Трудовые поручения во 2 младшей группе. Примерный перечень трудовых поручений

При каждом удобном случае рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный ру­ководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах тру­да. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в тру­довой деятельности взрослых.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

В возрасте 3-4 лет у ребенка начинает складываться сознательное управление своим поведением. В отличие от предыдущего года, у него значительно повышается активность, а стремление к самостоятельно­сти становится основной характеристикой возраста. («Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду!..») Ребенок начинает верить в свои возможнос­ти. Малыш уже может намечать цель, но его внимание по-прежнему остается неустойчивым, он все так же быстро отвлекается, утомляется, его деятельность продолжает носить ситуативный характер. Общение имеет эмоционально-практический характер. Особый интерес ребенок проявляет к людям, выполняющим какую-либо работу.

Во второй младшей группе продолжается работа по формированию у детей положительного отношения к природе; закреплению названий животных, находящихся в живом уголке, знаний об их внешнем виде, повадках; первичные умения обращения с инвентарем, навыки поведе­ния в уголке природы.

Для детей 3-4 лет образ мира наполнен эмоциями и тесно связан с оценками взрослого. В этом возрасте малыши доверчивы и непосред­ственны. Они довольно легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность; эмоционально реагируют на добрую ин­тонацию речи педагога, стараются подражать ему. На этом этапе важ­но не только продолжить работу по формированию доброжелательно­го отношения к окружающему, но и постараться дать первичные представления о разнообразии представителей растительного и жи­вотного мира.

Необходимо учить детей заботиться о природе, осознавать важ­ность своего труда. Обязательным видом деятельности в этом про­цессе являются неоднократное обследование объектов природы и уход за ними.

Трехлетним детям присуще стремление сделать что-то самостоя­тельно, несмотря на невозможность выполнения некоторых действий. Труд в природе, который организует педагог, должен быть посильным и интересным для детей. Ребенка по-прежнему интересует сам процесс деятельности, но его внимание неустойчиво, поэтому выполняемая им работа не может быть длительной и однообразной. Иначе ребенок ус­танет и будет мешать другим детям.

Детей второй младшей группы привлекают к следующим видам де­ятельности:

  • наблюдению за природой, деятельностью педагога в уголке при­роды, за трудом старших ребят и взрослых на территории детского сада (на огороде, в цветнике, фруктовом саду);

Посильной работе на территории детского сада и в уголке приро­ды (посадка семян в бороздку на огороде, посадка семян, рассады в торфяные горшочки, уход за обитателями уголка природы и т. д.).

Дети второй младшей группы не только наблюдают за работой старших детей и взрослых на огороде и в цветнике, но и могут участ­вовать в сборе сухих листьев осенью. Старшие дети убирают сухие листья граблями, а младшие нагружают в маленькие ведерки, игру­шечные грузовики и отвозят в специально отведенное на участке дет­ского сада место.

Малыши под руководством педагога наблюдают за тем, как стар­шие дети и взрослые перекапывают огород, рассаживают многолетни­ки на клумбах, обрезают ветви кустарников и т. д. В процессе наблюде­ний и бесед дети получают представления о значении труда, о том, как нужно работать, какой при этом необходим инвентарь.

В зимний период во время прогулок педагог, предварительно по­казав, как лучше держать лопату, привлекает детей к расчистке доро­жек на участке. Он объясняет, что деревьям и кустарникам будет хо­рошо спать под снегом, а на расчищенной площадке удобно играть.

Весной можно приобщить детей к рыхлению земли маленькими граблями. Педагог показывает, как следует держать грабли, как ими работать, объясняет, зачем рыхлят землю.

Когда старшие дети разобьют грядки, они выделяют одну из них ма­лышам. Дети привлекаются к посадке крупных семян овощных- культур в бороздки на грядке. Педагог сам делает бороздку и объясняет детям, что сажать семена нужно на некотором расстоянии друг от друга, потому что развиваться растение будет не только вверх, но и вширь. В процессе по­садки можно использовать мерную палочку для того, чтобы семена в бо­роздке лежали на определенном расстоянии. Педагог показывает, как нужно присыпать семена землей и тщательно полить грядку водой из лейки. Он объясняет, как лучше держать большую лейку, каким образом перемещать ее. (Шлангом для полива сразу же после посадки пользо­ваться не рекомендуется, так как сильный напор воды вымоет неукоренившиеся семена и испортит всю работу.) После посадки педагог ставит на грядке табличку, на которой нарисовано посаженное растение. Изоб­ражение должно быть защищено от дождя. В течение всего сезона дети наблюдают за ростом и развитием рассады и т. д.

