Характеристика на выпускника доу от воспитателя образец. Педагогическая характеристика на дошкольника в гпмпк

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

В работе представлен образец написания психолого-педагогической характеристики на дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Психолого-педагогическая характеристика дошкольника"»

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.11.2015 г. по 05.12.2015 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение; беседа с дошкольником, воспитателем, психологом, родителями; тестирование; анкетирование, изучение документации, личного дела.

Общие сведения о ребенке:

Тишин Константин Александрович, 6 лет. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре - основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания. Внешний вид ребенка соответствующий: одежда опрятна, походка уравновешенна, наличие шрамов или других повреждений на теле не обнаружено.

Семья, в которой живёт Тишин Константин, по составу - полная. Отец - Тишин Александр Андреевич- работает водителем, мать - Тишина Наталья Михайловна – поваром. В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию сына. Для Константина созданы все условия для нормального развития. Из предоставленной родителям анкеты (Приложение 1) выяснилось, что у мальчика имеется место для уединения - своя комната, где он может спокойно проводить свободное время. Из беседы с родителями было выяснено что, у мальчика также имеются и обязанности по дому: убирать игрушки, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы (Приложение 2). Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. По словам воспитателя, родители Тишина Константина регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни детского сада. Они также интересуются успехами сына, консультируются у воспитателя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Костика, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

Особенности умственного развития

Устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания не нуждается в опоре на образец, помощь взрослого; последователен и логичен в своих суждениях.

Активный словарь богат. В самостоятельных высказываниях использует сложные предложения. При этом отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций, присутствует согласование прилагательных с существительными. Пассивный словарный запас неограничен, сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления достаточно сформированы.

Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков ("Ш" -"Ж", "Щ"); соноров ("Р" - "Рь"; "Л"-"Ль");

Константин умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, достаточный уровень произвольности внимания.

Используя методику «Запоминание 10 картинок», можно сделать следующий вывод: у мальчика преобладает зрительная память, сохранение информации присутствует. При воспроизведении материала не забывает про детали, практически не нуждается в наводящих вопросах, практически всегда может изложить основной смысл, допускает немногочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, не искажает смысл, улавливает главную мысль содержания.

Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью и музыкальные занятия.

Проявляется оригинальность продуктов творческого воображения. Источниками воображения чаще всего являются мульт­фильмы и книги.

Положение ребенка в группе

Константин достаточно общителен. Ему характерны такие коммуникативные качества как, выразительность и образность, точность и логичность, уместность и т.д.

Из беседы (Приложение 3) с мальчиком была получена следующая информация: в группе он имеет достаточно много друзей.
В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам дошкольник испытывает пренебрежительное отношение. Помимо друзей по группе у Константина обширный круг общения вне сада. Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта. У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например, поручить ребенку ответственно дело в рамках жизни дошкольного коллектива.
К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная (Приложение 4), старается соблюдать принятые правила и нормы.

Эмоциональная сфера ребенка

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется небольшую робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах дошкольной жизни, во все вмешивается, берется за все дела, эмоциональные вспышки очень редки.

Ребенок умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том, случае, когда это очень и очень надо. Способен контролировать свои эмоции.

Особенности характера и темперамента

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Константина как дружелюбного, общительного, жизнерадостного ребенка.
Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей, стремление к самоутверждению.

Мальчик настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи. Если какое-то дело ему не удается, то в последствии ребенок обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.
Ребенку сложно организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Константина негативные переживания, и он использует метод ухода.

Склонности и способности ребенка

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках)

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:

Владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы);

Создает композиции в технике аппликации;

Умеет рисовать разными материалами и средствами

На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми. Стремится к новым знаниям, имеет широкий круг интересов. Активное развитие воображения и совершенствование восприятия становятся основой его творчества , которое находит своё отражение в продуктивной деятельности. Так, рисунки Костика приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным (Приложения 5).

Константин достаточно сформированная личность, имеющая свои достоинства (активен, любознателен, самодостаточен) и недостатки (особенности развития речи; характера).

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, идеалов.

Важнейшим средством воспитания характера является творческий коллективный общественно полезный труд.

Целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка помогут справиться с недостатками речи.

Педагогическая характеристика на дошкольника образец

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

Как написать характеристику на ребенка

Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка. нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют.

Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения.

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка. нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний.

Как написать характеристику на ребенка. если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей.

Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка.

В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.

Образец характеристики на ребенка:

Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:

1. Общие сведения о ребенке

ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему

2. Характеристика семьи

ФИО матери, место ее работы.

ФИО отца, место его работы.

Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника.

3. Соматическое здоровье

Как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит.

4. Знания, умения и навыки:

Математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство.

Речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь.

5. Моторная сфера

Общая и ручная моторика.

Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

2. Возраст (дата рождения) -

3 . Учреждение - МБДОУ «Детский сад № ». Группа - средняя.

Год обучения 2012-2013 г.

5. Освоение образовательных областей:

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом.

Есть представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Отражает в сюжетно-ролевых играх сюжеты из жизни мультфильмов и компьютерных игр. Участвует в индивидуальных настольных играх («Собери пазл», «Геометрические фигуры», «Счётные палочки»). Проявляет интерес к строительно-конструктивным играм и к театрально-игровой деятельности. Умеет отвечать на вопросы по поводу игры: « В какую игру ты играешь?» «Что ты делаешь» «С кем ты вместе любишь играть?» Вступает в диалог со сверстниками и со взрослыми. Проявляет доброжелательные отношения к воспитателю, родителям и близким. Знает членов семьи и ближайших родственников. Не активен в проявлении самостоятельных действий. Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.

Трудолюбив. Переносит знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогает в уборке территории участка на прогулке, ухаживает за цветами в группе). Бережно относится к результатам труда.

Считает в пределах 4-7. Выполняет игровые и практические действия в определённой последовательности. Не устанавливает связи между действиями (что сначала, что потом). Затрудняется в высказываниях, пояснениях.

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого, не различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

8. « Чтение художественной литературы»

Охотно откликается на предложение слушать чтение, однако иногда отвлекается при слушании. Запоминает и воспроизводит стихи, участвует в играх по литературным сюжетам.

9. «Художественное творчество»

Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Не умеет прослушать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и неустойчивый. В пении дикция характеризуется неправильным произношение безударных гласных дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. В процессе игры на музыкальных инструментах невнимателен.

6. Поведение в группе

Во время НОД - часто отвлекается, не может справится с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.

7. Взаимоотношения со сверстниками – дружелюбные.

Национальный банк Украины запретил банкам Украины осуществлять деятельность в Крыму до прекращения российской оккупации. Об этом говорится в сообщении. Вся новость

Как получить гражданство супруге из УзбекистанаМоя жена родилась 1989г. в России, в 1996г. её перевезли в Узбекистан на ПМЖ. Как ей. Вся новость

Начисление пенсии, переезд из КазахстанаМне 56 лет, я не пенсионерка, хочу переехать в Россию к детям. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

Группа (возрастная) __________________Название_________________

Домашний адрес _____________________________________________

Дата рождения __________________

С какого времени посещает ДОУ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________

Ф.И.О. родителей, место работы:

Место работы: __________________________________________________

Папа: ____________________________образование: __________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

Гипоопека и безнадзорность

Гиперопека (мелочный контроль)

По типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

По типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

Правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

    Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

    Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    Устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    Подавленное, хорошее (радостное).

    Волевыми особенностями являются:

    Целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    Устойчивый, работает с интересом

    Неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

    Реакция на требование и замечание:

    Адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    Неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    Реакция на одобрение:

    Адекватная (радуется, ждет)

    Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    Не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

    Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    Управлять своим поведением:

    Умеет, умеет не всегда, не умеет.

    Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    Высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

    Средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

    Низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

    Крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    С интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    С заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    С безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Пример характеристики на дошкольника и структура документа

    Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.

    В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:

    • общая анкетная информация и данные о семье;
    • состояние здоровья;
    • развитие психических функций и качеств;
    • особенности усвоения педагогического влияния;
    • рекомендации по работе с ребенком.

    Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры

    Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:

    • усвоение ребенком программы;
    • темп работы на занятиях и утомляемость;
    • выраженность познавательного интереса;
    • проявление инициативы;
    • поведение с педагогами и детьми.

    Психологические особенности ребенка

    В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

    • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
    • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
    • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
    • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
    • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
    • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
    • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

    Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.

    Пример характеристики на дошкольника

    Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ "Солнышко" с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.

    Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.

    Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.

    Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.

    Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.

  • Существует два основных вида:

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    1. Внутренняя, которая дается руководителем или работодателем и может использоваться внутри компании или заведения. В таком документе обязательно содержаться сведения, которые описывают основные качества сотрудника и его потенциал. Например, использовать характеристику можно для того, чтобы повысить работника на более хорошую должность, отправить в командировку или провести аттестацию.
    2. Внешняя, считается более обширной, указываются не только все качества личности, но и делается акцент на личной информации. Этот документ создается с целью предоставления его в учебное заведение, в которое будет поступать абитуриент также при , усыновления ребенка или оформления опекунства, при устройстве на работу.

