Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам. Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Развлечение для старшей группы

«Путешествие по зимним месяцам»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.

Задачи:

Развивающие:

    Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.

    Уметь устанавливать связи между явлениями природы.

    С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.

Обучающие

    Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.

    Закреплять умение отвечать полными предложениями.

    Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Воспитывающие:

    Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.

Ход

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

Ведущий : Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение

У декабря полно забот –

Как все успеть - не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен елку нарядить!

Последний день сегодня

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.

Пословицы и приметы

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль силен метелью, март – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом из поклон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, которая называется «Золотые ворота».

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Ведущий:

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.

Викторина по русским народным сказками

« Колобок »

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке ……. (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню………(пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый ……..(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ………(лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ……..(Колобок)

«Волк и семеро козлят»

Жили семеро ребят –

Белых маленьких……… (козлят)

Мама их любила,

Молочком …… (кормила)

Тут – зубами щелк да щелк –

Появился серый ……. (волк)

Шкуру белую надел,

Как коза запел тот зверь:

Отворите, детки ……..(дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ….(принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«…….. и ……….»

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит,

Далеко она ………(глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее ………. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близки,

Дальний путь.

Хочет Миша ………..(отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяные пирожок

По дороге ……..(съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «……..и………»

Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.

Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.

Дети идут по кругу и проговаривают слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят.

После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение

Февраль задумчивый и синий…

Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крылами, пола ниц?

Заря малиновым дымится…

Уходит время белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Меня не растили.

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный... (снег)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки)

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.

Подвижная игра «Убери снежки веником»

Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Подведение итогов.

Елена Кривцова
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Инвентарь : костюм снеговика, флажки, снежинки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 санок, 2 ватрушки, 6 ориентиров, краски для нанесения разметки на снегу, медали, грамоты, конфеты.

Работа с детьми : выучить стихи.

Работа с воспитателями : подготовить подарки, информировать родителей о празднике, раздать детям стихи.

Цель : Познакомить детей с зимними видами спорта .

Задачи :

1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. В игровой форме развивать основные физические качества.

3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

4. Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательные способности.

Дети двумя командами выстраиваются за боковыми линиями площадки друг напротив друга.

Ведущий :

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем саду. Приглашаем вас в зимнее путешествие , страну зимних игр и спортивных развлечений .

Ребенок 1 : Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться.

Так давайте же скорей

В команды становиться.

Ведущий : Подождите, подождите…Кто это к нам бежит…

Снеговик :

Я, ребята, снеговик

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой,

А веселый озорной,

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать, догонять.

(Прыгает, пляшет. Замечает, что у него пропал нос. Расстраивается.)

Ведущий : Мы тебя здесь видеть рады. Веселее улыбнись,

Поиграть с ребятами быстро становись!

Ой, ребята, что-то со снеговиком не так. (Спрашивает)

Что случилось, снеговик?

Снеговик : Шел к вам снежною тропой

И упал я под горой.

Нос свой красный потерял

И теперь я грустный стал.

Ребенок 2 : Снеговик, ты не грусти,

Мы поможем, правда,

Нос любимый твой найти,

Не печалься, ладно?

Снеговик : Но, ведь, это очень трудно и долго. Путь мой был к вам не близок. Да, и не помню я, где его потерял. (СНОВА ГРУСТИТ)

Все дети : Ты нам только подскажи,

И свой путь нам покажи,

Мы пройдем его с тобой,

Нос красивый твой найдем.

Снеговик : Ну, спасибо вам ребята. Тогда без промедления отправляемся в путь.

1 ИСПЫТАНИЕ Метание снежков на меткость (попасть в щит) .

Каждая команда становится в 1,5-2-х метрах от баскетбольного щита. Каждый игрок по очереди забрасывает 3 снежка в кольцо. Очки суммируются.

2 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета на санках :

Лёжа на животе, на санках, отталкиваясь от снега руками, доехать до отметки, обратно – бегом, санки провезти за верёвку.

3 ИСПЫТАНИЕ

Поиграли, пошумели,

Эстафеты одолели,

А попробуйте, ребятки

Отгадать мои загадки.

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи) .

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими : (коньками) .

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу

А назад его тащу. (Санки)

Какой это мастер на стёкла нанес

И листья и травы

И заросли роз. (Мороз)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет, слезинки прячет. (Сосулька)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) .

4 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Езда на ватрушках» . До стойки везёт один игрок, обратно везёт второй игрок.

5 ИСПЫТАНИЕ

игра «Мороз - Красный нос»

МОРОЗ : Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

ДЕТИ : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

6 ИСПЫТАНИЕ

Викторина : Кто больше знает зимних видов спорта . Команды по очереди называют вид спорта, та команда,которая назовёт последней, та и будет победителем в этом конкурсе.

7 ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Хоккеисты» . С клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг ориентиров и по прямой вернуться обратно, передать эстафету.

8 ИСПЫТАНИЕ

«Найди нос» . Дети ищут нос, заранее спрятанный на площадке.

НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов. Раздача угощений от снеговика.

Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Ольга Костенко
Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

Развлечение «Зимние забавы » . Старшая группа детского сада

Программное содержание :

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа :

Активизировать в речи детей слова : декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал :

Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картинка «Что перепутал художник?» , разрезные картинки «Времена года» .

1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года» . Дети собирают картинки и называют времена года.

Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад , почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы . Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма) .

– Что такое зима?

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца она начинается?

Расскажите стихотворение о декабре :

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу :

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Посмотри на календарь :

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4. Разгадывание кроссворда.

Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег) .

2)Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная (метель) .

3)Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая (зима) .

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а (санки) .

5)Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка) .

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получатся снежок.

6. Игровое упражнение : «Придумай слово»

От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

О чем можно сказать «морозный» ? (День, воздух)

7. Игровое упражнение : «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину : зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

Что перепутал художник? Почему так не бывает?

Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь – году начало, зиме серединка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль – силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок – весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него на пол.)