Работа в уголке природы

В уголке природы педагог знакомит детей с комнатными растения­ми, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные листья). Это могут быть бегония коралловая, различ­ного вида фикусы, бальзамин, колеус и др. Педагог привлекает малы­шей к протиранию крупных листьев. Не рекомендуется предлагать для протирания растения с острыми листьями (например, юкку), так как дети могут обрезаться.

Перед работой педагог раздает детям влажные тряпочки, показыва­ет, как правильно сложить их, как подойти к растению, поддержать ле­вой рукой лист, который нужно протереть; объясняет, какие сказать добрые слова («Не бойся, я буду работать осторожно».). Педагог ста­рается помочь каждому ребенку; обращает внимание на то, что у расте­ния много листьев и каждый из них ждет помощи.

Дети этого возраста способны выращивать зеленый корм для птиц, зеленый лук из луковиц (в декабре-январе). Педагог объясняет и пока­зывает, как следует посадить лук в землю и полить его. Далее проводит с детьми наблюдения за ростом растений.

Детей продолжают знакомить с животными, обитающими в уголке природы: рыбками (золотые рыбки, караси), черепахой, канарейкой, кроликом (приносят на время наблюдения). Дети усваивают их назва­ния, знакомятся с внешним видом; наблюдают, как взрослые ухажива­ют за ними.

Можно привлекать детей к уходу за птицами (насыпать зерна в кор­мушку, налить свежую воду в поилку и т.д.). При этом не следует за­бывать, что у малышей еще нет чувства меры, поэтому определенное количество корма нужно приготовить заранее, свежую воду - налить в мерный стаканчик. Эта несложная деятельность, подкрепленная наблю­дениями, вызывает у детей интерес к животным, понимание важности ухода за ними. Необходимо обратить внимание детей на то, как птицы клюют корм, пьют воду, купаются.

Уход за рыбками в аквариуме несложен. Педагог объясняет де­тям, что едят рыбки, в какое время суток и сколько раз в день их нужно кормить. Он показывает, сколько нужно взять корма из ба­ночки и как насыпать его в кормушку. Затем предлагает кому-ни­будь из детей покормить рыбок. В следующий раз рыбок будут кор­мить 2-3 ребенка (корм делится на 2-3 порции), а остальные будут наблюдать. В конце года можно разрешить некоторым детям само­стоятельно кормить рыб.

Дети наблюдают за тем, как педагог сажает водные растения, меня­ет воду в аквариуме, чистит фильтр и т. д. (Для того чтобы детям все хорошо было видно, их рассаживают перед аквариумом полукругом.) Педагог объясняет, что аквариум - это дом для рыб и в нем должен быть порядок.

Малыши с удовольствием кормят водяных и сухопутных черепах. В начале работы воспитатель обращает внимание детей на особеннос­ти их внешнего вида, объясняет, чем следует кормить их, как лучше положить корм, чтобы животные видели его. Затем педагог предлага­ет одним детям покормить водяных черепах, а другим - сухопутных.

При знакомстве с обитателями живого уголка можно прочитать де­тям отрывки из сказок и произведений детских писателей.

Особое внимание необходимо уделять культуре поведения детей в ходе совместной деятельности («Саша, ты покормил рыбок? Молодец! Дай возможность подойти Мише, чтобы и его корм попробовали рыб­ки»), Педагог своим поведением и положительными примерами детей привлекает внимание дошкольников к правилам взаимоотношений между людьми. Он следит за тем, чтобы тон общения между детьми был доброжелательный, чтобы они использовали добрые, ласковые слова не только в процессе общения друг с другом, но и при обращении к животным, растениям.

Библиографический список:

Буре Р.С. Дошкольник и труд: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Мозаика – синтез,2011

Комарова Т.С. и др. Трудовое воспитание в детском саду – М.:2009

Мазурина А.Ф. Труд и наблюдение в природе – М.: Учпедгиз, 1960

Николаева Н.С. Как приобщить ребенка к природе.- М.: Новая школа, 1993

Воспитание дошкольника в труде- 3-е изд./ Под ред. В.Г.Нечаевой.- М.: Просвещение, 1983

Приложение:

Организация и содержание труда детей второй младшей группы

Гаврилова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №106 "Росток" г. Рязань
Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью об организации и содержании труда детей второй младшей группы, о планомерном и последовательном формировании необходимых трудовых навыков у малышей, о том, какие формы труда наиболее приемлемы в работе с детьми данного возраста. Данная статья думаю будет интересна воспитателям, работающим в младших группах, и которые только-только начинают приобщать малышей к труду.
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

Воспитатель организует труд детей в трех основных формах: в форме поручений, дежурств и коллективной трудовой деятельности. В зависимости от возраста детей он отдает предпочтение той или иной форме. Так, в младших группах в наибольшей мере используются поручения. Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручить, значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
Выполнение трудовых поручений вполне доступно детям 3-4 лет. Они с удовольствием откликаются на просьбы взрослого: «Положи ложку сюда», «Давай поищем твои тапочки. Вот они, возьми их, будем надевать».