    По месту работу

    Характеристика, которая создается по месту работы, оценивает сотрудника руководством, в документе обязательно должны указываться профессиональные и личные качества. Очень важно при составлении придерживаться одной, общей формы, для этого есть инструкция, что должно входить в документ:

    1. Сведения о характеризуемом гражданине, сюда входят его расшифрованные инициалы, дата рождения и место, сведения про службу в армии, семейное положение, какое образование было получено, награды и дипломы.
    2. Так как сотрудник работает в определенной сфере, то должны описываться и рабочие качества деятельности. Здесь надо указать, когда сотрудник пришел работать и когда он был уволен, как развивалась его карьера и профессионализм, если есть поощрения и благодарности, то следует их обязательно указать. Обязательно надо рассказать про личные качества человека, если в течение всей своей работы сотрудник проявлял инициативу, ответственность и пользовался авторитетом у коллег, то утаивать это нельзя, все должно отображаться в документе.

    По месту прохождения практики студента

    К стоит отнестись максимально внимательно, так как этот документ должен содержать в себе главную оценку профессионализма и подготовки специалиста. По месту прохождения практики, полностью описывает все качества сотрудник отдела кадров вместе с руководителем организации, потом все это передается в учебное заведение, где обучается студент. Основные моменты на которое стоит обратить при составлении:

    1. Дата, когда документ составлялся.
    2. Характеристика должна носит четкое название.
    3. Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
    4. Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
    5. Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
    6. Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.

    На школьника

    В каждой школе или любом другом учебном заведении должна составляться характеристика на школьника, именно в ней описываются индивидуальные и психологические особенности учеников. К основным требованиям относятся:

    1. Обязательно отображаются индивидуальные и психологические качества школьника, которые явно проявлялись в течение всего времени его обучения.
    2. Каждый ученик имеет свой уровень и род особенностей, поэтому эти качества также должны отображаться.
    3. Порядок составления документа обязательно должен быть выдержанным, иначе он не будет считаться действительным.
    4. Информация должна предоставляться понятным языком, чтобы другому преподавателю было просто составить общее мнение об учащемся.

    На ребёнка

    Характеристика может составляться и на ребенка, который посещает не только школу, но и детский садик. Либо другое развивающее учреждение. В таком случае очень важно, чтобы документ был составлен объективно. Все описание не должно носит односторонний характер, личность должна рассматриваться со всех сторон, то есть обязательно надо указывать и положительные и отрицательные качества ребенка. Стоит помнить и правила составления:

    1. Вся информация должна быть существенной.
    2. Составляться документ должен компетентными людьми и заверяться печатью.
    3. Вся ответственность за достоверность информации ложится на классного руководителя или ответственного человека.
    4. Нельзя допускать исправлений.

    Иные цели

    Другими целями составления характеристики, могут быть:

    1. Участие воспитанника в системе профилактике или работа с ним логопеда, психолога, дефектолога.
    2. Если требуется подать документы в органы опеки или попечительства.
    3. Если человек должен отправиться служить в армию.
    4. Если ведется судебное дело.
    5. В случае когда меняется место работы.

    Для чего нужна характеристика на ребёнка

    Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Именно здесь описываются все качества и особенности личности. Все это помогает взаимодействовать школе с учеников, даже если ребенок переводится в другую школу, у педагогов может сразу появиться первоначальное представление и можно будет подобрать форму работу с ребенком.

    Порядок составления характеристики

    Для того чтобы педагог либо воспитатель не упустил важных моментов, надо следовать такому плану составления характеристики:

    1. Сначала даются общие сведения о ребенке, в том числе и информация о родителях.
    2. Указывается физическое состояние ребенка.
    3. Положительные проявления характера.
    4. Отношения, которые складываются в коллективе.
    5. Учитывается отношение к трудолюбию.
    6. Дается описание умственного развития.
    7. Завершающим этапом будет вывод педагога, работающего с малышом. Здесь актуально будет указать методы и приемы, которые использовались по отношению к ребенку и задачи, которые преследуются для формирования личности.

    Информативные сведения

    Информативными сведения считается информация про личные данные личности. Если документ составляется на ребенка, то обязательно надо указать информацию про родителей, отношению близких и родных и условиях в которых проживает ребенок.

    Особенности познавательной деятельности

    Особенности познавательной деятельности, должны в себя включать:

    1. Особенности психического развития.
    2. Учитывается внимание ребенка и восприятие (зрительное, слуховое).
    3. Насколько человек ориентируется в пространстве и обществе.
    4. Какой вид памяти преобладает.
    5. Развитие речи и чтения.
    6. Скорость мышления и принятия решений.


    Особенности трудовой деятельности

    Здесь оценивается развитие трудовых навыков в основном акцент делается на орудие труда и самостоятельное изготовление изделий, а также умение работать в коллективе.

    Особенности игровой деятельности

    В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.

    Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

    1. Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
    2. Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
    3. Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.

    Для того чтобы написать правильно характеристику, существует специальная методика.

    1. Перед тем как дать оценку ребенка, важно за ним внимательно понаблюдать.
    2. Условия в которых должен находиться человек должны быть естественными.
    3. Рассматриваются все характеристики в подробностях как положительные, так и негативные.
    4. Чтобы изучить ребенка с ним должны проводиться разные виды деятельности.
    5. Все данные должны быть обоснованными действиями и поступками.
    6. Проводиться анализ отношения с обществом и близкими людьми.
    7. Можно использовать дополнительные сведения, которые предоставляются сотрудниками медицины, правовых органов или самими родителями.
    8. Обязательно подводиться итог и делается небольшое заключение после написания документа, могут прилаживаться рекомендации.

    Образец написания характеристики на ребёнка

    Самым распространенным планом по которому пишутся характеристики на детей, считается этот:

    1. Общие данные об ученике или воспитаннике
    2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
    3. Условия воспитания вне заведения
    4. Интересы ребенка
    5. Умственное развитие
    6. Характер и темперамент
    7. Коммуникабельность
    8. Самооценка и склонность к самоанализу
    9. Морально – эстетические качества
    10. Итог и рекомендации

    Психолого-педагогическая характеристика

    на ____________________ ______________

    / фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/

    Посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

    Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

    Отмечается отставание в речевом развитии. Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

    Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.

    Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

    Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

    Дата: «____»______________201___г.

    Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных». Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

    Требования к оформлению документа

    К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:

    Медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка;

    Материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития;

    Сведения о семье.

    Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства. Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

    Требования к содержанию

    При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения. Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

    Тогда пишется характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, пример которой приведен ниже. В ней должны быть отражены такие факты:

    • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
    • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать игровую деятельность, взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.

    • Соблюдение ребёнком режимных моментов: развитость навыков самообслуживания, соблюдение гигиенических норм, особенности приёма пищи, сна, активность при прогулках.

    Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя с описанием внутрисемейной ситуации

    Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

    Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

    В характеристике важны:

    • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания. Как родители взаимодействуют с педагогическим коллективом, прислушиваются ли к его рекомендациям.
    • В полной ли мере обеспечиваются потребности ребёнка: соответствует ли одежда сезону, обеспечивается ли своевременное лечение, выполняются ли рекомендации медиков. Важно отметить наличие опрятности, возможных страхов по отношению к взрослым, жалоб на жестокое отношение со стороны родителей, следов побоев или синяков неизвестного происхождения.

    Мнение педагогов ДОУ влияет на судьбу ребёнка, поэтому к написанию характеристики следует подходить с большой ответственностью.

    Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, образец

    Характеристика (имя, фамилия несовершеннолетнего),

    воспитанника ДОУ № _ города_____гр. (название)

    для предоставления в районный суд _____ района г.______

    Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком. Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью. Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

    С какого периода ребёнок посещает ДОУ. Откуда прибыл, где воспитывался ранее. Регулярность посещаемости. Краткая характеристика адаптации. Состояние здоровья. Бытовые навыки. Их соответствие возрасту. Познавательные процессы, соответствие норме. Коммуникативные навыки, характер трудностей (при наличии). Особенности характера.

    Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. Степень участия каждого родителя, других членов семьи. Взаимодействие с педагогическим коллективом, выполнение рекомендаций. Примеры, аргументирующие позицию ДОУ по существу иска. Мнение ребёнка (указывается со слов или по результатам обследований).

    Выводы по существу искового заявления в суд (спор между родителями, ненадлежащее воспитание).

    Подпись заведующего ДОУ.

    Характеристика

    На воспитанницу детского сада «Малыш»

    II младшей группы «Балапан»

    Резунову Дарью.

    Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2015 года.

    Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

    Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

    Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

    У Даши познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

    Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Даши нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

    Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

    Механический пересчет в пределах 10. Даша считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено. Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» - нет.

    Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

    Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

    Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

    Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

    Даша без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.