Комплексно тематическое планирование недели пасха средняя группа. Пасхальная неделя в детском саду

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

Алёна Колесникова

Данный проект , рассчитанный на детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта : неделя

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой , чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Систематизировать знания детей о пасхальной атрибутике – разноцветные яйца : крашенки, писанки, объяснить, в чем отличие крашенки и писанки.

3. Развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности :

Просмотр с детьми электронных презентаций : «Пасха Христова » , «Сувенир – Пасхальное яйцо » ,

«Детям о Пасхе » .

Беседа : «Пасха в России » с презентацией : "Дорого яичко ко Христову дню".

Беседа о праздновании Пасхи , рассказать о православных храмах нашего города,

рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель : знакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

Беседа : «Христосование»

Материал для рассказа :

На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им : "Воистину Воскресе!".

Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, а песнопения Пасхальной службы учат , что все люди действительно братья, и от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.

Беседа : «Пасхальные игры на Руси » .

Цель : продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа и его традициями проведения пасхальных игр .

Педагогическая деятельность образовательной области :

Интегрированное занятие на тему : «Народные традиции празднования Пасхи »

Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи , введение в словарь детей с объяснением лексического значения слов "благовест", "кулич", "пасха ", "заутреня", "писанка".

Викторина с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий :

«Что вы знаете о празднике Пасха » .

Цель : Систематизировать представления детей о празднике и традициях.

Проведение словесных игр с детьми :

"Посчитай" на согласование числительных с существительными,

"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

"Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Чтение детям художественной литературой.

Познакомили детей со стихами : Я. Полонский "Пасхальные вести ",

К. Бальмонт "Вербы", С. Есенин "Пасхальный благовест ".

Драматизация сказки :

Легенды о Пасхальном яйце рассказывают герои русской народной сказки «Теремок» .

Вечерний досуг с участием родителей :

«Веселится весь народ - праздник Пасхи у ворот

Художественное творчество детей :

С детьми проведены занятия по изобразительной деятельности :

Рисованию на тему "Встречаем Светлую Пасху ".


аппликация на тему : «Пасхальный сувенир »






ручной труд на тему : «Пасхальное дерево »





Цель : воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

В конце недели в группе была организована выставка детских творческих работ.


Педагогическая деятельность с родителями.


«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Пасха месяц : Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля)

Цели : Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Трудовая деятельность – наведем чистоту (знакомство с понятием чистый четверг)

Игра – драматизация «Курочка ряба»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх. - Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски» .

«Окраска пасхальных яиц » .

Помощь в подборе иллюстраций и картин, посвященных празднику

Познавательное развитие - эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие - П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.