В дошкольном учреждении воспитатель привлекает детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости дает совет, как, каким способом лучше выполнить поручение: «Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец. А теперь немного нагнись над цветочным горшком, чтобы не облиться и не пролить воду мимо, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка. Важно, чтобы поручения выполняли все дети. Поэтому воспитателю надо вести учет, кому и какое поручение он давал, как ребенок реагировал на поручение, тщательно ли выполнял. Как правило, маленькие дети с удовольствием берутся за любое дело. Их «трудовые интересы» пока еще не сформировались. Поэтому их легко привлекать к труду. Нужно только, чтобы поручения были доступными и понятными по мотиву и способу выполнения.Поручения, которые дают в младшей группе индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно-два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платье для стирки), - «Лена, возьми метелку и смети снег со всех лавочек, чтобы дети могли сидеть».

Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Перед ребенком дежурным ставят только одно условие: помочь няне накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Руководя детьми, педагог формирует у детей представления о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела: «Сегодня Сережа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети. Так по очереди все и будут помогать няне».

Во второй младшей группе воспитатель нередко дает индивидуальные поручения одновременно нескольким детям: «Ребята, мы собираемся на прогулку, давайте наведем порядок в группе. Ваня, убери все машинки в «гараж», Маша, поставь всю посудку на полку «на кухне», Катя, убери всех животных в «теремок». Выполняя задание, малыши трудятся рядом, в работе каждый независим. Это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком.На этом этапе обучения детей конкретным умениям еще нецелесообразно объединять их в коллектив, предлагать общие задания: ребенку еще трудно согласовывать темп своей деятельности с темпом работы других детей, обращать внимание на действия сверстников.

Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Формируя начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Все это требует терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях.

Таким образом, труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематических характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Примерный перечень трудовых поручений

Младшая группа

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2-3 ребенка).

Сложить аккуратно на полке строительный материал.

Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

Расставить стулья на занятие, по окончании - убрать их.

Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

Расчистить дорожку от снега.

Собирать сор, листья в определенное место.

Смести снег с лавочек.

Труд в природе

Поливать комнатные растения.

Полить грядку на огороде, цветник на участке.

Кормить птиц.

Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

Сажать лук.

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,

что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

5. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд (3-4 ребенка).

Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

Мыть и протирать строительный материал.

Мыть игрушки в группе и на участке.

Наводить порядок в раздевальных шкафах.

Подметать часть участка, веранды, дорожки.

Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

Собирать песок в горку в песочном дворе.

Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе

Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.

Срезать лук специальными ножницами.

Рыхлить землю в цветочных горшках.

Собирать природный материал для поделок.

Собирать щавель, крупные семена.

Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Хозяйственно-бытовой труд.

Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

Поливать в сухую погоду участок, .в песочном дворе - песок.

Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

Следить за порядком в песочном дворе.

Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе

Пересаживать комнатные растения.

Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

Собирать в саду ягоды и фрукты.

Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

Ручной труд

Ремонтировать книги.

Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

Приложение 6

Примерный образец календарного плана воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

