Познавательное развитие. Рабочая программа (младшая группа) на тему: Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы

Основные цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Количество.

Величина.

Форма.

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Аленка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Рабочая программа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Для детей второй младшей группы

Составила старший воспитатель Кривоносова И.Е.

2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом МДОУ №18 Курского муниципального район;

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы 3-4 года по образовательной области познавательное развитие.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цель программы: - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей;
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Возрастные особенности детей (3-4 года).

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

наиболее часто встречающихся насекомых.

Режим дня

Режимные моменты

II младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.40

9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00 – 16.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию проводится 2 раза в неделю по 15 минут.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область « Познавательное развитие»

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

Сентябрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Наша группа».

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.12 Таблицы

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения

убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.24 Таблицы. Игрушки в группе

Тема: «Труд помощника воспитателя».

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.34 Таблицы. Иллюстрации орудий труда помощника воспитателя.

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.45 Игрушки.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Знакомимся с соседями».

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.54 Таблицы

Октябрь

Тема: «Чудесные листья».

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.63

Тема: «Чудо-фрукты».

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы полу-

чить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.72

Иллюстрации фруктов.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82

Иллюстрации овощей. Игрушка зайчика.

Тема: «Идем в лес за грибами».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.90Муляжи грибов.

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.101 Иллюстрации диких животных.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.112

Иллюстрации дом. животных и их детенышей.

Тема: «Домашние птицы».

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.121иллюстрации дом. Птицы.

Тема: «Птицы и рыбки у нас дома».

Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.132

Иллюстрации аквариума, клетка с попугайчиком, домик для кошки.

Декабрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Грузовой транспорт».

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.141Иллюстрации грузового транспорта.

Тема: «Труд водителя».

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение

к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.151Иллюстрации дорожных знаков.

Тема: «В лесу родилась елочка».

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов

(репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.160

Таблицы. Иллюстрации деревьев в разное время года.

Тема: «Кто нас кормит».

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.170

Предметы необходимые для повара – иллюстрации.

Январь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Зима белоснежная».

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.182 Конверт с желтыми листьями и снежинками.

Тема: «У кого какие шубки?»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.193

Иллюстрации диких животных.

Тема: «Игры зимой»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.206

Иллюстрации игр зимой. Таблицы.

Февраль

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Если ты заболел...».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.217 Игрушка карлсон и предметы медицинские.

Тема: «Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.227 Игрушки степашка и хрюша, муляжи овощей и фруктов.

Тема: «Я и мой папа».

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.236

Таблицы.

Тема: «Наши добрые дела».

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать

благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.246

Таблицы.

Март

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.254

Тема: «Моя семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.265

Трафареты домиков.

Тема: «Дом, в которой мы живем».

(Мебель).

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать

удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.288

Предметы мебели.

Тема: «О пожарной безопасности».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.310 Письмо от хрюши.

Апрель

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Идем в магазин за игрушками».

Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.321разные игрушки.

Тема: «Какие краски у Весны?»

Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к

пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.342Иллюстрациии о весне.

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда

быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.354

Тема: «Каждый день с хлебом».

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.368

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Цветы на подоконнике».

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, нахо-

дить сходство и различие во внешних признаках.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.376

Май

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного цвета и воды на рост растений, воспитывать чувство красоты и потребность в заботе о природе. Развивать наблюдательность

Комплексные занятия стр. 120

Картинки различных деревьев

Тема: «Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жучка у бабочки яркие большие красивые крылья, есть усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать

Комплексные занятия стр. 241

Иллюстрации с изображением насекомых

Тема: «Знакомим Незнайку с бытовой техникой»

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Комплексные занятия стр. 198

Картинки предметов бытовой техники

игрушка Незнайка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному

признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади(позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Знакомство с шариком и кубком»

«Башенка»

Закрепить умение различать называть шар (шарик) куб (кубик) независимо, учить катать мяч двумя руками.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических

Большие и маленькие шары, кубы, игрушки

«Кошечки»

Игра «Подбери клубочек»

Закрепить умение различать контрастные предметы, по размеру используя при этом слова «большой»; «маленький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Куклы большая и маленькая, 2 кроватки

«Путешествие»

«Башенка и лестница»

Игра «Поезд»

Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова «много», «мало», «один», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продолжать знакомится с разными строительными материалами

И.А. Помараева, В.А Позина

Кукла, матрешки.

«Цветочки»

Игра «Ромашки»

Познакомить со способами приготовления из отдельных предметов группы и выделять один предмет, учить понимать слова «один», «много», «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзина, мячи одинакового цвета и размера.

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Гусеницы и лесенка»

Игра «Не задень»

Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько», определять совокупности словами «один» «много» «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картонный поезд, поднос, салфетка, таз с водой.

«Колобок»

«Игры с колобком»

Учить детей сравнивать круги по размерам, большое и маленькое. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Машина, мешочек, большие и маленькие круги одинакового цвета

«Андрюша цыплёнок»

«Дорожки»

Учить сравнивать два предмета по длине по обозначению результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», строить дорожки, варьируя их по длине.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2дорожки одинакового цвета, но разной длины.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много» сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзинки с большими и маленькими мячами.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Познакомить с квадратом, учить различать круг квадрат указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в очередности.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2 коробки разного размера 4-5 групп игрушек.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умение определять количество предметов, (один, много) пользоваться понятиями «один» «много» различать и называть круг и квадрат

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Круги и квадраты одинакового цвета

«Путешествие»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче», «длинный», «коротенький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разные по длине

«Круг и квадратики»

Игра «Чудесный мешочек»

Закрепить умение различать и называть круг, квадрат совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длине находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Несколько маленьких машин, одна большая.

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дорожка для колобка»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения понимать слова поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую левую руку, ходить и бегать в рассыпную закрепить знания признаках предмета ширину и длину, цвет

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Поднос с игрушками

«Оденем Мишку»

«Мостик»

Продолжать учить детей сравнивать предметы и находить одинаковые, пользоваться словами длиннее короче, один – круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур не смотря на различение цвета.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Геометрические фигуры

«Воробьи»

Учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения обозначать результаты значения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разной длины и ширины.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы, по длине изображая елочки используя выразительность движений, развивать мелкую моторику активизировать в речи в слова «короткий», «низкий»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочки разного размера

Январь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Зайчата»

Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения обозначать результат сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже» строить ворота низкие, высокие.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

«Домик для лягушки»

Продолжать знакомится с треугольником учить сравнивать треугольник с квадратом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушка-заяц,письмо, круг, треугольник.

«Лошадка»

«Ворота для лошадки»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько - сколько

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ворота, лошадки из картонна

Февраль

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Петушок»

«Башня для петушка»

Закрепить приемы сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий» совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Двухполосные карточки, елочки и зайчики.

«Елочка»

«Домик»

Упражнять в сравнении двух предметов двух предметов по высоте двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочка с новогодними игрушками из картона

«Матрешки»

Учить сравнивать две неравные групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Матрешки, пирамидка.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Куклы, стулья

Март

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Две куклы»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложеня, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько- сколько.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Фланелеграф, кортонные изображения котят и корзинок.

«Кораблики»

Подвижно-дидактические игры

Формировать умение различать количество звуков на слух,(много и один) закрепить способы сравнения предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

металлафон.

«Музыкальный магазин»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами (один и много), совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы развивать внимание и мышление

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушки.

История про бабушку и дедушку «Домик»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, учить определять пространственное расположение предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Фланелиграф, птички, зернышки.

Апрель

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

« В гостях у Маши и Даши»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков предметов звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Куклы, бусы дудочка.

«Большой, маленький»

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трех (без счета и названия числа и названия числа) Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Большой и маленький клоуны, игрушечная собачка.

«Когда это бывает?»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Кукла, медведь, шарики,круги.

Май

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Праздничная улица» Игра со светофором

Продолжать учить воспроизводить количество звуков в предметах – 1- 3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько ударил молоточек, упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы, шары.

«Учить делать все правильно»

Упражнять в сравнении равных и неравных групп предметов пользуясь приемом приложения одной группы к предметам другой, обозначать результат сравнения словами (больше - меньше), (столько - сколько), закрепить умение сравнивать по длине

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Матрешки, мячи.

«Игра с бабочками»

«Мостик»

Учить детей находить карточку на которой нарисовано столько бабочек, столько было звуков, упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, высоте, толщине, объёму в целом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, бабочки и цветочки.

«Геометрические фигуры»

«Наш участок»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, куб, развивать внимание, мышление, память, воображение закреплять умение, замыкать пространство, решительно располагая карточки на плоскости.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Возрастные особенности детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года). У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

9.30-9.45

9.55 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.00

Обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем

Самостоятельная деятельность, игры

15.00-15.15

Подготовка к ужину, ужин

15.30-16.00

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.40

Самостоятельная деятельность, игры на воздухе,

уход детей домой

16.40-17.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»


Дата публикации: 05.02.17

Путешествие в страну игрушек (сенсорика )

Цель : Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи :

1. Образовательные : Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький» ; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие : Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра , ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : – Здравствуйте.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого) . А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) . Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?

Молодцы!

Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Маша живет в стране игрушек . Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети : Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети :- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Сколько мишек? - Два.

Этот мишка какой? - Большой.

А этот какой? - Маленький.

Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?

Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.

Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как

снежинки падают. Покажем, мишкам как снежинки падают.

Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)

Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.

Поиграем.

Физминутка «Снеговики»

Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?

Дети выполняют задание.

Дети называют открытые картинки.

Молодцы! Правильно угадали.

Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек ?

Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает» .

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» .

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети : - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек ? Дети : - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек . - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.

Познавательное развитие (РЭМП).

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель Сигаева А. А.

г. Кыштым.

Программное содержание:

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий;

упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди - сзади, слева- справа;

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать внимание, мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, шар, куб; цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета; чудесный мешочек; кукла Катя; кубики (большие и маленькие) по количеству детей; длинная и короткая картонные дорожки; большая и маленькая коробки; картонные ручейки (широкий и узкий); мольберт; 3 картонных елки разной высоты; картонный зайчик.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Кукла Катя!

В-ль: Да, это кукла Катя и она чем-то расстроена. Катя, почему ты плачешь?

Катя: Я играла в кубики: они были большие и маленькие, а когда пошла к вам в гости, то все кубики перепутала и разобрать их не смогу.

В-ль: Катя, а хочешь, мы тебе поможем?

Дети идут к рассыпанным на ковре кубикам. Впереди две дорожки: короткая и длинная. Ребята, перед нами две дорожки. Это какая дорожка? (Длинная). А это какая? (Короткая). А по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по длинной.

Там же стоят 2 коробки: большая и маленькая.

В-ль: Давайте поможем Кате собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие- в большую коробку. Ребята, возьмите по одному кубику. Посмотрите на свои кубики и покажите мне большие кубики, а теперь покажите маленькие. Сколько у вас кубиков в руках? (Один) А сколько кубиков в коробках? (Ни одного). А теперь положите кубики в коробки, только будьте внимательными- куда класть большие, а куда маленькие. Сколько стало кубиков в коробках? (Много). Катя довольна!

Катя: Ура! Спасибо вам, ребята! А за это я вам подарю чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

В-ль: Спасибо, тебе, Катя! Ребята, давайте покажем Кате, что мы знаем геометрические фигуры. Каждый из вас по очереди достает одну фигуру, показывает нам и называет ее.

Катя: Какие вы молодцы! А еще я хочу показать вам цветочную поляну. Там так красиво!

В-ль ведет детей за собой. Перед ними 2 ручейка: широкий и узкий.

В-ль: Чтобы нам туда попасть нужно перешагнуть через два ручейка. Это какой ручей? (Широкий) А чтобы через него перешагнуть шаг какой должен быть?(Широкий, большой). А это какой ручеек? (Узкий). И шаг какой? (Маленький).

В-ль: Какие красивые цветы! Справа от вас цветы какого цвета? (Красного) Слева от вас какого цвета? (Зеленого). Перед вами цветы какого цвета? (Синие) Сзади вас цветы какие? (Желтые). Ребята, понравилась вам цветочная поляна?

А пока мы с вами играли за нами наблюдал Зайчик. Подходим к мольберту: на нем три елки разной высоты.

В-ль: Зайчик живет под самой высокой елкой. Как узнать, какая елка самая высокая? (Сдвинуть их рядом: приложить). Кто покажет, где живет Зайчик? Давайте посадим его под высокую елку. Молодцы! Помогли Зайчику.

В-ль: Ребята, а чтобы нам оказаться снова в д/с, нужно поиграть в игру «Когда это бывает?» Слушайте меня внимательно. Я начинаю, а вы продолжаете.

Мы приходим в д/с, делаем зарядку, завтракаем… утром. Занимаемся, гуляем, обедаем… днем. Приходим домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши!»… вечером. Спим… ночью. Вот мы и вернулись с вами в нашу группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

— А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

— Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

— А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

— А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

— А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)

II.Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

— А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)

— Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

— Правильно мука.

— А какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

— А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

— Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

— А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети: (пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

— Во что она превратилась?

Дети : В тесто

Воспитатель:

Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

Воспитатель:

Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку,пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

— Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

— Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

Номинация: конспекты занятий в детском саду по ФГОС.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово