Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей "путь домой". Проект "Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества

Фонд «Измени одну жизнь» объявляет о запуске проекта «Передышка» для поддержки приемных семей. Проект направлен на профилактику эмоционального выгорания приемных родителей и кризисных ситуаций в семье, а также на предотвращение вторичных отказов от приемных детей.

Проект «Передышка» дает приемным родителям возможность взять хотя бы небольшой перерыв. Фото — zabota.pro

«Все родители устают от своих обязанностей по уходу за детьми, - говорит директор фонда «Измени одну жизнь» Юлия Юдина. – У мам приемных детей, многодетных мам, мам особых детей зачастую нет даже двух часов в неделю, которые они могли бы потратить на себя лично. Поэтому именно для тех приемных родителей, которые не могут позволить себе услуги няни, мы предоставляем бесплатные услуги бебиситтеров».

Партнером проекта «Передышка» стал сервис по поиску бебиситтеров Kidsout. Во время тестового периода работы «Передышки» за 3 месяца в проекте приняли участие 12 приемных семей. Раз в неделю к их детям приходили бебиситтеры Kidsout в среднем на 3-4 часа. У приемных родителей появилась возможность взять хотя бы небольшой перерыв в ежедневной веренице дел, найти немного времени для себя, повысить свою ресурсность в качестве родителя.

Родители - участники «Передышки» поделились своими отзывами о проекте:

Варвара, приемная мама: «Это замечательный проект, и он очень нужен. Очень важно знать, что в случае чего, ты сможешь обратиться и у тебя будет час-два для решения каких-то дел, которые невозможно решить с детьми/ребенком. Наличие бабушек эту проблему снимает, но у меня, например, такой возможности нет, поэтому Ваш проект-спасение в некоторых ситуациях».

Анастасия, приемная мама: «Я очень довольна первым визитом Ольги, она легко нашла общий язык с ребенком. Я очень переживала, что мой ребенок не примет незнакомого человека, и я не смогу доверить ее постороннему, но Оля ее совсем очаровала. Очень порадовало то, что уже в следующий визит Ольга выразила желание принести дополнительный материал для развития ребенка: пособия по лепке, аппликации, литературу и музыку, несмотря на то, что это совсем не входит в ее функционал. С нетерпением жду следующей встречи».

Ольга, приемная мама: «Оба раза ко мне приходила одна и та же девушка, которая сразу нашла общий язык с детьми. Видно было, что с детьми занимались, а не просто отбывали номер. В эти дни я смогла решить много отложенных задач, встретилась с бывшими коллегами, спокойно сделала необходимые покупки. Спасибо большое за такую возможность!»

Проект «Передышка» на данный момент работает в Москве и ближайшем Подмосковье, в будущем мы планируем расширение его географии.

В Москве реализуется пилотный проект по выделению необходимого жилья приемным родителям, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей с инвалидностью. М24.ru расскажет о том, как развивается проект и сколько семей к нему подключились.

О проекте

Пилотный проект по имущественной поддержке семей (выделению жилья), принявших на воспитание детей-сирот, запустили 3 февраля прошлого года. В этот день департамент социальной защиты населения города начал прием документов от граждан, желающих принять участие в проекте.

Суть в том, что приемные семьи, взявшие на воспитание не менее пяти детей сирот, из которых три ребенка старше 10 лет и/или имеют ограниченные возможности здоровья (инвалидность), получают жилье, площадь которого достаточна для комфортного проживания большой семьи. Через 10 лет участникам проекта предоставляется жилье по договору социального найма или в собственность.

Обязательное условие участия в проекте: успешное прохождение психологической диагностики, целью которой в определении готовности родителей создать приемную семью.

Приемные родители должны находиться в браке не менее 3 лет. Граждане могут быть из любого региона РФ, при этом дети, передаваемые на воспитание в семьи, должны быть исключительно жителями города Москвы.

Официальные данные

В 2014 году участниками проекта стали 20 приемных семей. В приемные семьи передано 102 ребенка-сироты, из которых 25 детей являются инвалидами, 58 детей - старше 10 лет и 19 детей – младше 10 лет. Площадь предоставленных для проживания квартир составляет от 105 до 190 квадратных метров.

В целом внедрение новой модели семейного устройства только за прошлый год позволило уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся в московских детских домах, на 20 процентов: с 3735 до 2998 детей, говорят в департаменте.