дата Содержание воспитательно – образовательной работы декабря, среда 4 декабря, среда 4 декабря, среда 4 декабря, среда УТРО Внести иллюстрации (уход за машиной: мойка, протирание стекла). Рассмотреть их с желающими детьми. Задать вопросы:
  • Что здесь изображено?
  • Что делает шофер?
  • Зачем шофер моет машину?
  • Что моет у машины шофер?
  • Что ему для этого нужно?
Предложить шоферам вымыть свои машины после поездки. Желающим детям предложить д/и «Помоги Федоре». Закреплять умение узнавать и создавать изображение по отдельным элементам. Прочитать отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе». Раздать наборы разрезной посуды, пояснить правила (при «склеивании» посуды ищется кусочек подходящей формы, примеривается и только потом кладется на место). Выполнить действие вместе с одним ребенком. Поручить Паше Т., Тане В. полить цветы. Приучать к уходу за растениями, формировать навыки правильного полива. Продемонстрировать полив цветка (носик лейки – у края горшка). Предложить детям самим набрать воду и поставить лейки на место после работы. Обратить внимание подошедших детей, как подросли цветы в группе. Поручить Кате В. и Ларисе З. покормить морскую свинку. Приучать к заботе о животных. Подсказать, где взять корм, напомнить о необходимости вымыть кормушку. Привлечь внимание детей к тому, как свинка ест корм, умывается. Поблагодарить детей за заботу о цветах и морской свинке. Предложить желающим детям настольный строительный материал и мелкие игрушки – матрешки для обстраивания. Предложить построить для матрешки «комнату» - стул, стол, кровать, диван. Дать образец постройки, напомнить используемые приемы строительства. Предложить Оле К. игру «Ветерок и снежинки», развивать речевое дыхание. Предложить подуть на снежинки – долго легким ветерком, коротко сильным ветром. Предложить Ане З. игру «Сбор урожая», упражнять в различении трех предметов по величине. Подсказать, что различить предметы по величине можно, накладывая их друг на друга. Предложить Ване Д. игру «Один и много», упражнять в группировке предметов. Дать образец игровых действий. Напомнить детям правило: «Поиграл – поставь игрушку на место». Проконтролировать уборку игрушек перед утренней гимнастикой. Провести утреннюю гимнастику (вписать комплекс упражнений). Поручить Рустаму Т. И Насте П. разложить на столы салфетки и ложки. Поручить Кате Б. и Алине Р. разложить клеенки на столы для занятий лепкой. ЗАНЯТИЯ Занятие по лепке «Посуда для трех медведей» Программные задачи:
  1. Вызвать желание самостоятельно изготавливать предметы для игры; учить лепить посуду с невысокими краями способом сплющивания и вдавливания, закреплять навык оттягивания.
  2. Развивать зрительное и тактильное восприятие, моторику кисти и пальцев руки.
  3. Воспитывать желание помочь другому; воспитывать культуру деятельности (поддержание порядка на рабочем месте).
  4. Активизировать словарь детей: медведь, миска, скатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, шар.
Оборудование: У воспитателя: У детей Куклы – медведи клеенка Образец миски пластилин Пластилин салфетка салфетка Ход занятия: · Сюрпризный момент (приход медведей) · Поставить задачу: слепить миску для медведей способом оттягивания края диска · Проанализировать форму образца · Показать способ выполнения миски: скатывание в шар – сплющивании – вдавливание середины – оттягивание края – выравнивание · Дать установку на подготовку к работе (закатать рукава, размять пластилин, поддерживать порядок на столе) · Вести контроль за самостоятельной работой детей; напомнить – после работы надо протереть руки салфеткой и отнести ее в ведро · Провести анализ детских работ: от своего имени – похвалить, поблагодарить за отзывчивость, от имени медведей – оценить качество выполнения мисок · Поручить Инне М.и Вове Ч. Собрать со столов клеенки и протереть их; показать движение при протирании клеенок. ПРОГУЛКА Привлечь детей к наблюдению за птицами. Уточнить представления о зимующих птицах, закрепить их названия (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Приучать к заботе о птицах. Вопросы:
  • Кто живет на нашем участке?
  • Кто прилетает к кормушке?
  • Как называются эти птицы?
  • Как выглядит синица (воробей, снегирь и т.д.)?
Предложить понаблюдать за повадками разных птиц – кто как клюет, прыгает. Закрепить название «зимующие птицы». Поручить Лизе У. насыпать корм в птичью кормушку. Предложить поиграть в п/и «Воробушки и автомобиль», развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве, упражнять в беге врассыпную. Напомнить правила, взять в 1 туре роль водящего на себя. В конце игры отметить самых ловких и внимательных детей. Поручить Вене И., Лене Ч. И Диме В. расчистить дорожки от снега Приучать помогать взрослым, закреплять навыки работы с лопатой. Расставить детей вдоль дорожки, показать положение и направление движения лопаты при отбрасывании снега на снежный вал. Оценить работу детей перед всей группой. Предложить желающим детям лопатки, совки, формочки для игр со снегом. Предложить Любе К.