Парфюмерия классификация и виды. От чего же зависит стойкость оригинального аромата? Могут ли духи держаться несколько суток

Все многообразие ароматов принято делить лишь на четыре основные категории: существуют ароматы цветочные, свежие, ориентальные и древесные. Впрочем, в каждой категории есть несколько подвидов, позволяющих как можно точнее описать конкретный аромат.

Альдегидные ароматы

Легендарный Chanel №5 в свое время стал первым представителем категории альдегидных ароматов и до сих пор остается наилучшим примером альдегидных духов.

Парфюмерная композиция таких ароматов обязательно включает альдегиды – химические соединения, обеспечивающие духам оригинальный цветочный запах с пудровыми, а иногда и древесными акцентами.

Самые известные альдегидные ароматы – Chanel №5, Estee Lauder White Linen, Elizabeth Taylor White Diamonds.

Акватические («морские») ароматы

Представители категории акватических ароматов подходят и для женщин, и для мужчин – свежие легкие ароматы идеальны для жаркой летней погоды. Особую свежесть и некоторую пикантность таким ароматам часто добавляют зеленые и цитрусовые ноты. Самые знаменитые представители категории акватических ароматов – Davidoff Cool Water, Calvin Klein Escape, L’Eau d’Issey, Ralph Lauren Polo Sport.

Цитрусовые ароматы

Ноты лимона, свежего горького апельсина, мандарина, бергамота делают цитрусовые ароматы особенно свежими и сочными: представители семейства цитрусовых ароматов хорошо подходят для людей, ведущих активный образ жизни, и для теплой погоды. Цитрусовые ароматы для женщин очень часто привлекают интересным сочетанием свежих цитрусовых и цветочных либо фруктовых нот, а в парфюмерную композицию мужских ароматов, помимо цитрусовых аккордов, чаще всего входят древесные или пряные ноты. Примеры цитрусовых ароматов – Eau de Cartier, Azzaro Chrome, Fresh Sugar.

Шипровые ароматы

Шипровые – одна из самых необычных и интересных категорий в парфюмерии. Шипровые ароматы – это своеобразное сочетание нот бергамота, дубового мха и лабданума, которое ложится в основу парфюмерной композиции и мужских, и женских ароматов. Экзотическая комбинация древесных и цветочных аккордов с нотами мха может быть скорее женственной, с фруктовыми тонами, или же мужской, с акцентами кожи – однако шипровые ароматы всегда очень сухие и действительно необычные. Самые знаменитые шипровые ароматы – легендарный Mitsouko от Guerlain, Christian Dior Miss Dior, Serge Lutens Chypre Rouge, Guerlain Sous le Vent, Cartier Baiser du Dragon.

Цветочные ароматы

Традиционная категория парфюмерии, цветочные ароматы строятся на нотах жасмина, пиона, розы, гардении, дуберозы – иногда в сочетании с изысканными пудровыми акцентами. Известнейшие представители категории цветочных ароматов - Dior J"Adore, Kenzo Parfum d"Ete, духи от брендов Vera Wang и Marc Jacobs.

Фужерные ароматы

Фужерные ароматы – парфюмерия сугубо мужская. Парфюмерная композиция таких ароматов строится на сочетании нот лаванды и дубового мха, зачастую с пряными акцентами нот розмарина, шалфея, аниса, герани, тмина.

{putitem-image /О культовых духах/ 141, 116, 143, 880}

Фужерные ароматы достаточно резкие, с отчетливыми травяными аккордами, зачастую экзотические. В число наиболее популярных представителей категории фужерных ароматов входят Kenneth Cole Black, Hugo Boss In Motion, Burberry Classic for Men, Guess Man.

Фруктовые ароматы

Еще одна традиционная категория парфюмерии, женские фруктовые ароматы представляют собой сочетание нот красных ягод и нецитрусовых фруктов – зачастую с акцентами цветочных и пряных нот. Ориентальные аккорды делают фруктовые ароматы особенно привлекательными и запоминающимися. Самые известные фруктовые ароматы на сегодняшний день – «яблочная» серия духов Donna Karan Be Delicious, Guerlain Insolence, Givenchy Amarige, Allure Sensuelle.

Зеленые (ветиверовые) ароматы

Чаще всего так называемые «зеленые» ароматы – или духи с отчетливой нотой ветивера – выпускаются для мужчин. Представители этой категории ароматов могут быть свежими, цитрусовыми, или древесно-ориентальными. Как бы то ни было, аккорд ветивера делает такие духи очень свежими, яркими, легкими – идеальными для жаркой погоды. Характерные представители этого семейства ароматов – Chanel №19, Carolina Herrera Herrera for Men Sensual Vetiver, CK Eternity for Men Summer, Escada Sentiment for Men, Emporio Armani He.

«Кожаные» ароматы

Характерно мужской, очень глубокий аккорд кожи в сочетании с теплыми древесными и пряными аккордами делает «кожаные» ароматы по-настоящему интересными и незабываемыми. Характерные представители семейства «кожаных» ароматов - Escada Magnetism for Men, Perry Ellis America for Men, Chanel Antaeus, Ralph Lauren Romance Silver.

