточном соединении - между контактами инструмента с соединением деталей.

Строчка - последовательный ряд стежков.

Шов - последовательный ряд стежков на материале в один или несколько слоев.

Стежки и строчки бывают: машинные, ручные, сквозные, потайные.

Новшества в производстве одежды

Основные направления внедрения ИТ-технологий в швейной промышленности - автоматизированное проектирование моделей одежды и автоматизированный раскрой.

Последнее время активно используются САПР (система автоматизированного проектирования , CAD) - программа, создающая базовые и модельные конструкции, их лекала. Позволяет создавать градацию по размерам, составляет схему эффективной схемы раскладки лекал на материале, создаёт 3D-модель, помогает специалистам-технологам составить технологическую документацию.

Следующие автоматизированные устройства упрощают составление лекал и раскрой:

  • Фотодигитайзер - устройство, позволяющее преобразовывать бумажные лекала в электронный вид.
  • Бодисканер - устройство для сканирования фигуры человека для дальнейшего составления 3D-модели. В сочетании с САПР позволит составить лекала по индивидуальным меркам.
  • Автоматизированный раскройный комплекс - устройство, осуществляющее автоматический раскрой материала (ткани, кожи) при помощи лазера или роликового ножа по заданной программе.

В производстве трикотажной одежды используются программируемые вязальные машины, облегчающие задачу конструктора-модельера и позволяющие создавать более сложные рисунки-переплетения.

Постоянно совершенствуется и смежная область - ткацкое производство, осваивая новые натуральные волокна (бамбук, крапива), совершенствующая состав тканей (смешение натуральных и синтетических волокон позволяет добиться интересной фактуры ткани, повысить прочность, истираемость, эластичность ткани), разрабатывает новые составы для обработки ткани (несминаемость, стойкость к загрязнениям и влаге).

Экономика одежды

Согласно исследованию , проведённому в 1997 году, одежда, проданная в магазинах за 10 евро, фактически будет иметь, самое большее, себестоимость производства всего в 3 евро. А стоимость одежды будет распределена следующим образом:

Процентные границы зависят от количества посреднических звеньев между производством и конечным потребителем. Поэтому некоторые бренды полностью контролируют цепочку создания стоимости от производства (с собственными фабриками) до распределения (со своими магазинами или через интернет).

Большинство текстильных изделий производится в странах третьего мира, и особенно в Азии. Некоторые из используемых для производства одежды материалов относятся к числу наиболее загрязняющих веществ. Например, хлопковое сельское хозяйство использует 28 % мировых пестицидов , на около 2,5 % всех обрабатываемых земель. Кроме того, условия труда и заработная плата основных работников в этой отрасли часто являются самыми низкими.

Спортивный стиль одежды в последнее время очень популярен. Среди его характеристик выделяется особенная практичность и свобода движений. При этом вещи обладают отделкой, которая свойственна направлению.

Спортивный стиль отличается от других, а можно прочитать статью о модных бабушках.

Одежда

В этом направлении преобладают футболки. Также актуальны топы просторного кроя. Среди широкого изобилия одежды можно выделить толстовки, водолазки, различные футболки, джемпера прямого кроя.

Верхняя часть одежды отличается разнообразием видов горловины. Это может быть капюшон, стойки или ворот гольф.

Преобладают теннисные юбки легинсы, шорты широкого покроя, и платья из хлопка. Стоит отметить, что брюки встречаются чаще юбок, при этом на них отсутствует стрелки, но есть накладные карманы.

Для юбок или платьев характерна длина миди или мини с односторонними складками.

Для курток также характерен свободный крой. Это правило касается ветровок парок, пуховиков. Куртки имеют карманы на кнопках или молнии. Среди курток популярны анораки.

Также можно встретить куртки с разными видами застежек или без них. Такие модели надевают через голову. Для лета можно подобрать легкие куртки с капюшоном.

Особенности кроя

Для спортивного стиля характерны обтягивающие вещи. Это водолазки, легинсы, трапециевидные полуприлегающие или прямые модели. Чаще всего вещи свободного силуэта.

Если говорить о жакетах или пиджаках, не допускаются приталенные фасоны. Чтобы подчеркнуть талию можно использовать пояс или шнурок на кулиске. Такой вариант подходит и для платьев.

Идеальный комплект будет из узких облегающих вещей или моделей свободного покроя. Таким образом, не будет создаваться ощущение, что сейчас нужно отправляться на тренировку. К примеру, удачным сочетанием является водолазка с широкими брюками или просторная майка с легинсами.

Цветовая гамма

Нельзя утверждать, что это направление тяготеет к определённым цветом. Оно допускает сочетание контрастных или неоновых цветов. Многие годы подряд актуальным является белый, с которым можно сочетать различные тона. Особо выделяются натуральные.

О тканях

В этом направлении производители чаще всего используют шерстяные ткани, хлопок, плащевку, трикотажные материалы, синтетику. Но кожа или замша могут встречаться в виде отдельных вставок.

Спортивный стиль для женщин

Стоит отметить, что он всегда был на пике популярности. Девушек, отдающих предпочтение этому направлению, можно увидеть на разных мероприятиях. Дизайнеры постоянно видоизменяли его, что привело к возникновению разных направлений одежды, самым актуальным из которых является гламурные спортивное для вечернего выхода.

Особенностью его стало изобилие аксессуаров (об этой детали читайте здесь — ) и различных модных элементов. Особенно красиво смотрятся модели с вышивкой стразами, а также необычные сумки, головные уборы.

Для вечернего выхода важно удачно сочетать комфорт с роскошью. Главным отличием направления является юбки мини джинсы, прически.

Стоит выделить джинсовую одежду, которая всегда пользуется актуальностью. Любая вещь из этого материала подойдет для спортивного стиля. Люди разной возрастной категории и профессии отдают предпочтение рубашкам, джинсовыми юбкам, головным уборам из джинсовой ткани.

Направления

Немного о кэжуале

Главным отличием направления спорт-кэжуал считается легкая небрежность в одежде, которую продумывают до деталей. Этот подвид больше подходит для молодёжи, он подразумевает присутствие в гардеробе практичных джинсовых брюк простого кроя, блузы. Туфли подбираются на невысоком каблуке.

Для выхода в свет можно подобрать красивые платья средней длины. Также подойдут юбки прямого покроя. В завершение образа подойдет сумочка небольшого размера прямоугольной формы.

Уличный

Для одежды этого направления характерна сдержанная цветовая гамма, свободный покрой одежды, обувь без каблука. Сумка должна быть мягкой, габаритной. Этот стиль подходит для активных женщин, которые не сидят на месте.

Спортивная одежда фото:

Жокейский

Его можно использовать для работы в офисе. Удачно выбранные вещи подчеркивают женственность. Наиболее актуальными вещами для жокейского направления являются обтягивающие брюки с приталенным жакетом. При этом сапоги должны быть высокими, а головной убор идеально сочетаться с образом. Цветовая гамма должна быть в коричневых, зеленый или серых тонах.

Модный милитари

Направление сочетает военные мотивы. Женщины, которым нравится это направление, покупают одежду строгой формы, обувь на шнуровке, брюки галифе. Цветовая гамма должна быть приглушенных коричневых и зеленых тонов.

Как видите, спортивный стиль чрезвычайно широк и соприкасается с другими направлениями. А главное – он предполагает активный образ жизни, не забывайте об этом.

И еще, хочу поздравить всех своих уважаемых и дорогих читателей с наступающим Новым годом! Здоровья и счастья всем!

Спортивная одежда уже давно вошла в жизнь современного человека. Причём она стала практически универсальной. Её одевают и для занятий спортом, и для прогулок, походов, а также просто для создания модного образа.

Некоторые элементы спортивной одежды уже даже смешивают с классикой и надевают в театры, на приёмы, модные показы и т.д.

Найти магазин спортивной одежды сегодня не составляет труда, они есть практически во всех городах, а также на просторах Интернета.

А когда же спортивная одежда вошла в жизнь людей?

Родиной спортивной одежды считается Англия. Первым типом спортивной одежды историки считают одежду сельской английской аристократии, предназначенную для верховой езды.

Также истоки современной спортивной одежды можно найти в охотничьих костюмах, созданных в XVII веке во время первых коллективных охот. Такая одежда позволяла охотникам двигаться легко и с удобством.

В XVIII веке уже появилась стандартная форма для охоты, главным свойством которой являлась практичность. Основой такого костюма являлся сюртук прилегающего силуэта.

Тогда же стала расти и популярность английских клубов, члены которых проводили досуг на охоте и за игрой в крикет. Крикет и стал первым видом спорта с настоящей формой.

Сначала спортивная форма была атрибутом клубной элиты. «Простые смертные» играли в крикет в повседневной одежде.

В XIX веке крикетные команды стали создавать на фабриках, заводах и школах. Таким образом клубная форма из элитной превратилась в спортивную.

Тогда же стали появляться и другие виды спорта-регби, футбол, гандбол, хоккей, гольф, лёгкая атлетика и т.д. Рост популярности спорта привёл и к массовой потребности в спортивной одежде.

Всё это породило новые технологии и дизайнерские находки. Постепенно производство спортивной одежды становится гигантской частью международного бизнеса.

Спортивный стиль одежды плотно вошел в нашу жизнь. Подобную одежду носят сегодня не только профессиональные атлеты, но и те, кто вообще далек от физических упражнений. Она легкая, удобная и комфортная.

Спорт существует в жизни не только профессиональных атлетов. Любой может найти у себя дома его частичку. Достаточно только заглянуть в гардероб. И, наверняка, каждый среди одежды найдет спортивные куртки, толстовки, трикотажные брюки. И уж точно, у каждого есть футболки, шорты и кроссовки. Именно эти аксессуары относятся к такому понятию, как спортивный стиль. И ведь не обязательно, что все эти вещи используются по прямому назначению - для занятия спортом. Нет, их часто используют и в повседневной жизни. А все потому, что это очень удобная и комфортная одежда.

Возникновение спортивного стиля

Во-первых, надо разобраться, когда появился профессиональный спорт. Было это много веков назад, в Древней Греции. Эта страна является родиной Олимпийских игр. Именно их и стоит считать первыми спортивными соревнованиями на планете. Помимо выявления лучших, Олимпиада имела и другую цель. Таким образом, люди чествовали своих богов. Но сама идея определять самых сильных, быстрых и ловких прижилась, как показывает время, надолго.

Причем простые люди получают сегодня сразу два удовольствия. Во-первых, они имеют возможность наслаждаться многочисленными соревнованиями, турнирами, и просто следить за выступлением выдающихся спортсменов. А во-вторых, в магазинах для них полно той одежды, которую принято также относить к спортивной. И не обязательно при этом самим заниматься какой-то дисциплиной. В этих вещах можно просто совершать прогулки, ездить отдыхать, встречаться с друзьями.

Яркий пример - спортивные костюмы. Это, можно сказать, универсальная одежда, которую не носят разве что на официальные приемы. Правда, к выбору одежды надо относиться внимательно. Лучше заплатить подороже, но приобрести качественную вещь. В качестве совета, можем порекомендовать . Это японский бренд, который сегодня пользуется огромной популярностью. Причем эту продукцию предпочитают и профессиональные спортсмены.

Что откуда пошло?

Спортивных дисциплин сегодня великое множество. Есть зимние и летние, тяжелые и легкие, командные и индивидуальные. И многие из видов спорта подарили нам определенные аксессуары, которые стали частью повседневной жизни.

Самая массовый вид спортивной одежды подарила нам игра номер один - футбол. Именно оттуда пошли в моду футболки и шорты. А вот из легкой атлетики в гардеробы, особенно женские, перекочевали майки, топики, леггинсы и кроссовки.

Не отстают в этом плане и зимние виды спорта. Так, из лыжных дисциплин в гардероб повседневной одежды попали вязаные шапочки с характерными узорами, а также свитера. Ну, и такая одежда, как велосипедки, понято, откуда взялась. Правильно, из велосипедных гонок. Из них же вышли и популярные сегодня бриджи.

Часть одежды нам подарил такой экзотический вид спорта, как гольф. В этой дисциплине игроки часто носят трикотажные жилетки с большими карманами. Не так давно подобная одежда стала продаваться в любом неспортивном магазине.

И наконец, один из лидеров продаж - бейсболка. Этот головной убор есть почти в каждом доме. Он удобный, и без него невозможно представить прогулки в жаркую погоду. И как нетрудно догадаться по названию, перекочевали бейсболки из любимой одноименной американской игры.

Незаметный спортивный стиль

Многие могут подумать, что ничего нового в спортивном стиле придумать уже нельзя. Все, что могли, уже взяли. Тем не менее, современные модельеры уже сами умудряются создавать новую одежду. Сейчас стало модным сочетать классику и спорт.

Ярким примером такого симбиоза часто является декоративная отделка. Например, когда на классической куртке вышивают узор, напоминающий скандинавские рисунки, распространенные на одежде для зимних видов спорта. Или другой пример, карманы на молнии. Да-да, не удивляйтесь. Этот элемент тоже достался нам от атлетов. Так же, как большие карманы на пиджаках, воротники-стойки, манжеты на резинках.