и Гале Д. поиграть в снежки. Упражнять в метании вперед снизу. Показать технику метания, контролировать позу и положение рук детей. Предложить Тане Ж. покататься с горки. Формировать умение поддерживать равновесие. Показать правильную позу, поддержать за руку, контролировать движение ребенка. Предложить желающим детям п/и «Лохматый пес». Развивать ловкость, умение бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Помочь выбрать водящего, напомнить правила. Регулировать подвижность детей во время игры. Привлечь желающих детей к выкладыванию узоров из цветных льдинок, развивать цветовое восприятие, закреплять названия цветов спектра, упражнять в составлении ритмичного узора на «полосе»-дорожке. Выложить первый пробный узор, предложить детям описать придуманный узор и выложить его. Привлечь детей к п/и малой подвижности «Поезд», упражнять в ходьбе змейкой. Напомнить правила, стать «во главе» поезда. Вынести на прогулку оборудование: в коробочке – корм для птиц; формочки для игры со снегом; лопатки (4шт), совки (7 шт.); кукол в зимней одежде; игрушечные санки; коробку с цветными льдинками. ВЕЧЕР Выложить в игровой уголок настольно-печатные игры «Парные картинки», геометрическое лото, домино «домашние животные»; игрушки – шнуровки; разложить атрибуты для игры в больницу, магазин, привлечь к ним внимание детей. Привлечь к игре в мозаику Сашу К. и Сережу Л., предложить им выложить любимое животное. С желающими детьми поиграть в словесную игру «Съедобное – несъедобное», упражнять в классификации продуктов и предметов. Обсудить, какие продукты можно есть. Для определения очередности хода использовать мяч. Выложить в игровой уголок игрушечные инструменты – гаечный ключ, отвертку, молоток. Принять участие в игре в «шофера» вместе с Витей Ф. Помочь расширить сюжет: взять на себя роль шофера, поехать рядом, «услышать» шум в моторе, остановить, чинить ее: «открутить» гайки, чинить мотор. Спросить: Шофер, где можно залить в машину бензин? Внести новую д/и «Кубики». Рассмотреть игру вместе с детьми, выложить 1 – 2 картинки. Предложить игру желающим детям, развивать внимательность, наблюдательность. Подсказать, как находить части одинаковой картинки, напомнить правила сбора картинки. Провести вечер развлечений – показ театра кукол «Теремок». Повеселить, порадовать детей, подвести к пониманию правила – «вместе можно справиться с любой бедой».
  1. Приход Бабушки Загадушки, загадки о животных
  2. Показ настольного театра кукол «Теремок»
  3. Пение (под аккомпанемент) «Строим дом» Муз. Попатенко
  4. Хоровод «Каравай».
Организовать коллективный хозяйственно – бытовой труд (по звеньям) по уборке группового помещения. Протереть пыль на подоконниках, красиво расставить игрушки в шкафах, промыть поддоны у растений. Формировать у детей навыки поддержания чистоты и порядка в группе, воспитывать умение действовать сообща. Оборудование: 2таза с теплой водой; 10 рукавичек для мытья, 5 тряпочек для вытирания; 10 детских фартуков; 2 клеенки на столы. Распределить детей по звеньям: Олеся К., Лера Т., Вера Ф., Лена С., Саша К. – мытье поддонов из-под растений, Люба К., Галя Д., Таня Ж., Дима В., Веня И. – протирание поддонов, Соня К., Илья М., Тоня Б., Алеша Ц., Катя Б. - протирание пыли на подоконниках, Лена Ч., Инна М., Лиза У. - расставить игрушки в шкафу. Создать игровую ситуацию – «прилежные гномы». Объяснить порядок работы каждого звена, привлечь детей к подготовке рабочего места. Подготовить детей к работе (закатать рукава, надеть фартуки). Помочь детям достать поддоны из-под цветов, показать приемы мытья и протирания поддонов, распределить поручения в звене. Показать последовательность протирания подоконников: подготовить себя к работе – намочить тряпку – отжать – стирать пыль от окна к краю подоконника (к себе). Проконтролировать работу звена по уборке игрушек, напомнить, что они должны быть расположены красиво. Привлечь детей к уборке оборудования. Похвалить «усердных гномов» от имени Белоснежки, обратить внимание на чистоту и красоту помещения, дать мотивированную оценку труда каждого ребенка.. Предложить Олесе К., Оле Х., Мише Г. игрушки – застежки, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мелкую моторику пальцев руки. Показать образце действий; застегнуть пуговицу вместе с Мишей Г. С желающими детьми поиграть в п/и «У медведя во бору», развивать ловкость, формировать ориентировку в пространстве. Участвовать в игре «ловимым», подсказывать слова игры. Предложить Вере Ф. и Свете Г. Поиграть в д/и «Домики», упражнять в различении цвета. Напомнить правила игры, подсказать: для сравнения цвета детали надо приложить друг к другу. Побуждать проговаривать названия цветных деталей. Привлечь Леру Т., Валю П. и Лену С. К уборке игрушек в группе, приучать поддерживать порядок в окружающем. Похвалить проявления самостоятельности в действиях детей. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Привлечь детей к наблюдению за закатом. Развивать эстетическое восприятие. Вопросы:
  • Как называется время дня, когда солнце уходит спать?
  • Как выглядит солнышко вечером?
  • Как разукрашивает солнышко все вокруг?
  • Какого цвета становится снег на солнце?
  • Какого цвета снег в тени?
  • Как выглядят ветви деревьев на фоне заходящего солнышка?
  • Нравится ли вам окружающее, когда солнце заходит?
Предложить поиграть в п/и «У медведя во бору», упражнять в беге врассыпную. Взять в первом туре роль водящего на себя, передать самому ловкому ребенку. Подсказывать слова игры. Предложить желающим детям покататься на санках. Вовлечь Рустама Т., Настю П., Катю Б. в п/и «Змейка», закреплять умение идти в заданном направлении мелким шагом. Дать образец ходьбы, встать ведущим в змейке, идти по прямой и зигзагом. Предложить желающим детям лопатки, совки, формочки для игр со снегом, пластмассовые силуэты для строительных игр со снегом. Сделать для образца «дорогу с деревьями», демонстрировать приемы работы с лопаткой. Привлечь Женю Б. к игре «По мостику», упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Наметить дорожку в снегу – мостик, показать положение ног при ходьбе, поддержать за руку ребенка. С желающими детьми поиграть в п/и «Мышеловка», развивать ловкость и быстроту движений. Напомнить детям правила игры, выбрать «мышек» «стрелкой», проговаривать слова игры. Побеседовать с родителями Инны М., порекомендовать д/и на развитие цветового восприятия – «Найди домик», «Радуга», «Цветы и цветочки». Вынести на прогулку оборудование: санки, лопатки, совки, формочки, пластмассовые силуэты деревьев.

Учебное издание

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»


Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.


Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.


Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).
Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)


Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н.

2 Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять простейшие поручения. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Соберём веточки на участке привлекать к выполнению простейших поручений. Труд. Строим дорогу из песка учить трудиться рядом друг с другом. Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. Собираем листочки помощь дворнику. Труд. Соберём песок в песочницу привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собираем игрушки после прогулки воспитывать желание убирать игрушки после игр. Труд. Соберём листочки воспитывать желание выполнять поручения. 0 Труд. Помощь в уборке урожая картофеля воспитывать желание помогать. 1 Труд. Собирать палочки на участке привлекать детей к выполнению поручений. 2 Труд. «Собираем веточки» приучать к труду. 3 Труд. «Отвези игрушки в группу» учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Труд. Насыпь песок в песочницу учить выполнять поручения. 5 Труд. Подметаем бортики песочницы воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3 Октябрь Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» воспитывать у детей желание помогать взрослым. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Уборка участка детского сада воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки приучать к труду. Труд. Собираем листья в кучу воспитывать желание помогать взрослым. Труд. «Соберём песок в песочницу» привлекать детей к выполнению поручений. Труд. Собрать ветки на участке привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать листья в определённое место привлекать к выполнению простейших поручений. 0 Труд. «Собери камешки на участке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поощрять желание помогать взрослым. 2 Труд. «Собираем листочки в ведро» учить выполнять простейшие поручения. 3 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поддерживать желание помогать. Труд. Подмести в беседке приучать к труду. 5 Труд. «Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

4 Ноябрь Труд. Соберём камешки на участке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем листочки в ведро воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Труд. Подмести в беседке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев воспитывать желание помогать. Труд. Собираем веточки в одно место приучать к выполнению простейших поручений. Труд. Подмести в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро учить выполнять простейшие поручения. 0 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Подметём вокруг беседки привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Подметём дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. 3 Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание выполнять простейшие поручения. 5 Труд. Предложить детям подмести дорожку воспитывать желание выполнять поручения.

5 Декабрь Труд. Подметаем дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. «Сгребаем снег лопатками» выполнение поручений. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки учить трудиться всем вместе. Труд. Развешивание кормушек воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. «Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание трудиться всем вместе. Труд. Посыпание дорожек песком пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собираем игрушки учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. 0 Труд. Подмети дорожку учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. 1 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 2 Труд. Сгребание снега в кучу подготовка к изготовлению построек из снега привлекать детей к труду. 3 Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки привлекать к выполнению поручений. 5 Труд. Украсим постройки цветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада.