Ориентальные («восточные») ароматы

Ориентальные, или «восточные» ароматы – одна из самых старых и наиболее популярных категорий в парфюмерии, в нее входят ароматы как для женщин, так и для мужчин. Парфюмерная композиция ориентальных духов строится на теплых, пряных нотах амбры, мускуса, ванили. Экзотические, чувственные и бесконечно соблазнительные, ориентальные ароматы обычно интенсивные и глубокие, идеально подходящие для вечера и холодного осенне-зимнего сезона. Самые знаменитые и ставшие практически культовыми ориентальные ароматы – Guerlain Shalimar, Yves Saint Laurent Opium, Dior Addict, Giorgio Armani Sensi, Burberry Classic.

Запах – это то, что мы можем почувствовать на уровне подсознания. Он может и заворожить, и оттолкнуть. Приятный запах притягивает к себе, как драгоценный камень, и мы испытываем удовольствие, вдыхая аромат. В природе существует много божественных ароматов. И, чтобы в любое время можно было бы насладиться любимым ароматом, было создано большое количество искусственных. Поэтому возникла необходимость классифицировать их. Знать, какие виды духов представлены на рынке, должна знать каждая женщина, которая хочет идти в ногу со временем и следит за собой.

Классификация ароматов представлена в большом количестве вариантов: немецкая, американская, французская и т.д. Разные фирмы и специалисты выдвигают свои классификации. В период с 1990 по 2001 год сообщество парфюмеров Франции стало одним из самых известных. вот Их классификация ароматов выделяет 7 групп запахов духов. Следует определить, к какой группе относится запах ваших любимых ароматов, и вы выберете тот, который подойдет только вам. Важно знать и понимать группы ароматов, которые встречаются во всех классификациях. Какие бывают виды запахов? Предлагаем вам основные группы ароматов.

Классификация ароматов:


Цветочные

Это самая большая группа ароматов. Они имеют запах живых цветов. Запахи этого семейства включают в себя экстракты жасмина, розы, лилии, фиалки, туберозы, нарцисса и др.

Примером «свежих» известных ароматов являются: Cool Water Woman, Dune, Kenzo, Chanel №5, Climat.

Цитрусовые (геспериды)


Легкие, свежие. Идеально подходят для отдыха и для торжества. В составе этих ароматов: экстракты лимона, мандарина, грейпфрута и бергамота.

Популярные ароматы: Eau de Rochas от Rochas и Gieffe от Gianfranko Ferre L*Eau par Kenzo.

Фужерные (папоротниковые)


В 1882 году этот аромат создал французский парфюмер Поль Парне. В нем доминируют запахи лаванды, герани, лесного мха, с нотами кумарина и бергамота. Поскольку папоротник не имеет запаха, то туалетные воды этой группы имеют свежесть с легкой горчинкой.

Папоротниковые ароматы – это Baryshnikov от Parlux, Cool Water Woman от Davidoff.

Шипровые


В этом виде духов имеют место ноты шалфея, лаванды, дубового мха, ладана, пачули, бергамота, смолы. Они подойдут любителям природы. Шипровые духи богаты и аристократичны. В них сочетаются нежная сладость и оживляющая свежесть.

Примерами шипровой группы ароматов есть Halston, Miss Dior.

Амбровые (восточные, ориентальные)


Эта группа ароматов, безусловно, обладает ярким эротическим характером. Очень темпераментные, густые, пряные, и при этом не лишены экзотики. Хотя, надо сказать, многие воспринимают эти запахи слишком тяжелыми и душными., или чрезмерно сладкими. Запахи Востока часто основаны на смолистых веществах, пряностях, маслах типа сандала, имеют яркий сладковатый привкус.

Предлагаем вам ароматы: Black Pearls от Elisabeth Taylor, Casmin от Chopard, Opium от Yves Saint Laurent и др.

Кожаные


Это духи с сухими, а иногда даже очень сухими нотами, способными точно передавать запах кожи, с легким оттенком дыма, табака, экстракта березы. И его гармонично дополняет легкий цветочный аромат.

Пример кожаных ароматов – это English Leather от Dana, Royal Copenhagen и Pour Lui от Oscar de la Renta.

Древесные .


В основу вложен древесный шлейф, сочетающийся с лесным запахом ветивера и травянистым ароматом пачули.

Представителями семейства являются ароматы Salvadoro Dali от Salvadoro Dali, Paloma Pikasso от Paloma Pikasso.

Фруктовые


Это семейство включает абрикос, яблоко, мандарин, бергамот, нероли, ананас, папайю. Сладкие. Махровые, как персик и свежие, как цитрусовые.

Известные фруктовые ароматы: это – Jess от Jessica McClintock, Lauren, и Liz Claiborne от L. Claiborne.

Свежие (морские, озоновые, океанические, воздушные)


Эт
о неподдельная группа ароматов, которая напоминает нам о вещах, которые невозможно поместить в флакон: морскую прохладу, брызги волн, горный воздух, природные стихии.

