Архетип ведьмы. Архетип - примеры архетипов по Юнгу и как найти свой архетип? Ведьма и Клоун: архетипы человеческой сексуальности

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма


Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка


Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша


Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать


На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Вся палитра женственности, женское внутри нас, целостное женское начало раскрываются нам в виде 7 женских архетипов.

В результате опроса выявили 7 символограмм женской сути: ведьма, амазонка, гейша, жена-мать, королева, фея и богиня.

Все важные моменты уже были определены в предыдущей статье Гармоничная личность: 7 мужских архетипов , поэтому сразу перейду к описанию архетипов.

1.Ведьма

ВЕДающая МАть, та, кто ведает внутренним миром и энергиями. Ведьма ищет способы влияния на подсознание. Как и архетип Разведчика, она собирает информацию и разведывает, но только не внешний мир, а внутренний. Положительная ведьма может исцелить от душевных ран, знает волшебные снадобья и заговоры. Славяне знают таких ведьм как красавиц-Берегинь, живших по берегам рек и озер в гармонии с природой и собой, и как Матушку-Йогиню, пока силами исправляющих славянскую историю на свой лад, из нее не сделали старую уродливую Бабу Ягу.

Отрицательная ведьма может загубить, иссушить душу и тело, навести морок на сознание. Такую ведьму мы представляем одинокой, живущей в дремучем лесу, в болотных топях старухой.

2. Амазонка

Смелая, физически совершенная и жестокая воительница, считающая главным достоинством свою свободу. Чтобы стать непревзойденными лучницами, амазонки удаляли себе одну грудь. Подобно мужскому архетипу Защитника, амазонка тоже является защитницей, она передовой боец женской составляющей личности. Амазонка в положительной полярности дает личности хорошую конкурентоспособность, неуязвимость, здоровую независимость и самодостаточность.

Отрицательная полярность Амазонки проявляется в личности в виде феминизма, открытого противопоставления себя окружающим, в маниакальном стремлении быть лучше всех, трудоголизме и нездоровой конкуренции женщины с мужчинами или мужчины…с женщинами.

3. Гейша

Третий земной архетип. Гейша – великая дипломатка. Она красива, ухожена, образованна и подкована в области искусства. Положительный полюс гейши являет собой воплощение женственности на земле, все краски творческих энергий, высокую эстетику эротичности, владение и управление своим телом, умение красиво изъясняться, искусство танца, умение восполнять и аккумулировать энергии, создавать комфорт.

Незрелая гейша с отрицательным полюсом отчаянно стремится обрести мужское покровительство, соблазняет, чтобы потом низвергнуть покровителя к своим ногам. Так она бессознательно мстит мужчинам за то, что когда-то стала «недолюбленной», отвергнутой отцом дочерью. В крайних случаях гейша в отрицательной полярности проявляется в виде торговли своим телом.

4. Жена-Мать

Вобрав в себя качества предыдущих архетипов, независимых, одиноких, не имеющих прочных союзов, Жена-Мать, наконец, хочет и имеет возможность создавать союз и продолжать род. В ней гармонично сочетаются две достаточно непохожие функции: жены и матери, что довольно сложно, учитывая к тому же, что потребность быть матерью намного более архаична, нежели потребность быть женой. В итоге обычно мы имеем Гипермать, которая подавляет остальные аспекты нашей личности, вбирая в себя всё пространство, отведенное для каждого архетипа. Гипермать – это та же Жена-Мать, но с отрицательным полюсом. Разрастаясь до невероятных размеров, Гипермать вынуждает женщину заботиться о мужчине, как о ребенке, контролировать его, всё и всех вокруг, заставляя забыть о том, как быть женой, любовницей, гейшей, просто женщиной.

5. Королева

Первый из трех «небесных» женских архетипов. Королева обладает безоговорочным чувством собственного достоинства, благородством и защищенностью. При этом она достойна и защищена не за какие-либо личные качества, а просто так, потому что рождена женщиной. Что касается положительного полюса Королевы, то он характеризуется достаточно высоким статусом социальной реализации, а так же функцией дарения, в том числе и дарения чувства достоинства, т.е. Королева способна пробудить достоинство в других людях. Она своевременно и гармонично управляет своими внутренними и внешними процессами.

В негативном полюсе мы можем увидеть Снежную Королеву, жесткую, напряженную, агрессивную и эмоционально холодную, удушающую своей властью, из-за недостатка защищенности.

6. Фея

Зрелая Королева, раскрывшая свою функцию дарения, поднимается на еще одну ступень и становится Феей. Фея по мановению волшебной палочки меняет наше бытие к лучшему, решает проблемы и приносит в жизнь радость. Она имеет высокий уровень духовности и расширенное сознание. Ориентация личности на успех, на более серьезное отношение к своему здоровью, повышение качества жизни, всё это результат работы нашей внутренней Феи. Она исцеляет и распространяет свои духовные знания, благословляя окружающий мир.

Как такого, негативного аспекта, у архетипа Феи нет. Кроме избыточного служения окружающим и утомления в порывах спасать и исцелять.

7. Богиня

Последний этап на пути к женской целостности. У Богини намного больше власти, чем у Феи. И в отличие от феи, которая в изобилии дарит легкость и радость окружающим своими деяниями, Богиня использует свою власть для реализации четких целей. Людей с хорошо развитой Богиней легко узнать по незабываемому блеску в глазах, легкой, уверенной походке, по событиям их жизни: когда создается впечатление, будто весь мир, природа, окружающие помогают им осуществить самые невероятные планы, будто обстоятельства нарочно складываются наилучшим для них образом.

Для личностного роста очень важно выявить, какие архетипы еще нужно в себе доразвить. Кому-то пора вытаскивать из темного болота на прекрасную светлую полянку у реки свою Ведьму, кому-то раскрыть творческий потенциал своей Гейши, другому отогреть Снежную Королеву. И в этом вам помогут те архетипы, которые у вас хорошо развиты.

О взаимодействии мужских и женских архетипов читайте в следующей статье. Продолжение следует…

Это самый яркий и привлекательный архетип, энергия настоящей истинной женщины. И, к сожалению, самый редко встречающийся. По крайней мере в своем светлом, не теневом виде.

Светлой стороной Жрицы является Фея, Вдохновительница, женщина-Муза. Темной — Искусительница, Ведьма, Женщина-вамп, Стерва .

Женщину со светлым аспектом Жрицы пора заносить в Красную книгу. Их осталось так же мало, как настоящих леди, женщин с глубоким чувством собственного достоинства. Часто в пример такой женщины приводят Мэри Поппинс — «леди Само Совершенство». Она одна на миллион. В ней есть черты роковой женщины, но не в столь негативном значении, как у ее Тени. В отличие от Ведьмы, Муза искренне дарит свою любовь мужчине, не использует его, а, наоборот, помогает, поддерживает, заботиться. Но не раболепно, а со всем чувством. Она будет заниматься им, вдохновлять и «продвигать наверх» до тех пор пока его любит. Будет ли эта любовь вечной или до поры до времени — неизвестно. Потому что, по большому счету, мужчины Жрице не настолько нужны. Ее истинным предназначением и главным увлечением является она сама. Не в эгоистичном смысле, а в плане погружения в ту жизнь, которая ей нравится — творчество, целительство, единение с природой, возможно даже немного колдовство. В современной жизни сложно назвать профессии, в которых находит себя Жрица . Скорее это хобби, занятие, которым женщина полностью поглощена. А быть им может, что угодно. Вспомните, мужчин с архетипом Мага — это гении, выдающиеся ученые, люди, на интуитивном уровне знающие правильное решение и делающие научное открытие. Поэтому сегодня она любит мужчину, дарит ему всю себя, а завтра она уже поглощена своими увлечениями и забыла о нем полностью. Как Мэри Поппинс — открывая свой зонтик и улетая вслед за восточным ветром.

Женщину с архетипом Жрицы мужчины всегда замечают, даже если она только что вошла или находиться в большом скоплении народа. Это та самая «манкость», сексуальная энергия, которая чувствуется с первых мгновений. Женщине при этом совсем не обязательно быть красавицей. Даже можно быть совсем некрасивой — ее энергетикой все с лихвой компенсируется. Если вы когда-либо задавались вопросом «почему красавицы часто одиноки, тогда как невзрачные женщины — да еще и с детьми — пользуются повышенным мужским вниманием, получают дорогие подарки, выходят замуж?», то вот ответ. Значит, у красавиц нет этой сумасшедшей энергетики, которая настолько обволакивает всех вокруг, что мужчине не приходит в голову обращать внимание на внешность женщины, ее возраст, социальное положение, семейный статус. Он уходит из своей прежней, казалось бы крепкой идеальной семьи, к простоватой «разведенке», чтобы жить с ней и воспитывать ее детей, забыв о своих. Такие женщины способны менять историю. Например, Уоллис Симпсон — некрасивая, даже скорее наоборот, грубоватая американка, ради которой король Эдуард VIII (дядя нынешней королевы Елизаветы II) отрекся от престола, сказав, что не хочет нести бремя правления страной без поддержки любимой женщины. Или Анна Болейн — тоже не красавица, с неоднозначной внешностью, низкого происхождения — но ради брака с ней Генрих VIII провел в Англии религиозную Реформацию и пролил море крови. Про таких женщин иногда говорят, что они как будто приворожили, что забавно, потому что Тень Музы называется Ведьма .В отличие от Музы, Ведьма всегда использует мужчин, не отдавая ничего взамен. Кроме, может быть, секса, с помощью которого еще сильнее привязывает к себе. Она добивается тотальной власти над мужчиной, а он не знает с какой стороны подойти к ней, чтобы завоевать или удержать. Да это и невозможно, потому что мужчины для Ведьмы являются просто ресурсом, который она будет использовать до тех пор пока не исчерпает и не найдет следующий. Манипулировать такой женщиной почти невозможно — вы ей не нужны. И даже если вы ее раскусили и дали от ворот поворот, она пожмет плечами и быстро найдет новую жертву. Мужчин на свете много, на нее с лихвой хватит. Поэтому Ведьма никогда не боится остаться одна. Она как Елена из фильма «ХХХХ» — богатого мужчину, способного ее обеспечить и заботиться о ней она найдет на раз-два. А остальным только и останется что невзначай целовать ее шарфик, когда она небрежно подаст шубу. В качестве литературного персонажа можно привести в пример леди Винтер — Миледи из книги «Три мушкетера».

Если брать не столь гипертрофированный образ, то такую женщину называют «вамп» или «стерва». Она не обязательно настолько жестока. Стерва — женщина которая никогда не забывает о себе и думает прежде всего о своих интересах, а потом уже о других. У нее может быть семья, любимый мужчина. Но в отношениях она всегда будет лидером, даже если не явным. Давить на нее, навязывать мнение, контролировать муж не сможет, потому что с самого начала понимает, на каких условиях эта женщина находится с ним в браке. Поэтому обычно у такой женщины много любовников и несколько мужчин — не каждый способен выдержать такие условия.

АРХЕТИП ВЕДЬМЫ: В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Архетип (прообраз, идея), согласно толкованию основателя аналитической психологии Карла Юнга – это неспецифические психические составляющие коллективного бессознательного, находящие отражение в сюжетах сновидений. Проще говоря, это образы-символы, известные всем по мотивам сказок, мифов, поверий.

Одним из самых распространенных женских образов является архетип Ведьмы (ключевое слово - «ведать»). Эта фигура наделена особыми характеристиками: она владеет тайными знаниями, может использовать в своих целях тайны природы, ей подвластна сила исцеления.

Личность Ведьмы обычно представлена двумя полюсами: отрицательным и положительным. Задачей главного героя (если рассматривать сказку или поверье) является путем последовательных действий привести эту личность к положительному полюсу.

На уровне негативного полюса Ведьма лукава, опасна и зла. Этот теневой аспект обычно вытесняется человеческим сознанием на самые глубинные слои бессознательного. Сказочные злые ведьмы обычно живут далеко-далеко в лесах, на болотах «куда не ступала нога человека».

Однако энергетические нити положительного и отрицательного полюсов Ведьмы не существуют абсолютно обособленно, они зачастую пересекаются и взаимодействуют. Так многие эгоистичные негативные мотивы поведения Ведьмы дают человеку возможность обнаружить в себе и развить новые качества и способности.

Известно, что ни одна ведьма не вступала в длительные отношения с представителями противоположного пола и никогда не имела своих детей. Ведьмы очень своеобразны в отношении молодых мужчин, извечно пытаясь обманом разлучить их с любимой, превращаясь в красавиц, опаивая зельями.

С детьми же Ведьма вступает в контакт с одной лишь целью – уничтожить (посадить в горячую печь). Такое поведение символизирует способность женщины убить своего отпрыска, находящегося еще внутри утробы (образ печи). Также символично изображаются способности к захвату и разрушению женщиной подрастающей личности (Ведьма держит детей в плену, превращает в жаб и насекомых).

Однако, помимо негативного, в сказках обычно раскрывается и противоположный (позитивный) полюс личности Ведьмы. Она обычно постепенно двигается к позитивному полюсу, становясь более последовательной и конструктивной в своих действиях. Она приумножает свою волшебную силу, определяет границы личности, тем самым помогая герою развивать свои дремлющие способности, осознавать потребности, исследовать свой внутренний мир, и, таким образом, решать глобальные проблемы.

Положительная внутренняя Ведьма выполняет весьма немаловажную функцию – она является проводницей. Именно она указывает главному герою верный путь в логово злодея, где томится в неволе юная прекрасная дева (оказывает помощь мужскому началу на пути к раскрытию созревающего женского начала).

Один из ярчайших персонажей – Баба Яга – кормит-поит молодого царевича, моет в баньке, помогая преодолеть усталость, окрепнуть (внутренне подготовиться защищать и освобождать). Именно она раскрывает ему тайну смерти Кощея (образ пленяющей части отца), тем самым давая герою возможность преодолеть опасности и освободить (найти) для себя прекрасное женское.

Приближаясь к своему позитивному началу, Ведьма становится женственнее – она старается выстроить отношения как можно гармоничней, не навязывая своих убеждений, а лишь сотрудничая с героем, оказывает помощь лишь по мере надобности.

Таким образом, архетипическое предназначение ипостаси Ведьмы является основополагающим этапом в развитии женственности, дающим старт развитию женской зрелости, осознанию женщиной своих глубинных природных сил, способности управлять собственной защитной агрессией.


Посмотрите на приведенные ниже изображения ведьм. Все они демонстрируют абсолютно разные ипостаси рассматриваемого архетипа. На некоторых – образ Ведьмы удачно сочетается с другими фигурами.

Существует мнение, что описание Ведьмы, воплощение образа на бумаге само по себе несет исцеление.

У человека тысячи голов,

Тысячи глаз, тысячи рук,

Охватывающих землю повсюду,

Он пропускает ее между своими пальцами.

Человек не что иное, как вся эта вселенная.

Все, что минуло, придет снова.

Он повелитель бессмертного царства,

Потому что верит не только в свое пропитание.

Ригведа

Вставляет последнее время на тему Юнгианского анализа. Когда в первый раз с ним познакомился - он мне очень понравился, но сознание на отрез отказывалось воспринимать что такое «коллективное бессознательное» или «архетипы». А сейчас как-то всё само собой в голове утряслось. Может, всё-таки дорос? Да и интерес есть. Надо копать потихоньку.

Ниже я привожу таблицу архетипов (не совсем классическое изложение) для мужчин - принц/бродяга, трикстер/чёрный маг, воин/убийца, хозяин/самодур. И для женщин - принцесса/шлюха, жрица/ведьма, охотница/амазонка, хозяйка/ужасная мать.

В каждом из нас проявляются эти основные архетипы и возможно многие другие. Если, допустим, слабо проявлен «принц» или не проявлен совсем, то сильно проявлена его тень - «бродяга».

Термин «тень» используется потому, что, как правило, негативные проявления себя видеть очень не хочется и до уровня сознания действия теневого архетипа не доходят, но зато он беспрепятственно имеет возможность действовать на уровне подсознания. И если кажется, что какой-то архетип, из приведённые ниже, в вашей жизни не проявлен, то, скорее всего, в действительности проявлена его теневая сторона.

Предлагаю с помощью приведённых ниже таблиц для мужчин и женщин взглянуть на свою жизнь, получив возможность прикоснуться к своему бессознательному - к своей тени.

Мужчины:

Принц

Бродяга (тень Принца)

Сын, наследник. Хороший мальчик. Внимателен, особенно к слабым. Четкое деление добра и зла. Чувство социальной справедливости. Романтик, мечтатель. Карьерист. Подчеркнутая духовность. Творчество. Рефлексия. Самоанализ. Внутренний диалог. Благородство. Героизм. Эмпатия. Харизма. Уверен, что все его любят. Отношения с женщинами романтичные, всегда с серьезными намерениями.

Принц, не нашедший своего королевства. Дряной мальчишка. Инфантильный, избалованный. Может специально повредить себе назло другим. Бомж, бродяга, панк. Претензии на гениальность. Презрение к социуму. Нищий, пьяный, грязный - но гордый. Отрицание авторитетов и в то же время сильная зависимость от мнения окружающих: похвалили - окрылен, покритиковали - раздавлен.

Трикстер

Чёрный маг (тень трикстера)

Волшебник. Шут. Обаятельный, душа компании. Талант. Смелый, сообразительный, хитрый, с чувством юмора. Хороший посредник. Меняет окружающую реальность в свою пользу, реализует невозможное. Ловелас, соблазнитель.

Обманщик. Мошенник. Интриган. Манипулятор. Колдун. Смелый, хладнокровный, расчетливый, хитрый. Использует все и всех в своих сиюминутных целях. Двойной агент, предатель. Женщин легко соблазняет и использует.

Воин

Убийца (тень воина)

Солдат. Благородный рыцарь. Тактик. Защитник. Сильный, решительный, мужественный. Слабость недопустима. Соблюдает иерархию, уважает законы. Кодекс чести. Сентиментальность. "Все ради победы", он - часть команды. К женщинам относится с уважением, но к участию в "мужских" делах не допускает.

Бандит. Преступник. Мародер. Насильник. "Сдохни ты сегодня, а я - завтра." Homo homini lupus est. Активный, крутой, суровый, агрессивный. Слабость наказуема. Тюремная сентиментальность, "не забуду мать родную". Женщины служат для удовлетворения потребностей.

Хозяин

Самодур (тень хозяина)

Монарх. Начальник. Владелец. Капитан корабля. Отец. Учитель. Кормилец. "Мое!" Прагматичный, приземленный. Чувствует ответственность за все, что происходит в его "королевстве". Четкое разделение на "свой-чужой" по принципу подчинения или не подчинения ему. Уважение границ. Стремится к независимости и одновременно к контролю подчиненных. Гостеприимный, хлебосольный. Женщина - верная жена и хозяйка.

Тиран. Скряга. Рабовладелец. Самодур. "Я начальник - ты дурак!" Бережет границы своего королевства и расширяет их за счет чужих. Четкое разделение на своих и чужих, причем "свой" может стать чужим, если ослушается. "Свои" - его рабы, "чужие" - враги. Сверхконтроль. "Я знаю, как надо!" Стремится быть идеальным, богоравным. С гостями либо пускает пыль в глаза, либо жмотничает. Женщина должна тихо вести хозяйство и боготворить его.

Женщины:

Принцесса

Шлюха (тень Принцессы)

Девочка, девушка, маленькая Леди. Отличница. Джульетта. Любимая дочка. Романтичная, мечтательная. Высокие идеалы, эмпатия. В меру капризная, общительная, нуждается во внимании. Ждет принца на белом кобыле, ухаживания. Влюблена в певцов, актеров, героев книг.

Оторва. Мечтательная толстуха. Отличница, которая этого стыдится. Ленива. Избалованная дочка, внучка. Истеричная, плаксивая, суицидальная. Капризная, стервозная. Все ей должны. Несчастная идеальная любовь, на ее фоне - уйма партнеров.

Жрица

Ведьма (тень Жрицы)

Женщина-загадка. Муза. Добрая волшебница. Истинная Леди. Мери Поппинс. Незнакомка Блока. Непредсказуемость. Женская мудрость, хитрость, интуиция. Обаяние. Мужчины ей поклоняются. Ее любовь всеобьемлюща. Критерии выбора непонятны.

Обольстительница, женщина-вамп. Снежная королева. Холодная стерва. Интриганка. Ведьма. Вокруг нее разрушение. Умеет соблазнить и влюбить в себя. Мужчины ползают за ней на коленях, она их хладнокровно использует.

Охотница

Амазонка (тень Охотницы)

Молодая мама, делающая карьеру. Студентка-активистка. Валькирия. Спортсменка. Стремится участвовать в мужских играх на равных. К другим женщинам относится сочувственно-презрительно: "курицы", "дамочки". Практичная, сдерженная. Эмоции скрывает. Мужчина - равный, товарищ. Может отказаться от семьи ради карьеры.

Начальница. Бизнес-леди. Женщина-политик. Стремится побеждать в мужских играх, быть лучше любого мужчины. Постоянно активна, м.б. агрессивна. Гиперрациональная, скрытная. Железная леди. "Эмоции-признак слабости!" Женщин презирает ("курицы", "дамочки"), мужчин старается подавить.

Хозяйка

Ужасная мать (тень Хозяйки)

Мать, бабушка. Учительница, директриса. Императрица. Хозяйка дома, кормилица. Радушная хозяйка. Бескорыстная жертвенность. Терпение. Справедливость, умение рассудить и наказать. Любовь к жизни, ко всему живому. Верность. Муж - хозяин, поддержка, опора. Умеет прощать.

Квочка. Еврейская мамаша. Женщина-директор. Либо гипераккуратизм, либо неряшливость. Сверхконтроль, но возможно - игнорирование ребенка. Всех учит и обижается, если ее не слушаются. Показное терпение, мать-мученица. Тиранит своей жертвенностью. Усталость от жизни, зависть к молодым. Мужа опекает.


  • Current Music: dj shah - now or never