6 Январь Труд. «Строим горку для куклы Кати» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Сгребание снега лопатками учить работать сообща. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега воспитывать желание помогать. Труд. Строим горку воспитывать желание участвовать в совместном труде. Труд. Расчистка дорожек от снега выполнение поручений. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада. Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега учить выполнять простейшие поручения. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега воспитывать желание помогать. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. 0 Труд. Расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться. 1 Труд. Подкормка птиц на участке воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2 Труд. Сгребание снега в одно место приучать детей к труду. 3 Труд. Подмести снег в беседке выполнение поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание помогать птицам зимой. 5 Труд. Строительство автодороги воспитывать умение трудиться вместе.

7 Февраль Труд. «Подметём дорожку» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Почистим дорожку от снега приучать к труду совместно со старшими детьми. Труд. «Строим дом из снега» развивать желание детей строить из снега. Труд. Кормление птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд. Строительство домика из снега воспитывать желание сооружать постройки из снега. Наблюдение за играми старших детей продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Расчистим дорожки от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. Подметём дорожку привлекать к выполнению поручений. Труд. Кормление птиц привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 0 Труд. Собрать сухие веточки привлекать к выполнению трудовых поручений. 1 Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 2 Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. 3 Труд. Очистим столики от снега выполнение поручений. Труд. Очисти снег вокруг беседки воспитывать желание трудиться вместе. 5 Труд. Очистить постройки от снега воспитывать желание трудиться.

8 Март Труд. Очистка построек от снега привлекать к выполнению поручений. Труд. Собираем льдинки в ведро учить выполнять простейшие поручения. Труд. Очистим скамейки от снега выполнение поручений. Труд. «Подметём дорожку» привлекать к выполнению поручений. Труд. Строительство автодороги из снега учить работать сообща, помогать друг другу. Труд. Кормление птиц учить заботиться о птицах. Труд. Сгребание снега лопаткой учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Труд. Очистка от снега вокруг построек приобщать к совместному труду. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега воспитывать желании е трудиться. 0 Труд. Подметание дорожек от снега выполнение поручений. 1 Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. 2 Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место воспитывать желание трудиться вместе. 3 Труд. Строительство автодороги учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Труд. Кормление птиц продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. 5 Труд. Очистка дорожки от снега вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

9 Апрель Труд. Собираем веточки воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Труд. Подметём в беседке выполнение простейших поручений. Труд. Уберём ветки на участке поддерживать желание помогать взрослым. Труд. Подметём в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Помогаем дворнику воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Подмести в беседке воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Труд. Соберём палочки выполнение поручений. Труд. Кормление птиц поддерживать желание заботиться о птицах. Труд. Подмести центральную дорожку привлекать к выполнению поручений. 0 Труд. Сбор веточек привлекать детей к совместному труду. 1 Труд. Собираем камешки на участке привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Кормление птиц поддерживать желание детей заботиться о птицах. 3 Труд. Подметём центральную дорожку воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Труд. Собираем веточки привлекать к участию в совместном труде. 5 Труд. Строим домик для куклы привлекать к совместному строительству.

10 Май Труд. Подмести в беседке поддерживать желание трудиться. Труд. Подметём бортики песочницы выполнение поручений. Труд. Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду. Труд. Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения. Труд. Строим гараж из песка учить трудиться вместе. Труд. Подметём в беседке выполнение поручений. Труд. Строительство автодороги из песка привлекать к труду. 0 Труд. Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля. 1 Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 2 Труд. Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений. 3 Труд. Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Труд. Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать. 5 Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать. 6 Труд. Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.


«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

«Неделя зимних игр и забав» Цель: организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время. Виды прогулки: 1.Наблюдение. 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры. 4.Сюжетно-ролевые

Утверждаю Заведующий МДОУ «Колокольчик» М.С. Тихонова План благоустройства и озеленения на 06 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» План по благоустройству

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29 комбинированного вида» Методические рекомендации по организации трудовой деятельности детей на улице. Для воспитателей ДОУ

Трудовое воспитание в детском саду. Программа Трудовое воспитание в «Программе» является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры

(ранний возраст) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. 2. Наблюдение за кошкой.

Принято На заседании педагогического совета Протокол 1 от 28.08.2013г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ 45 Н.В. Алипенко от 28.08.2013г. приказ 108 о/д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей второй младшей группы Уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Приложение 2 Содержание 1. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1420" корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

Консультация «Организация и планирование прогулки в зимнее время» Дошкольное отделение Амурская ул., 21 Старший воспитатель Кожина Р.И. Составные части прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Игровая

Трудовая деятельность в жизни дошкольника. Подготовила воспитатель Михеева Т.С. Трудовое воспитание и трудовая деятельность являются необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей. Дети,

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в теплый период года. Труд в природе на участке». Консультацию и фотоматериалы подготовила и провела старший методист Пчелкина Ю.В. Известно, что интерес

Прогулки средней группы в зимний период: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Зима прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная

Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно >>> Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно Картотека прогулок во второй младшей группе скачать бесплатно Старшие дети

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида 24 «Светлячок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Организация игровой

Примерное комплексно тематическое планирование младшая группа (года) Месяц Сентябрь Тема периода На встречу к знаниям Мероприятие Кукольный театр Неде ля Здравствуй, детский сад Кто работает в детском

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на декабрь в старшей группе Тема: «Встречаем птичек: снегирей, синичек» Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах родного края,

ПРОЕКТ «ВОДА ЭТО ЖИЗНЬ» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 9 ГБОУ ШКОЛА 1912: ГУДКОВА В. В. МАЛЮГИНА Н. М. Цель проекта: 1.Развитие свободной творческой личности ребенка через формирование правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Аленький цветочек» городского округа Ступино Московской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Творческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «Все времена года на экологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Зарайского муниципального района Московской области Проект по созданию предметно-развивающей среды на прогулочном

Проект по благоустройству территории детского сада Тип практико-ориентированный. Вид творческий. «Наш уютный дом». Информационная карта проекта Сроки реализации: 1 сентября 2015г. 31 августа 2016г. Участники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Исполнитель: Хохрина Юлия Валерьевна Должность: воспитатель Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца январь - март) Участники проекта: воспитатель, дети

Содержание труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Отчет о проведении экологических мероприятий в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18» Сегодня проблема экологии выходит на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем улучшить

Консультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра - высшая

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ Наглядная информация 1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

МДОУ 6 «Ласточка» Воспитатель старшей группы 5 «Радуга» Каткова Е.А. Эмблема проекта «Птичья столовая» Паспорт проекта Проект: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно проектно ориентированный. Вид

Февраль. Тема месяца: «Жизнь дана на добрые дела» (По программе «Мозаика»-«Мы поздравляем наших пап») Тема недели: 1-2 неделя«какой 1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе

Проектная деятельность. Наблюдения за природой и зимующими птицами. 1 «Наблюдение за рябиной» Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний

Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

Содержание программы 1.Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. 1.3. Возрастные особенности детей 1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Расскажите детям о зиме. Вашему малышу 3 года это возраст «почемучек». Не упустите этот период, т.к. именно в этом возрасте начинается интенсивное овладение речью. Современные условия жизни не дают достаточного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 102» Методические аспекты организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Антонова Е.М. старший воспитатель Таганрог 2018

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1 «Осень разноцветная» 01.10. 05.10.2018 2 «Дары осени» 08.10. 12.10.2018 3 «Деревья, ягоды, грибы» 15.10. 19.10.2018 4 «Дикие, домашние животные и птицы» 22.10. 31.10.2018 1 «Безопасность» 01.11. 09.11.2018

Календарное тематическое планирование на 2018 2019 уч. год. 2 младшая группа. Период Тема Программное содержание 3-7 сентября 10-14 сентября Здравствуй, детский сад! Мой город Знакомить с детским садом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально личностного направления развития воспитанников 10 «Родничок»» «Организация

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос >>>

Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос >>> Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа -

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 01.09 15.09 адаптационный период ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД» (СЕНТЯБРЬ) взрослого с детьми 4 /целостная картина мира) / «Вот какая наша группа». Чтение «Опиши

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. Развернутое содержание работы Развитие у детей познавательной мотивации, интерес

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1692. Конспект прогулки в средней группе. Подготовила и провела:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Тема недели: «Веселая математика». Дата: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания

Управление образования администрации г. Белгорода муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 40 г. Белгорода РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016-2017г. по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников,

ГМО воспитателей, Тема: «Модель организации образовательной деятельности в режиме дня» «Подготовка к прогулке, прогулка» 2015 г. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Трегуб И.В. Нормативно-правовые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Проект с детьми младшей группы 1 «Волшебница

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2"

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2" «От того, как прошло детство, кто вѐл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким