Сенсорика 2 младшая группа занятия. Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста

Конспект проведения непрерывно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к Зайке»

Мотузко Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 56 «Солнышко» г. Белгорода
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста.Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области "Познавательное развитие",однако интегрирует и другие образовательные направления.

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат), различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий), развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение действовать согласованно.
Материал: большие и маленькие квадраты: красные,синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы красного, синего цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Воспитатель: Какого цвета у тебя приглашение?(синее) Какой фигу-ры? (квадрат).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).Молодцы, правильно назвали все цвета.
Воспитатель: Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей:синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Воспитатель: А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках квадрат.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваем-ся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки почему он грустный.
Зайка: Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
д/и «Посели бабочек в свой дом»
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного)А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта? (красного). В каком домике она будет жить? Бабочек нужно поселить в свой домик. Эту бабочку мы в какой домик поселим? (спрашиваю каждого ребенка).
Зайка: Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пи-рогами). Давайте испечем торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Элементы с/р игры «Чаепитие»
Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета?(красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого).дай, пожалуйста, чашку такого же цвета.
Зайка, наливай чай. Дети, чай какой? (сладкий, теплый)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)

Зайка: ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каж-дому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей). давайте скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Татьяна Смирнова
Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Тема : «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету .

Цель : Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько» ? словами один много, ни одного. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех

Материалы : Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики : большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя.

Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок) .

Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают) .

Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)

Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Перед ребенком разложены кубики : большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки : большая и маленькая

Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

.-Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается :

Сколько кубиков в коробках? (много)

А сколько кубиков у вас? (ни одного) .

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один) .

Физминутка

«У Жирафа пятна-пятна»

Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый –желтые фигуры. в независимости от формы)

Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи : закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи трех цветов (красные, синие, желтые)

Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

Какого цвета наше поле чудес?

Покажите мне синие (красные, желтые,) фигуры.

Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом) поле?

Назовите фигуры на синем (красном, желтом) поле?

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Угадай героев сказки» .

На фланелеграфе Герои сказки.

Очень интересно было Колобку, с вами

«Какие вы молодцы» - говорит он.

Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

А кто самый большой в этой сказке (маленький)

Релаксация.

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии .

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебный сундучок».

Цель : Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные .

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, широкий - узкий.

Развивающие.

2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.

Раздаточный материал . Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.

Ход деятельности .

В. - «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

- «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

«Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» - ответы детей.

- «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу». Пальчиковая игра «Дружба».

«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».

«Второе задание. На полу 2 ручейка.

В - «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

- «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире - уже).

«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».

Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

В - «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети - «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

В - «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети - «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

В - «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?»

Дети - «Да».

В - «А сундучок не открывается».

Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

В - «1.Это что?»

Дети - «Солнышко».

В - «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. 2. Воздушный шарик. Какого цвета?»

Дети - «Зелёного»

В - «Обратите внимание, у шарика ниточка. 3. А это что?»

Дети - «Рыбка».

В - «Она какого цвета?»

Дети - «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.

В - «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

Сундучок открывается - дети находят клад - сладости.

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Интегрированное занятие

(сенсорное развитие, изодеятельность)

Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме (круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель вызывает детей предлагает погладить зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.

В: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

В : Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра « Зайки».

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)

Зайки –попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – порыгайки.

В: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

В: Дети какого цвета у вас зайчик? (дети называют)

В: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

В: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)

В: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем как зайчики убежали в лес и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой –лисой смотрит работы детей, хвалит их).

В: Дети, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали он принес угощенье для вас. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что бы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика, прощаются.)

Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Ход:

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…

– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?

– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).

Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.

Оборудование:

Объёмная Кукла,

Весёлые фигурки.

Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)

Мыльные пузыри,

Плоскостные ежи с прищепками,

Воздушные шары.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.