Одним из первых участников проекта стала семья Максима и Людмилы Княгининых. В настоящее время они воспитывают 11 детей, из которых восемь – приемные. Семье предоставлена для проживания шестикомнатная квартира на улице Молодцова.

На сегодняшний день 85 процентов московских детей, оставшихся без попечения родителей, обрели любящих родителей. Это намного больше, чем год назад и тем более 5-10 лет назад. Тем не менее почти 3000 детей-сирот по-прежнему живут в детских домах и интернатах. Поэтому столичное правительство планирует далее развивать и пропагандировать семейное устройство детей-сирот.

Мнение

Президент благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская.

"Саму ценность проекта я, конечно, понимаю. У нас очень большая проблема с жильем, люди нуждаются в нем. Есть родители, которые могли бы вырастить больше детей, будь им где это делать. Родители, которые желают стать приемными, должны пройти проверку, в том числе жилищную, и понятно, что если они живут в маленьком доме, большое количество детей им не дадут. Поэтому в идее проекта есть безусловная логика. Но вопрос, как к этому подходить, очень серьезный.

Я бы рассматривала выдачу квартир не по формальным параметрам, а в индивидуальном порядке. Причем выдавала бы жилье только тем семьям, которые уже имеют опыт именно приемного родительства, иначе у нас получится эксперимент. Если вдруг родители не справятся, что будет с детьми?

Родители, которые уже имеют опыт, воспитали определенное количество детей и смогут справиться со следующими, могли бы стать основой для создания профессиональных семей, способных взять на воспитание более тяжелых детей. Но условие взять единовременно пять детей – сложное.

Две семьи, которые в рамках проекта уже взяли приемных детей, сделали это постепенно. Они включились в проект немного на других условиях, и это правильно, потому что взять разом пять взрослых детей и одного с ограниченными возможностями здоровья – задача, которая, во-первых, не под силу большинству приемных родителей, во-вторых, это совершенно незачем. Это излишний героизм, который может привести к тяжелым последствиям для детей. Потому что прием каждого ребенка в семью – это сложно и требует большого внимания. Воспитание ребенка с инвалидностью тоже требует огромных ресурсов, времени, внимания и заботы".

Приемным родителям, которые возьмут в семью не менее 5 сирот-москвичей, власти предоставят квартиры. Но насколько реально найти семьи, соответствующие условиям проекта? Пилотный проект помощи приемным семьям комментируют усыновитель и специалист по работе с семьями.

Вчера в Москве начал работу пилотный проект по имущественной поддержке приемных семей. Это – необычная и новая для России инициатива. Принесет ли она пользу, много ли найдется приемных родителей, которые подойдут для участия в проекте – пока вопрос. Мы поинтересовались мнением специалистов по этому вопросу.

Запрос на помощь

По условиям пилотного проекта к участию в нем допускаются семейные пары, прожившие в браке не менее трех лет, так что приемная мать-одиночка Вера Дробинская не прошла бы отбор. Тем не менее, ей удалось дотянуть до почти нормы семерых детей с очень тяжелыми диагнозами.

Вера Дробинская, приемная мама, Астрахань:

Помощь по запросу – вещь понятная. Но здесь наоборот – запрос на помощь. Тому, кто возьмет детей в качестве приза – квартира. Правда есть сложности в виде отбора и контроля. Просто аттракцион какой-то. Сохранить семью и семейную атмосферу в условиях, когда тебя контролируют, непросто, получится не семья, а семейно-бытовое предприятие по воспитанию детей.

Мне эта инициатива кажется некой судорожной попыткой что-то исправить, причем бессистемно и неразумно. Я вообще не сторонник лишней помощи, я считаю, что помогать надо по необходимости, тому, кому в данный момент трудно. Бывает, что человек взял детей из детдома, а ему жить негде. Почему одиноким матерям не помочь? Многодетным?

И еще я не очень поняла – зарплату приемным родителям будут платить? Ведь это – не семья, а работа, совмещать ее с чем-то нереально. Взять сразу пятерых детей-инвалидов или детей старше 10 лет из детдома – психологически очень тяжело. С подростками нужно искать контакт, инвалидов реабилитировать, вообще-то и с одним-то ребенком из интерната забот хватает на весь день. Я брала сразу четверых, но это была необходимость, мои дети были в Разночиновке, их нужно было срочно забрать, чтобы спасти. Но мне было нечеловечески тяжело. Я не считаю, что это – невозможно, но это очень трудно, не факт, что люди выдержат. А если они не справятся, не потянут, что тогда? Возвращайте детей, отдавайте квартиру? Или вместе до конца героически мучиться?

Совершенно непонятно – к чему эти стахановские методы. Почему было не спросить тех, кто в теме, какие в Москве есть усыновители и какая им нужна помощь, чтобы они еще по одному ребенку приняли в семью.

Старт без «подушки безопасности»?

Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва:

Пилотный проект – новая попытка создать в Москве приемные семьи. Насколько она будет удачной – покажет время. На самом деле подобные проекты были в России, например в 1990-е годы многодетные приемные семьи организовывал и финансировал Российский детский фонд.

У нас приемные семьи проходят подготовку вместе с усыновителями и опекунами, но на самом деле для приемной семьи воспитание детей – работа. Это такой формат – воспитание ребенка за деньги. Во всем мире такие семьи проходят очень серьезную подготовку и постоянную переподготовку, кроме того, рядом с приемной семьей всегда команда сопровождения, которая подскажет и поможет. Такие семьи чаще всего используются для временного пребывания. Ребенка, попавшего в сложную жизненную ситуацию, помещают не в приют, а в приемную семью. Приемная семья –это семья вместо детского дома.

В России пока нет специальных программ подготовки приемных семей, их готовят в школах приемных родителей, и уровень этих школ в регионах очень разный. Когда мы спрашивали законодателей в Госдуме, которые писали закон об опеке, что они имели в виду под словами «приемная семья», они нам сказали что «приемная семья» - это профессиональная временная семья. Но никто, кроме законодателей, об этом не знает! В России разницу между усыновлением, опекой и приемной семьей осознают далеко не все, даже среди тех, кто в своей воспитывает детей из детдома и интерната. У нас все приемные родители являются скрытыми усыновителями.

Возможно, авторов пилотного проекта вдохновили детские деревни-SOS. В детских деревнях-SOS два основных недостатка – изоляция приемной семьи от общества и отсутствие в проекте пап. В пилотном проекте московских властей этих недостатков не будет, основан он на идее выделять квартиры приемным семьям, которые хотели бы взять еще детей. С моей точки зрения было бы правильно добавить к проекту базу для специальной подготовки приемных семей, подготовки именно для этого формата, более серьезной, чем для усыновителей. Специальная подготовка стала бы «подушкой безопасности» и для детей, и для родителей. А еще в идеале подобному проекту обязательно нужна поддержка в виде группы специалистов, врачей, педагогов, дефектологов, с которыми можно советоваться. Я очень надеюсь, что все эти компоненты появятся в процессе по мере его развития.

Есть еще один вопрос, на который у меня пока нет ответов. Что будет в случае возврата всех детей – понятно, родители не справились и выходят из проекта, дети снова оказываются в детском доме. А если не справились только с одним из детей? Возвращаются в свою «однушку» с четырьмя оставшимися детьми? Или возвращают назад «оптом»? Мне пока этот момент непонятен. Все моменты риска хорошо бы тщательно продумать. Непонятно так же, куда будут «выпускаться» приемные дети-инвалиды, лежачие, колясочники, инвалиды с ментальными нарушениями после того, как они достигнут 18 лет. В интернаты для взрослых? Пока в Москве нет мест для проживания таких людей с сопровождением.

Жизнь покажет

Мария Терновская, руководитель центра комплексного сопровождения семьи «Про-мама»:

Сейчас сложно что-то прогнозировать. Вполне может оказаться, что в Москве есть семьи, имеющие опыт, уже взявшие на воспитание нескольких детей указанных категорий. У них все получается, они чувствуют свой ресурс и вполне могли бы взять еще ребенка или двух при условии переезда в более подходящее жилье и наличия необходимых услуг по сопровождению, социальной поддержке, обучению и развитию в шаговой доступности.

Не знаю, можно ли на это решиться сразу, то есть сразу взять 5 таких детей, понимая особенности воспитания таких детей и свою ответственность. Может быть, такая семья и может найтись среди тех, кто уже раньше воспитывал приемных детей, и они уже выросли. Или это воспитатель из детского дома, или волонтер, который душой прикипел к данным конкретным детям. И вот ему создаются условия для организации своей и их жизни по-другому. При этом очень важно иметь дополнительную поддержку – в виде услуг.

Подготовила Алиса Орлова

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Проект

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов ,

Проект

детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

1.Наименование Проекта

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

Соисполнители:

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

6.Цель Проекта

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

7.Задачи Проекта

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

2,5 млн. рублей:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Стр.

Введение______________________________________________________5

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

Ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Приложения

Введение

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

Художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

Наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

Перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Приложение

Рабочий план реализации проекта для детей:

Мероприятия, запланированные для реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях

С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс

04.11-01.12 г.-региональный этап

02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»

до 15.09.2011

«Театр здоровья»

до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс

Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»

Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка

до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы

09.09.11-

30.05.12

«Что не соринка, то картинка»

Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка

Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов

Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями

Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль

Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»

Октябрь

2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников

Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России

Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»

Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань

Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.

Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.

Весенние каникулы.


Слава Богу! Дай Бог нашим правителям еще больше таких умных мероприятий в поддержку сирот и семей! Мы с мужем тоже, наверное, приняли бы участие в этом проекте. Мы в браке уже давно, намного более трех и пяти лет, но деток у нас своих нет. А приемных взять, прямо скажем, некуда! У нас даже нет своей однокомнатной квартиры. Заработать своих 6 млн.руб. у нас пока не получилось! Поэтому такого рода помощь конечно, могла бы и нам самим облегчить жизнь и деткам сиротам оказать реальную помощь!
Единственное, я бы добавила несколько замечаний:
1. Я считаю, что выдавать жилье только семьям, взявшим 5 и более детей – это недостаточно мудрое решение в отношении детей. Скажу о себе, что я сомневаюсь, что сразу смогу взять на воспитание столько детей, а вот постепенно, начиная от трех или даже с одного – я точно бы смогла, — уверена в своих силах! Да и детям в такой многочисленной семье все равно не так уж и здорово, учитывая, что у мамы мало времени остается на то, чтобы уделять им персональное внимание, так чем получается лучше для таких детей в такой многодетной семье, чем в детском доме? Ну, не так ли получается, что для детей – это почти, одно и тоже? Я бы взяла для себя детей меньше, но чтобы иметь возможность каждому персонально уделять внимание! Ведь можно при выдаче жилья обойтись и квартиркой поменьше – не шестикомнатной, а в зависимости от количества взятых приемных детей.
2. Второй момент: было упомянуто такое условие, что дети должны быть из Москвы. Это почему? Дело в том, что, если я, как потенциальный родитель со всей искренностью ищу ребенка сироту, которого смогу воспитать как своего, то совсем нет гарантии, что этот ребенок будет из Москвы. Ведь дети –это не товар серийно-массового производства, что лежат на полках. И часто получается так, что будущая приемная мама смотрит анкеты детей и видит, что именно «её» ребенок, имеется в виду психологически «ее» располагается в другом регионе. Люди едут за так называемыми «своими» детьми – то есть теми, кто им запал в душу чем-то, как-то, кто похож на них физически или еще как-то так, едут в другой регион. А привозят его туда, где они сами проживают.
3. Вот тут, может быть более значимым фактором мог бы быть то факт, уроженцами какой области являются сами родители. Если приемный родитель сам уроженец Москвы и области и он проживает здесь более 10 лет, к примеру, то у него достаточно обоснования получить жилье именно в этом регионе, независимо откуда его приемные дети. А если он, например, приезжий и живет здесь всего один год, но взял 5 детей, чтобы получить жилье, то этот фактор недостаточный для обоснования выдачи ему здесь жилья – возможно человек за счет таких сирот просто хочет обосноваться в Мосвке, а вовсе не имеет правильных мотивов: сострадания и любви к этим детям. Ведь это все можно усмотреть в законе и обусловить, так, чтобы все было хорошо!
4. Вообще, я считаю, что всем искренне желающим служить сиротам родительской любовью, нужно всячески материально помогать. Вплоть до того, чтобы и усыновленным детям, а предоставлять все социальные выплаты и жилье, не только опекаемым, чего пока в законе, почему-то нет. Дай Бог, чтобы все у нас получилось и стало просто замечательно!