Известные ароматы – это Duna от Crictian Dior и Sunflower от Элизабет Арден.

Пряные


Ароматы этого семейства слегка сладковатые. В них присутствует острота перца, лавра с древесными оттенками. В аромате слышны ноты имбиря, корицы и кардамона, а также запах гвоздики и лаванды.

К этой группе относятся: Coco от Chanel,KL от Lagerfeld.

Зеленые


Эти ароматы легкие и прохладные, бодрящие. В их нотах: запах скошенной травы, зеленых листьев, лимона и бергамота.

Популярны и известны зеленые ароматы: Chanel № 19 от Chanel, Gio от Giorgio Armmani.

Кулинарные


Классификация духов некоторых авторов включает в себя и эту группу. Основой таких ароматов является инжир, шоколад, финики, рис, сыр, чай, кофе, скотч, виски, портвейн, шампанское и др.

На этом наш краткий экскурс в раскрытие темы «Классификация ароматов» подошел к концу. В заключение добавим, что можно просто покупать тот аромат, который больше всего вас взволновал. Духи должны подходить личности, ведь каждый человек имеет свой характер и свой темперамент, опыт, положение. Все это учитывайте при выборе запахов. Но в конечном итоге вы придете к своей классификации духов, в которой будет три группы: «нравится», «не нравится» и «затрудняюсь ответить». Удачного вам выбора!


С давних времен попытки классифицировать запахи предпринимались учеными, принадлежащими к самым разным областям науки. Естествоиспытатель Карл Лин-ней в работе «Odores medicamentorum» (1756) разрабо-тал систему из семи классов (пряный, благовонный, амброво-мускусный, чесночный, козлиный, отталкивающий, зловонный); примерно в это же время врач Альбрехт фон
Галлер предложил гораздо более простую классифика-цию всего из трех категорий (приятные, неприятные и «промежуточные» запахи). В конце XIX века голландский психолог Гендрик Цваардемакер переработал систему Линнея, добавив к ней эфирные и горелые ароматы (та-ким образом, получилось девять категорий) и разделив некоторые классы на подклассы:

1. Эфирные запахи (ацетон, хлороформ).
2. Пряные запахи.
2.1. Камфарные (камфара, хвоя).
2.2. Пряные (гвоздика).
2.3. Анисовые (анис, ментол).
2.4. Цитрусовые (лимон, апельсин).
2.5. Миндальные (горький миндаль).
2.6. Прочие (лавр, корица, лаванда).
3. Благовонные.
3.1. Цветочные (жасмин).
3.2. Фиалковые (фиалка).
3.3. Ванильные (ваниль).
4. Амброво-мускусные (амбра, мускус).
5. Чесночные.
5.1. Чесночные (чеснок).
5.2. Мышьячные (мышьяк).
5.3. Галогеновые (бромин).
6. Горелые (поджаренный хлеб, табачный дым).
7. Каприловые, или козлиные (сыр, пот, моча,сперма).
8. Отталкивающие (некоторые разновидности орхи-дей, некоторые насекомые).
9. Зловонные (тухлое мясо, фекалии).

Вскоре появились попытки исчислить запахи не в двухмерной, а в трехмерной перспективе. По замыслу Ханса Хеннинга (1916), любой запах должен был найти свое строго определенное место внутри так называемой «парфюмерной призмы», по углам которой располага-лись базовые, первичные запахи (цветочный, фрукто-вый, травяной, горелый, вонючий, смолистый). Еще одна подобная система, основанная на четырех «психо-логически основных» запахах (приятный, кислый, горе-лый, каприловый), была предложена в 1927 г. амери-канцами Крокером и Хендерсоном: они предлагали при-писывать каждому запаху значение от 1 до 8 по этим шкалам; таким образом, при помощи этой системы тео-ретически можно описать до 8888 различных ароматов.

В 1960-х гг. американский ученый Дж. Амур в рамках своей стереохимической теории запахов вернулся к семичастной классификации (эфирные, камфарные, мус-кусные, цветочные, мятные, едкие и вонючие). Если задача исчисления всех мыслимых ароматов имела в значительной степени теоретический характер, являясь тем самым прерогативой точных наук, то узкая
проблема классификации парфюмерных запахов встава-ла все более остро по мере того, как росла популярность парфюмерии: производитель духов, продавец и покупа-тель нуждались в некоем общем языке.

На рубеже XIX—XX веков многие парфюмеры пыта-лись создать свою классификацию. В 1870 г. Эжен Рим-мель предложил рубрикатор из 18 категорий; в 1887 г. Септимус Пиесс выдвинул свою идею «одофона», помо-гающего создавать гармоничные запаховые аккорды (например, ингредиенты из групп «до», «ми» и «соль» об-разуют в этой системе духи «до мажор»).

В 1926 г. амери-канец Уильям Паучер выпустил книгу «Духи, косметика и мыла», в которой также делал попытку классифицировать

запахи. В 1936 г. появилась классификация французского аптекаря Рене Сербело, в которой было целых 75 клас-сов — слишком много для того, чтобы ее можно было использовать на практике.

Гораздо более удобной была классификация французского парфюмера Анри Робера (создателя ароматов № 19 и «Cristalle» от Chanel), содер-жавшая 18 категорий:

1. Кислые запахи (уксус).
2. Фруктовые запахи (фрукты, мята, анис).
3. Камфарные запахи (камфара, розмарин, хвоя, ти-мьян).
4. Линалооловые запахи (розовое дерево, лаванда, кориандр, бергамот).
5. Запах флердоранжа и жонкили (разновидность нарцисса).
6. Жасминовые запахи (жасмин, иланг-иланг).
7. Растительные запахи (сирень, ландыш, нарцисс, гиацинт и т.д.).
8. Пряные запахи и их основные составляющие (ду-шистый горошек, мускатный орех, имбирь, корица).
9. Медовые запахи.
10. Розовые и гераниевые запахи.
11. Ирис, фиалка, резеда.
12. Древесные запахи (кедр, сандаловое дерево, ветивер).
13. Перечные запахи (пачули, перец).
14. Мхи, лакрица.
15. Табак.
16. Ваниль.
17. Растительно-амбровые ноты, кипарис, шалфей.
18. Животные ноты, бобровая струя, мускус, ци-бетин.

Значительно позже, в 1983 г., несколько известных французских парфюмеров (Раймон Шайян, Юри Гуцац, Жан Керлео, Раймон Пуликан, Анри Себаг, племянник Анри Робера Ги Робер и др.) создали «Технический коми- тет» Французского общества парфюмеров (STPF — Societe Technique des Parfumeurs de France). Одной из основных целей комитета стала разработка классификации, кото- рая бы наиболее полно отражала состояние парфюмерии. В 1984 г. появилась первая версия классификации
французского парфюмерного комитета, покрывавшая только женские ароматы. В ней было пять категорий: цве-точные, шипровые, фужерные («папоротниковые»), ам-бровые и кожаные запахи. Три из них (цветочные, шип-ровые и амбровые) подразделялись, в свою очередь, на подкатегории.

Вторая версия была предложена в 1990 г.: в ней уже присутствовали мужские запахи, были добавлены катего-рии цитрусовых и древесных ароматов, а фужерные и ко-жаные запахи стали делиться на подкатегории. Последняя версия классификации, относящаяся к 1998 г., по-прежнему включает семь категорий, подразде-ляющихся на 45 подкатегорий. В ней
уже нашел отражение тот факт, что в начале 90-х возник совершенно новый парфюмерный тип — «морские» аро-маты, однако было решено не выделять их в отдельную группу, а распределить по «половому» признаку: женские ароматы попали в группу В8 («цветочно-морские»), а муж-ские — в Е7 («древесно-морские»). Однако для так называ-емых «съедобных», или «гурманских», запахов даже тако-го решения не нашлось, их просто раскидали по разным группам.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРФЮМЕРНОГО КОМИТЕТА (CLASSIFICATION DES PARFUMS ET TERMINOLOGIE, ИЗД. SOCIETE FRANÂIS DU PARFUM, 1999)
A. Цитрусовые
Al Цитрусовые («Eau Folle» от Guy Laroche, «Signoricci» от Ricci)
A2 Цитрусово-пряные («Eau de Lanvin» от Lanvin, «Cacharel pour Homme» от Casharel)
A3 Цитрусово-ароматические («Eau de Dali» от Dali, «Green Water» от Jacques Fath)
A4 Цитрусово-шипро-цветочные («Eau de Rochas» от Rochas, «Eau Sauvage» от Christian Dior)
A5 Цитрусово-древесные («Drakkar» от Guy Laroche, «Armani pour Homme» от Armani)
A6 Цитрусово-древесно-цветочные («СКОпе» от Cal-vin Klein, «Bvlgary» от Bvlgary)

B. Цветочные
Bl Моноцветочные («Diorissimo» от Christian Dior, «Narcisse Noir» от Caron)
B2 Цветочно-лавандовые («English Lavender» от At-kinsons, «Agua Lavanda» от Puig)
ВЗ Цветочный букет («White Linen» от Estee Lauder, «L"Air du Temps» от Nina Ricci)
B4 Цветочно-альдегидные («№ 5» от Chanel, «Ma-dame Rochas» от Rochas)
B5 Цветочно-зеленые («Vent Vert» от Pierre Balmain, «Fifth Avenue» от Е. Arden)
B6 Цветочно-фруктово-древесные («Nahema» от Guerlain, «Kashaya» от Kenzo)
87 Цветочно-древесные («Amarige» от Givenchy, «Fahrengeit» от Christian Dior)
88 Цветочно-морские («Cool Water Woman» от Davidoff, «Acqua di Gio» от Armani)
B9 Цветочно-фруктовые («Les Belles» от Nina Ricci, «So de la Renta» от О. de la Renta)

C. Фужерные
CI Фужерные («Jicky» от Guerlain, «That Man» от Revlon)
C2 Фужерно-цветочные («White Jeans» от Versace, «Para Hombre» от Loewe)
СЗ Фужерно-амбровые («Skin Bracer» от Mennen, «The Dreamer» от Versace)
C4 Фужерно-пряные («Old Spice» от Shulton, «Enigme» от Pierre Cardin)
C4 Фужерно-ароматические («Jazz» от Yves Saint Lau-rent, «Drakkar Noir» от Guy Laroche)
C5 Фужерно-фруктовые («Escape for Men» от Calvin Klein)

D. Шипровые
Dl Шипровые («Chypre» от Coty, «Pour Monsieur» от Chanel)
D2 Шипрово-фруктовые («Mitsouko» от Guerlain, «Sables» от Annick Goutal)
D3 Шипрово-цветочно-альдегидные («Aromatics Eli-xir» от Clinique, «Diva» от Ungaro)
D4 Шипрово-кожаные («Talisman» от Balenciaga, «Deep Forest» от Bogner)
D5 Шипрово-ароматические («Phileas» от Nina Ricci, «Trussardi Uomo» от Trussardi)
D6 Шипрово-зеленые («Miss Dior» от Christian Dior, «Polo» от Ralph Lauren)
D7 Шипрово-цветочные («Donna Trussardi» от Trussardi, «Chromatics» от Estee Lauder)

E. Древесные
El Древесные («Santal de Mysore» от Shiseido, «Vetiver» от Givenchy)
E2 Древесно-цитрусово-хвойные («Bvlgary pour Hom-me» от Bvlgary)
ЕЗ Древесно-пряные («Ricci Club» от Nina Ricci, «Comme des Gargons White» от Comme des Gargons)
E4 Древесно-амбровые («Chaos» от Donna Karan, «Santos» от Carder)
E5 Древесно-ароматические («Xerius» от Givenchy, «D» от Dunhill)
E6 Древесно-пряно-кожаные («Acteur» от L. Azzaro)
E7 Древесно-морские («Kenzo pour Homme» от Kenzo, «Eau d"lssey» от Issey Miyake)
E8 Древесно-фруктовые («Feminite du Bois» от Shi-seido, «Dolce & Gabbana pour Homme» от Dolce & Gab-bana)

F. Амбровые
Fl Мягко-амбровые («Vanilla Muse» от Coty, «Loulou Blue» от Cacharel)
F2 Цветочно-пряно-амбровые («Accenti» от Gucci, «Organza» от Givenchy)
F3 Цитрусово-амбровые («Petits et Mamans» от Bvl-gary, «Habit rouge» от Guerlain)
F4 Цветочно-древесно-амбровые («Tocade» от Rochas, «Obsession for Men» от Calvin Klein)
F5 Цветочно-полуамбровые («Youth Dew» от Estee Lauder, «Le Male» от Jean-Paul Gaultier)
F6 Цветочно-фруктово-амбровые («Nilang» от Lalique, «Fou d"EUe» от Lapidus)

G. Кожаные
G1 Кожаные («Tabac Blond» от Caron, «Derby» от Guerlain)
G2 Цветочно-кожаные («Knize Ten» от Knize, «Centaure Cuir Etalon» от Pierre Cardin)
G3 Табачно-кожаные («Royal Copenhagen» от Swank)

В настоящее время классификация французского парфюмерного комитета получила большое распростра-нение. Альтернативу ей может составить разве что гео-метрическая классификация американской фирмы Dragoco, представляющая себой восьмиугольник — «парфю-мерный октагон». Однако эта четкая форма налагает еще более жесткие ограничения на содержание. Если французские парфюмеры хоть и неохотно, но вынужде-ны добавлять в свою систему новые группы в соответ-ствии с потребностями времени, то классификаторы Dragoco вынуждены «вбивать клинья» в свое детище: в последней версии 2002 г. уже четыре грани из восьми
поделены пополам, так что правильнее было бы назвать эту фигуру двенадцатиугольником (додекагоном). И это, разумеется, не предел. На сегодняшний день классификация устарела и больше не применяется.
В классификациях, созданных другими парфюмер-ными организациями, еще меньше логики и больше курь-езов: к примеру, в американском учебном центре «Per-fumer"s World» преподавание основано на системе, классы которой соответствуют буквам английского алфа- вита — для удобства запоминания. Психологи классифицируют духи с совершенно дру-гой точки зрения: их интересуют не столько свойства са-мого аромата, сколько эффект, который он оказывает на сознание. Один из вариантов такой классификации пред-лагает доктор С. Еллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, есте-ственность и соблазнительность, а духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам: «тепло — холод» и
«романтика— независимость». Например, в романтиче-ской группе прохладные ароматы («Eau de Givenchy» от Givenchy, «Calyx» от Prescriptives) больше подходят жен-щинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые («Noa Noa» от Otto Kern, «Tendre Poison» от Dior) — обольстительницам. Что касается классических духов («Rive Gauche» от Yves Saint-Laurent, «Chanel № 5» от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Еллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни.

Выбирая парфюм, многие из нас обращают внимание на странного рода аббревиатуры по типу EDT, EDP, PDT. Безусловно, производители ароматических композиций не просто так создают подобные надписи на упаковках и флаконах, позволяя потребителям оценить стойкость и качество выбранного экземпляра. Что такое концентрация парфюма, какие категории чаще всего представлены известными брендами и как определить процентное соотношение ароматических веществ, воды и спирта в композиции? В этом и многом другом поможет разобраться данная статья.

Парфюмерная композиция представляет собой набор ароматических веществ или масел, которые намерено растворяются парфюмерами в спирте разной степени концентрации. Таким образом, определяется стойкость парфюма, длительность и интенсивность его звучания. В искусстве парфюмерии существует четыре основных категории ароматов по концентрации, однако многие бренды усложняют классификацию, принося в ее список свои варианты. Чем удивляют современный мир известные производители парфюмерии и стоит ли миновать классические категории ароматов в поиске чего-то особенного? Давайте разбираться вместе.


Духи (Extrait de Parfum) . Представленный вид аромакомпозиции зачастую выпускается в небольших флаконах, так как количество масел отличается высоким показателем. Концентрация ароматических веществ в духах составляет от 15 до 40%, что делает их очень стойкими. Духи долгое время остаются звучать на коже, а их максимальная интенсивность припадает на базовые ноты. Приглушенное звучание духов характерно композициям модного Дома Guerlain, в особенности аромату Shalimar , впервые выпущенном в 1925 году.

Благодаря особенной технике создания духов, парфюмеры добивались безупречного результата. Изначально они смешивали ароматические составляющие композиции, оценивали конечный результат и лишь тогда разбавляли концентрацию духов спиртовым раствором. Средняя стойкость духов — 5-10 часов. Учитывая способ нанесения, воздействие погоды, тип и температуру кожи, слышимость аромата может быть значительно продолжительней.


Парфюмированная вода (Eau de Parfum) . Данный вид парфюмерии стал популярным еще в ХХ веке и до сих пор является самым востребованным. Его отличие от духов — меньшая концентрация, которая в данной категории ароматов колеблется от 10 до 20%. Интенсивная стойкость парфюмированной воды припадает на средние и конечные ноты пирамиды, поэтому ароматы считаются весьма универсальными. Eau de Parfum может служить как вечерним, так и дневным ароматом, обеспечивая стойкость от 3 до 5 часов. Интересный факт: первой композицией, выпущенной не в формате духов, а именно с концентрированностью, характерной парфюмированной воде, была Chanel Coco . Невероятный спрос на данный аромат стал толчком к рождению новой категории в мире парфюмерии под аббревиатурой «EDP».

Туалетная вода (Eau de Toilette) . Данный класс парфюмерии содержит от 5 до 15% экстракта композиции и выпускается в достаточно объемных флаконах. Туалетная вода появилась раньше парфюмированной, а ее популярность на сегодняшний день достигла наивысшего уровня. Данный вид аромакомпозиции можно применять в сочетании с дезодорантами, кремами, лосьонами для тела и после бритья. Именно поэтому, большинство ароматов для мужчин создаются в формате туалетной воды. Благоухания данного класса парфюмерии хватает на 2-3 часа. Туалетная вода является отличным выбором в качестве дневного парфюма.

Одеколон (Eau de Cologne) . При виде данного произведения парфюмерного искусства у большинства из нас возникают ассоциации с винтажными композициями, наполненными нотами гвоздики, ландыша или пряностей. Однако, на сегодняшний день данный класс парфюмерии является не менее популярным, чем в XIX веке, а нотная гамма современных одеколонов невероятно модернизировалась. Мегапопулярные парфюмерные Дома Christian Dior , Acqua di Parma , Bvlgari и другие не пренебрегли созданием этой великолепной и легендарной версии ароматов, за что обрели еще больше поклонников в лице истинных парфюмерных гурманов. Как сказала Франсуаза Донш, занимающая далеко не последнее место в парфюмерном искусстве, — «Колони - это то, что можно отнести к категории истинных ценностей». И она определенно права. Концентрация ароматических масел в одеколонах традиционно не превышает 5%, а их звучание хоть и недолговечное, но весьма интенсивное. Выпускается данный класс парфюмерии в объемных флаконах и зачастую без распылителя.

В современном мире классическими видами ароматов никого не удивишь, поэтому производители парфюмерии используют изощренные термины или лично придуманную классификацию композиций. Так, например, до девяностых годов французский бренд Guerlain вместо привычного обозначения Eau de Parfum использовал термин Parfum de Toilette . Подобную концепцию использовали парфюмеры Дома Christian Dior, создав нечто среднее между парфюмированной водой и духами. Эксклюзивное произведение заполучило название Esprit de Parfum и было воплощено в до сих пор выпускаемом парфюме Dior Poison .

В классифицировании парфюмерии особое место занимают мист для тела и дымка для волос (Perfume Mist , Brume de Parfum , Voile de Parfum ). Данные композиции выполнены с использованием 3-5% масел и не содержат спирт, что делает их максимально безопасными для применения обладателями чувствительной кожи или в качестве антифототоксичной версии. Дымка для волос отличается хорошей стойкостью. Благодаря предусмотрительности специалистов популярных брендов, их продукция выпускается в разных концентрациях, что позволяет комбинировать любимые ароматы и использовать их по назначению в одно время. Мист для тела не только является парфюмерным средством, но и оказывает увлажняющее действие на кожу.

Классификация парфюмерии существует не для того, чтобы обозначить дороговизну и «брендовость» аромата, а для того, чтобы отличить интенсивность звучания парфюмерной пирамиды и понимать, для какого времени суток предназначен тот или иной парфюм. Важно помнить, что чем больше в процентном соотношении эфирных масел в композиции, тем более длительным и приглушенным будет ее звучание. Знайте: парфюм — это невидимая одежда, которая способна влиять на чувство уверенности, поэтому будьте максимально внимательны при выборе своего аромата и руководствуйтесь исключительно своим обонянием!

Вопрос стойкости один из самых популярных у покупателей парфюмерии. Но для парфюмеров этот вопрос не определяющий. Ведь нельзя назвать повара лучшим только из-за того, что он готовит самые калорийные блюда, так и в парфюмерии, лучший парфюмер определяется не исходя из стойкости аромата.

Прежде чем изучать вопрос стойкости рекомендуем ознакомиться с видео от Гуру Элины Арсеньевой:

Классификация духов по стойкости

Стойкость зависит от типов используемой парфюмерии. Рассмотрим основные типы:

  • - самый стойкий и дорогой тип парфюмерии. Концентрация эфирных масел от 20% и более, растворенных в почти чистом спирте (96 %). Стойкость около 6 часов
  • - самый популярный тип парфюмерии. Концентрация порядка 10%. Стойкость около 4 часов.
  • - легкий вид парфюма. Концентрация около 4-5%. Можно пользоваться несколько раз в день. Идеально для летнего времени. Стойкость 2-3 часа.
  • - Концентрация 1-2%. Стойкость не более часа.
  • - Менее 1%. Стойкость менее часа.

Стойкость подделок и оригиналов парфюма

Среди покупателей ходит устоявшийся миф, что оригиналы отличаются от подделок стойкостью . Это далеко не так!

Оригинал отличается от подделки в первую очередь звучанием аромата, стойкость тут не при чем! Это самая популярная уловка тех, кто продает подделки.

Первое, что Вы услышите про подделку: "Реплика - это такой же аромат, но стойкость у него 4 часа, вместо 8 часов как у оригинала". Это далеко не так! Подделки раскрываются одной единственной нотой, без начала, интриги и кульминации. Они не изменяются в течении дня, что нельзя сказать про качественный оригинальный аромат.

Не нужно путать звучание аромата со стойкостью.

От чего же зависит стойкость оригинального аромата?

1. Длительная встряска и внешнее воздействие

Во время перевозки парфюм может находиться на солнце или переноситься в хородную погоду. А ароматы рекомендуют хранить в сухом темном месте и не подвергать их длительным встряскам. Поэтому сразу после получения парфюмерии, особенно при отправках по России, необходимо поставить духи в темное прохладное место и дать составу "прийти в форму" 1-2 дня. Особенно в летнее и зимнее время, когда перепады температур очень существенны. Как минимум, парфюм должен набрать комнатную температуру, только после этого его можно распылять.

Те, кто увлекается винтажной парфюмерией не понаслышке, знают об этом важном факте. Есть специальные холодильники, в которые помещают винтажные ароматы на 2-3 недели, чтобы они набрали нужную форму.

2. Химия Вашей кожи

Люди уникальны не только внешне: химический состав и процессы, которые происходят внутри каждого человека - уникальны. Это влияет конечно же и на нашу кожу, а именно на температуру, кислотность и жирность.

В парфюмерном мире выделяют 2 вида кожи: "холодная" и "горячая".

  • С "горячей кожи" ароматы проявляются ярче и богаче, но, чем ярче аромат, тем быстрее он выветривается, а значит стойкость меньше. Чаще такой тип кожи у людей, которые любят открывать окно и очень чувствительны к духоте в помещении.
  • С "холодной кожи" духи выветриваются дольше, но и раскрываются менее ярко. Чаще такой тип кожи у людей-мерзляков - им всегда холодно, они чувствительны к сквознякам. Это те люди, которые закрывают окна и выключают кондиционер.

Есть небольшая хитрость в определении Вашего типа кожи. Это дешевые пластиковые кольца, которые определяют Ваше настроение. Они устроены так, что в зависимости от температуры Вашей кожи они окрашиваются в разные цвета. Чем темнее кольцо, тем более холодная у Вас кожа.

3. Окружающая среда и внешние факторы могут увеличить или уменьшить стойкость аромата

Солнце, мороз и влажность. Чем агрессивнее внешняя среда, тем быстрее выветривается аромат. Некоторые покупатели считают, что зимой аромат выветривается медленне (холод помогает его сдерживать). Это не так. Вызвано это тем фактом, что зимой люди одеваются теплее, при движении выделяется в разы больше тепла, аккумулируемого под Вашей одеждой.

Обратите внимание, как раскрывается аромат в дождь, солнце, мороз или просто комфортный облачный день. Стойкость будет разной.

4. Разные партии изготовления аромата

Особенно, если речь идет о натуральных ингридиентах, которые свойственны дорогим парфюмам. Одинаковым и 99% сходством аромата будут обладать ароматы только из 1 партии.

Почему это так? Внешние условия окружающей среды разные. Жасмин, собранный в 2013 году будет отличаться от жасмина в 2016 году, потому как обильность осадков, средняя температура и тысячи других факторов были абсолютно другими. Ровно как жасмин, выращенный в диких условиях, будет отличаться от жасмина, выращенного в селекционных условиях.

Сейчас массмаркет парфюмерию переводят на искусственные заменители ароматических экстрактов. Да, это приводит к предсказуемости аромата и унифицированному качеству, но, по-мнению профессиональных парфюмеров, это приводит к потере волшебства и индивидуальности аромата. Поэтому, покупая парфюм из натуральных ингридиентов, будьте готовы к тому, что понравившийся аромат в новом исполнении может раскрыться абсолютно иначе на Вашей коже, чем Ваш старый флакон, купленный ранее.

Затем партия, изготовленная из одного набора ингридиентов, помечается батч-кодом. Следующая партия уже может быть произведена из других ингридиентов, другого года и другого качества. Единственный способ получить одинаковое качество - это купить парфюм из одной партии.

5. Нарушены условия хранения

К сожалению, практически ни один интернет-магазин не в состоянии на 100% проконтролировать условия хранения товара у поставщика, т.к. поставщик гарантирует идеальные условия хранения лишь юридически, договором. Как это происходит на практике, не известно. Магазины проверяют товар лишь при приемке, по косвенным признакам: выгоревшая упаковка или цвет печати. Других методов проверки, к сожалению, нет.

Именно поэтому у нашего магазина есть . Ведь для того, чтобы предъявить поставщику претензию, магазину нужны юридические основания на то, что парфюм некачественный. Без вещественных доказательств - это невозможно. Ведь перед продажей мы не можем вскрыть упаковку и проверить его качество, в этом случае Вы получите непривлекательный товар.

В случае наличия проблем наш магазин изучает поведение поставщика, если он принимает меры, мы продолжаем сотрудничество с ним, если поставщик не решает проблемы с качеством, сотрудничество мы прекращаем.

6. Ухудшение качества на производстве

Это относится в большей мере к массмаркет парфюмерии, которую производят в первую очередь ради заработка. Как только аромат набирает свою популярность, производители ищут более дешевое сырье, сокращая себестоимость производства. Тут, к сожалению, ритейлеры бессильны, т.к. мы лишь перепродаем парфюмерию и на производство влиять не можем.

Единственная действенная мера - это прекращать покупать аромат после снижения его качества. Только голосование кошельком, помогает исправлять качество любого аромата. Так как нет лучшего тонуса для производителя, как снижение продаж. Перед покупкой любого парфюма рекомендуем изучать отзывы на парфюмерных форумах даже на ароматы, которые Вы знаете "от и до".

7. Усталость от аромата

Если Вы длительное время пользуетесь одним и тем же ароматом Ваше обоняние привыкает к нему настолько, что Вы перестаете его ощущать на себе. В этом случае лучше прекратить пользоваться ароматом на 2-3 недели и вернуться к нему потом. Либо попросите кого-нибудь из Вашего окружения описать их ощущения от аромата на Вас.

Но лучше не просить тех, с кем Вы живете в 1 квартире и видитесь ежедневно, т.к. у них тоже могло возникнуть привыкание к Вашему аромату.

Это очень опасно, т.к. Вы можете начать перебарщивать с количеством парфюма. Вы не будете чувствовать ничего, а окружающие будут сходить с ума и могут даже прокашливаться. Редко кто может в этом сознаться, чаще окружающие просто терпят и смотрят искоса.

Как определить стойкость духов в домашних условиях?

Как Вы поняли, стойкость аромата в повседневной жизни замерять некорректно, т.к. не бывает 2-х одинаковых дней. Если Вы хотите сравнить стойкость парфюмерии в Вашей коллекции, то можно сделать это следующим образом:

  • Возьмите чистый листок А4;
  • Нанесите на каждую полоску название парфюма;
  • Распылите ваши духи на полоску;
  • Зафиксируйте время распыления на листочке;
  • С определенной периодичностью, например, раз в 20 минут, проставляйте галочки на полоске до того момента, пока аромат не погаснет полностью;
  • Сколько галочек набрал парфюм - умножьте на периодичность проверки. Например, 30 галочек с периодичностью раз в 20 минут означает, что стойкость аромата 600 минут или 10 часов.

Какие стойкие ароматы купить?

Для перехода к каталогу выберите категорию:

Please enable JavaScript to view the