НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы. "путешествие в осенний лес" сценарий праздника для детей старшей группы

Дети заходят в зал и становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем на поезд! (дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, дойдя до своих мест, — садятся)

Ведущая: На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

(занавес открывается)

Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!

1. Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком-грибы.

2. Зашумела листьями Тонкие осинки
Осень золотистая, В лужицы глядят…
Уж не греет солнышко, На ветвях дождинки
Улетают скворушки… Бусами висят.

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Раздает детям и говорит:

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

«Танец с листочками» (с концом музыки кладут листья на пол и уходят на места)

Ведущая: Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

Игра – аттракцион: «Собери листья» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета)

Ведущая: Ой, ребята, дождик начинается! Давайте споем для него песню, чтобы он нас не намочил.

Песня: «Дождик» (ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ)

Ведущая: Дождик кончился. Показалось солнышко, стало теплее. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и послушаем осенние стихи.

1. Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

4. Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

5. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

6. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Ведущая: Ребята, посмотрите как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку « Как звери грибы собирали»

Сценка « Как звери грибы собирали»

Ведущая: Выросли грибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.

Мышка(ребенок ) Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Ведущая: Что ты, мышка! Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибков,
Соберу для своих сынков.

Ведущая : Ой, лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мимо волк проходил
Чуть грибы не раздавил.

Волк: Ах, грибов как много здесь!
Я их всех хотел бы съесть!

Ведущая: Серый волк, не смеши
А у ребят спроси.
Все ребята говорят

Дети: Волки грибов не едят!

Ведущая: Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?

Дети: Да, едят!

Ежик: (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.

Ведущая: Пойдемте и мы, ребята, побродим по лесу, пособираем грибы…

Собирают грибы в корзинку, отдают ее ежику и прощаются с ним.

Ведущая: Хорошая сказка у нас получилась. А сейчас давайте поиграем в игру «Мухомор» (На одного ребенка одевается шапочка мухомора)

Игра «Мухомор»

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок : Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая : Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я — Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень — мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья и очень любят осень. Вот послушай, какую песенку они выучили к празднику.

Песня «Осень, осень наступила»

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес и осень, раз такую песню выучили! А хотите я вас познакомлю с царицей Осенью? Где моя волшебная палочка? Осень, Осень! Тебя в гости просим !

Входит Осень Осень: Я Осень золотая, На праздник к вам пришла, И разные листочки Ребятам принесла! Слышала я, ребята, какие вы песни, про меня поете, стихи рассказываете. Мне очень понравилось. (Звучит шум дождя) Опять дождик за мной прибежал!!

Осень: По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Танец с зонтиками

Осень: А сейчас нам, детвора,

Поиграть уже пора!

игра

Лесовичок: Осень я знаю, что тебе весело в ребятами, но слышу я что в лесу кому то нужна помощь, пошли быстрее. Осень: Ребята, спасибо вам за отличный праздник! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки! (Дает корзину с фруктами) Лесовичок: До свиданья, ребята!

Ведущая: Ребята и нам пора из волшебного леса возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и — в путь! (уезжают в группу)

Альфия Фархуллина
Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет)

Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

*формировать музыкальные способности;

*развивать музыкальную память;

* развивать интонационную выразительность речи;

*формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней;

*обобщать и расширять знания детей об осени;

*создавать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: Осень, Баба-Яга, Леший.

Материал и оборудование: музыкальные сопровождения, стихи про осень, кленовые листочки, вырезанные из картона, грибочки, угощения для детей.

Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.

Ведущая: Что же делать? Посмотрите, дети, здесь какая то записка.

Читает записку: «Чтобы зайти в наш лес, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот?»

Дети: Осень.

Дверь открывается, выходит Осень.

Осень: Добрый день, гости желанные! Милости просим в осенний лес.

В зале декорации осеннего леса: деревья, пеньки, грибы, осенние листья и цветы.

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке, у каждого в руках по два листочка.

Ребенок читает стихотворение:

1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Осень: Какие нарядные ребятишки пришли на праздник!

Ведущая: И сама Золотая Осень встречает сегодня вас! Будем веселиться, играть и плясать.

Дети исполняют песню «Падают листья» (сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева) с элементами танца.

Осень приглашает детей на пенечки - стульчики.

Ведущая. Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте поиграем.

Эстафета с грибами

Дети встают в 2 колонки. Перед каждой колонкой грибы (плоскостные: подосиновики, белые, мухоморы) на расстоянии друг от друга.

Бег «змейкой» вокруг грибов, не уронив их, обратно бег по прямой.

Ведущая: А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.

(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)

Леший. Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы-ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!

Осень: Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Даже не поздоровались.

Леший. А разве обязательно здороваться?

Ведущая. Конечно. Ведь слово «здравствуй» значит «будь здоров»!

Леший. Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я …правильно, Леший!

Ведущая. Всё ясно. А теперь послушай нас.

Я на кусте, у родника,

Не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьёв,

У них жилище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил –

В лесу я просто погостил.

Леший. Значит, в лес нужно ходить, как в гости?

Ведущая. Конечно, Леший, ведь это дом для зверей и птиц.

Леший. Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько! Так и хочется чего-нибудь натворить.

Ведущая. Это от безделья. А вот тому, кто занят делом, просто некогда скучать.

Леший. А я и делать-то ничего не умею.

Ведущая. Была бы охота, будет ладиться и работа. В лесу звери и птицы с утра до вечера запасы на зиму готовят. А на поляне можно огород вскопать да плетнём огородить.

Леший. Давайте поиграем.

Игра «Плетень» (конспекты «Праздник каждый день авт. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, старшая группа).

(Звучит стремительная музыка полёта, на метле с номером влетает Баба Яга.)

Баба Яга. Дрын-дын-дын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые! А, Леший! Ты почто без спросу опять на моей метёлочке катался? Вот я тебя!

Леший. Я больше не буду.

Баба Яга. Ладно, ну, давайте что ли знакомиться! Я – Баба Яга, костяная нога. Куда хочу – туда лечу! А у вас что здесь такое?

Ведущая. Вы, бабушка, попали на праздник осени.

Баба Яга. Раз праздник, так давайте танцевать

Исполняется пляска «Антошка», музыка В. Шаинского.

Баба –Яга: Что ж, сплясали вы на диво очень дружно и красиво! Но я знаю. Нет, я просто уверена, что копать картошку вы не умеете, как и Антошка из вашей песенки «Тили-тили! Трали-вали!» Вот!

Ведущий. Ребята, докажем Бабе –Яге, что она ошибается! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!

Проводится игра «Посади и собери картошку».

(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца, 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке, 3 поливает (пробегает с лейкой, 4 собирает урожай (картошки в ведерко, 5 привозит урожай домой (перекладывают картошку в грузок и везут до определенного места).

Баба –Яга: Что же, молодцы, ребята. Убедили! Картошку сажать и собирать, вы умеете, хвалю!

Баба Яга. Ой, как весело! Леший, а ты о чём задумался?

Леший. Мне тут посоветовали огород вскопать, овощи посадить. А зачем они нужны, ведь конфеты то вкусней?

Баба Яга. Точно. И торты, и печенье!

Ведущая. Ребята, давайте расскажем, что нужно есть, чтобы быть здоровым? (Лук, чеснок.) Какой овощ поддерживает хорошее зрение? (Морковь) Какой овощ помогает нам расти? (Капуста.) Какой овощ укрепляет кости? (Редиска) Из какого овоща можно получить сахар? (Свекла)

Баба Яга (Лешему). Слыхал?

Леший. Угу.

Баба Яга. Вот тебе и угу!

Ведущая. Засиделись мы что-то, а ну, ребята, выходи! Хоровод заводи!

Хоровод: "Огородная-хороводная" сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.

Баба Яга. Ой, Леший! Какие дети молодцы! Я же кашу забыла выключить!

Леший. Бежим скорей!

Баба Яга. Пешком бежать-то придётся. До свидания, ребята!

Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.

Стихи про осень

1-й ребёнок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

3-й ребёнок:

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

4-й ребёнок:

Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

5-й ребёнок:

Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе,

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья

Улетели птицы

В дальние края.

Давайте, Осень, развлечем,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню "Осень" в конце бросают листочки на ковёр.

Игра с листочками " Найди пару" под веселую музыку.

Осень: Дети, ох и повеселили вы меня, а я посмотрите, какое большое яблоко вырастила в своем осеннем лесу. Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко ведущей.)

Ведущий. Осень, что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.

Осень: (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Яблоко, расти!»

Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!

Яблоко остается прежним.

Осень: Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко, крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей.)

А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше. еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет. (Музыка неожиданно замолкает.) Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!

Ведущая: а яблоко - как было одно, так одно и осталось!

Осень:Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое!

Скажем дружно: «Раз! Два! Три!» (Дети повторяют слова.)

И посмотрим, что внутри! (Поднимает яблоко, из него сыплются сладости.)

А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела?

Ведущая: а нам пора возвращаться в группу.

Осень: Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму и всех друзей - лесных зверей угощу! До свидания, ребята!

Библиографический список:

Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. Конспекты «Праздник каждый день» (старшая группа).

Стихи: 3. Федоровская «Осень на опушке краски разводила»,

Ирина Деменьева «Паутинка», Ерикеев А. "Осень".

Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»Ярославль, 2001г.

Т. Копылова. Сценарий праздников в детском саду» Москва «Аквариум» 2001г.

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» Москва 2006г.

Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2012г.

Наталья Щербакова «Музыкальный сундучок» Москва, обруч, 2012г.

Оксана Сукач
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности :

«Путешествие в осенний лес » (для детей младшей группы )

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о диких животных , о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.

Продолжать учить детей описывать животных , выделяя их характерные признаки.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее» , «короче» ; «один» и «много» .

Развивающие :

Развивать мыслительные операции : сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Пальчиковая игра : «Как живёшь?»

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Материал : игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья .

Раздаточный материал для детей : тарелка с грибами, по две полоски разные по длине и цвету.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп. Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес на экскурсию . Вы знаете, кто там живёт?

Дети Дикие животные

Восп. Хотели бы вы их увидеть?

Восп. На чём можно добраться в лес.

Дети На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.

Восп. Я предлагаю вам отправиться в лес на велосипедах, чтобы не загрязнять воздух в лесу. (Дети садятся «на велосипеды» и едут друг за другом. Остановились, поставили свои «велосипеды» под деревья и сели на пеньки.)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и побеседовать.

Игровое упражнение «Какая бывает погода?»

День, когда идёт дождь, какой?. (дождливый)

День, когда дует ветер, какой?. (ветреный)

Погода, когда часто идут дожди, какая?. (дождливая)

Погода, которая бывает осенью , какая?. (осенняя )

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Задание : определить, чего не бывает осенью .

1) Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.

Дети Так не бывает. Осень дети не купаются , потому что на улице холодно.

Восп. Когда купаются и загорают?

Дети Летом.

Восп. 2) Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

Дети Да, так бывает.

Восп. 3) Набухают почки, распускаются листочки.

Дети Нет, так не бывает. Потому что осенью листочки желтеют и опадают.

Восп. 4) Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дети Да, это правильно.

Восп. Вы знаете, где растут овощи?

Дети На огороде в земле.

Восп. Назовите, какие вы знаете овощи?

Дети Морковка, капуста, картошка, лук и т. д.

Восп. Где растут фрукты?

Дети В саду на деревьях.

Восп. Какие вы знаете фрукты?

Дети Яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Восп. 5) Дикие животные не делают запасы корма.

Дети Нет. Животные делают запасы корма, потому что скоро зима.

Восп. Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?

Дети В лесу себя необходимо вести тихо, спокойно, чтобы не напугать животных.

Восп. Давайте мы с вами тихонечко встанем и прогуляемся по лесу. Посмотрим, может быть кого-нибудь там встретим.

Физминутка

(дети показывают животных)

Мишка косолапый вразвалочку идёт.

Заинька трусливый скачет и поёт.

Серый волк сердитый важно выступает.

А лисичка рыжая мимо пробегает.

Белочка всё скок да скок с деревца на кустик.

- Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.

Вот видите, как много животных живёт в лесу? Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи они друг на друга. (Дети смотрят на животных, которые сидят возле ёлок и отвечают на вопросы).

Дети У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.

Восп. Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовём :

У белки есть, что… - кисточки на ушах.

У зайца… - длинные уши.

Медведь какой?. – большой, неуклюжий.

У оленя… - рога на голове.

У ёжика… - иголки на спине.

Для чего ёжику иголки?

Дети Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.

Восп. Какие ещё бывают иголки.

Дети Швейные, медицинские, еловые, сосновые.

Восп. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Медведь, где живёт?. – в берлоге.

Лиса… - в норе.

Заяц… - под кустиком.

- Ёжик… - в норке.

Белка… - в дупле.

У диких животных есть детёныши. Кто они?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У лисы… - лисята.

У белки… - бельчата.

У ежихи… - ежата.

У медведицы… - медвежата.

У волчицы… - волчата.

У зайчихи… - зайчата.

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Воспит. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой? (Достаю корзину с грибами) . Что это?

Дети Грибы.

Воспит. Как вы узнали, что это грибы?

Дети У грибов есть ножка и шляпка.

Воспит. Вы знаете, как эти грибы называются?

Дети Боровик, маслёнок, мухомор, опята.

Воспит. Ребята, а что вы можете сказать о боровике?

Дети Это самый большой и главный гриб среди других грибов.

Воспит. Мухомор, это какой гриб?

Дети Ядовитый и не съедобный гриб.

Воспит. Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.

Кто из животных ест мухомор?

Дети Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.

Воспит. Где растут опята?

Дети На пеньках.

Воспит. А где растут маслята?

Дети Маслята растут под соснами.

Воспит. Почему эти грибы так называют?

Дети Потому что у них шляпка липкая как, будто маслом смазанная.

Воспит. Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?

(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и по 2 полоски разной длины и разного цвета.

Воспит. Ребята, посмотрите на полоски и скажите, они одинакового цвета или разные?

Дети Разные. Одна коричневая, а другая - чёрная.

Воспит. По длине полоски одинаковые или разные?

Дети Разные. Коричневая полоска длиннее, а чёрная короче.

(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

Воспит. Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами маслёнком и другим мухомором. Где дорожка длиннее, вверху или внизу?

(спрашиваю индивидуально у детей ) .

Сколько мухоморов?

Дети Два. (Один из детей выходит и показывает цифру у доски) .

Воспит. Какой гриб самый большой?

Дети Боровик.

Воспит. Сколько боровичков?

Дети Один. (Ребёнок выходит к доске и показывает цифру 1) .

Воспит. Сколько всего грибов?

Дети Много. (Индивидуально подхожу и прошу детей сосчитать , сколько всего грибов).

Воспит. Молодцы ребята!

Ну, что, вам понравилось путешествие по осеннему лесу ? (Ответы детей ) .

Пора возвращаться. (Дети берут свои «велосипеды» и едут обратно в детский сад).

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.