Передай добро по кругу.docx - Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З. «Передай добро по кругу»

Занятие: "Передай добро по кругу" для 1класса

коррекционной школы VIII вида.

Фокина Н.В., воспитатель.

МБОУ «Бейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – мышления на основе упражнений в анализе – синтезе, классификации;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Оборудование : ноутбук, экран, проектор, презентация, маленькие солнышки.

Раздаточный материал:

    Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

    Осколочные картинки с изображением хорощего и плохихого поступка в конверте для каждой группы.

    Солнышко, туча.

Время реализации занятия: 35 минут.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1. Организационный момент. ( Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! -солнцу и птицам,

Доброе утро! -улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.

2. Введение в тему.

« Осколочные картинки»

Собирите две «осколочные» картинки. 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.

Что изображено на картинке?

Охарактеризйуте собраные картинки?

Какой это поступок?

Очем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).

3. Основной этап.

Тема нашего занятия – «В мире доброты».

Ребята! Занятие сегодня у нас необычное. Мы будем определять понятия

добро” и “зло”.

Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.

Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,

грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

Молодцы, все вы знаете.

4. Игра «Солнышко, туча». (работа с картинками по группам)

Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.

(Обсуждение выполненной работы)

Молодцы!

5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)

Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполниит задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

6. Релаксация «Представьте себе…»

Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».

- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце

7. Игра «Я тоже!»

Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

8. Игра «Солнышко».

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие

Поступки. Вставайте пожалуйста в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду

призносить четверостишие, а вы можите мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажится «солнышко», тот дарит нам свою

улыбку.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

Молодцы ребята!

9. Итог

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они

ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить

нельзя.

Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Я вам ребята, инашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!

Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Игровое занятие

«Передай добро по кругу » .

Цель : формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи :

1) изучение понятия толерантности ;

2)демонстрация сходства и различия учащихся;

3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.

Ход занятия:

1. Организационный момент урока.

Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности . Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным .

3. Обсуждение понятия толерантности .

Толерантность – это терпение , переносимость , снисходительность. Толерантность -это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Высказывания детей о смысле толерантности , как они ее поняли Примеры.

4. Динамическая пауза.

Встаньте в круг . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство» .

Передавайте мяч по кругу , называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.

5. Обсуждение ситуаций.

* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?

* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?

*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?

* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» .

6. Творческая работа.

Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?

(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)

Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.

7. Динамическая пауза.

Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу . Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице) .

8. Подведение итогов.

В школе , как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Рефлексия.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта , уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»
Воспитательское занятие
«Передай добро по кругу»
для воспитанников среднего звена
(открытое занятие на областном научно-практическом семинаре на тему «Повышение профессиональной компетентности специалистов интернатных учреждений при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями»)
Воспитатель Родионова М.В.
Г. Котовск
2013г.
Цель: учить детей приносить радость ближним, совершать добрые поступки
Задачи:
показать значимость добрых дел для человека,
формировать межличностные отношения в классе, группе, на основе добрых поступков,
корригировать мышление на основе упражнений в анализе – синтезе.
Оборудование:
средства для показа компьютерных слайдов,
разрезные картинки на тему «Добрые поступки детей»,
Мягкая игрушка, цветок, сундучок с заданиями,
запись детских песен «Возьмемся за руки», «Песня Фунтика».
Воспитательское занятие «Передай добро по кругу»
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1: Солнце с улыбкой
Педагог:
- Здравствуйте, взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, что есть праздник – Всемирный день Добра, который отмечают 13 ноября?
- Сегодня я пригласила вас на занятие, чтобы научить делать друг другу приятное, дарить радость, добро.
Упражнение «Пожелание удачи»:
Педагог:
- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
- На какое небесное тело похож круг? (На солнце).
- Круг - символ солнца, тепла. Вы почувствовали тепло рук ваших одноклассников?
- А теперь давайте сблизимся, образуем узкий круг, чтобы почувствовать плечо друга, одноклассника.
- А что вы чувствуете сейчас? (Силу, уверенность, спокойствие. «Я в этом мире не одинок»).- Здорово, когда знаешь, что тебя поддержат в трудную минуту или вместе с тобой порадуется твоим успехам и достижениям.
- Давайте пожелаем на сегодняшний день всем удачи.
Педагог:
- Нам придется на занятии много думать. Поэтому я предлагаю вам мыслительную зарядку.
- Вам необходимо сложить осколки картинок в единое целое.
Задание: сложить картинку о добрых поступках (дети делятся на 2 группы)
Слайд 2: Хоровод детей и песня
Во время складывания картинок звучит песня «Возьмемся за руки друзья».
Педагог:
- Скажите, какие поступки детей изображены на картинках?
(Хорошие, добрые)
Слайд 3: слова «Передай добро по кругу» (картинка: из рук в руки – сердце)
Введение в тему:
Педагог:
- Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».
- А какие добрые дела мы можем сделать друг другу? Что значит «делать добро»? Какие слова мы можем подобрать к этому понятию?
Игра «Доскажи словечко»:
- Делать добро – это делать что-то хорошее, приятное, нежное. Поэтому мы будем передавать мягкую игрушку и называть слова, которые близки к выражению «делать добро».
Слайд 4: слова: помогать, утешать, радовать, дружить, быть терпимым, быть искренним, быть доброжелательным, уметь сопереживать, быть благодарным, любить.Педагог:
- Т.е. делать добро, значит поступать по отношению к другим хорошо.
Основная часть:
А) Педагог:
- А вы знаете, что доброта рождается вместе с человеком?
- Вот посмотрите на этого малыша (фото малыша).
- Какие чувства он вызывает у вас?
(радость, умиление). К нему тянутся руки, с ним хочется забавляться.
- А почему?
- Да, наверное, потому, что он нежный, улыбчивый, и вы понимаете, что он не причинит вам зла.
- И вы все когда–то были милыми и забавными малышами. И вам улыбались люди, любили вас, говорили ласковые слова.
- Но вы растете, как и все люди. И что-то происходит с нами не то: мы часто ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга.
Слайд 5: фото доброго и злого человека
Педагог:
- А вы знаете, что человек творящий добро для других, сам становится лучше.
- Вот посмотрите на фотографии и скажите, где добрый человек, а где злой (справа и слева).
- Почему вы так решили? Вспомните, как выглядит в жизни добрый человек.
- Да, добрый человек – это человек с открытым взглядом, добрыми глазами, с сияющим лицом. Приятный человек. Располагающий к себе. К нему хочется подойти, пообщаться.
-- А злой человек – это человек, у которого взгляд исподлобья, глаза прищурены, лицо в морщинах от постоянного гнева. Неприятный человек. Отталкивающий от себя окружающих.
- В пользу доброго человека говорят и русские пословицы и поговорки.
Б) Педагог:
- Каждый из вас сам выбирает каким им быть.
- Но русская пословица учит нас: «Жизнь дана на добрые дела».
- А с чего начинаются добрые дела?
- Добро начинается с произнесения доброго имени человека.
Педагог:
- Прямо сейчас мы будем дарить друг другу добро.
Слайд 6: имена детей
Игра «Назови по имени»:
Стоя в кругу необходимо поприветствовать друг друга по имени, пожимая руки.
Педагог:
- Приятно вам, когда называют вас по имени?
- А еще приятнее, когда вам дарят комплименты (когда говорят о вас что-то хорошее).
Слайд 7: положительные качества человека
Игра «Подари комплимент»:
- Будем сейчас учиться говорить друг другу хорошие слова (Наташа – ты самая умная в классе).
- Оказывается в каждом из вас есть что-то хорошее.
- Приятно слышать о себе хорошее? От добрых слов вокруг становится светлее. Недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день».
Слайд 8: картинка: один ребенок успокаивает другого
Игра «Испуганный ежик»:
испуганный ежик в центре круга, остальные – должны словами, жестами его успокоить.
- В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику?
(когда кто- то обижает, задирается, пытается навязать драку, отбирает что- то)
- Давайте не будем никого обижать, а становиться на защиту тех, кто нуждается в вашей помощи!
В) Педагог:
- А теперь пора переходить от слов к делу!
Стихотворение:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше
И не станет он добрей.
Если сами мы добрей не станем.
Рассказ Г.Гребенщикова «Детство»
Стихотворение:
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти ее из клетки ввысь.
Слайд 9: картинки с оказанием помощи: заступился за младшего, помог родителям с уборкой, сходил в магазин, помог старушке перейти улицу, помог с уроками однокласснику, спас котенка….
- Вспомните, кого вы порадовали сегодня или вчера, кому вы сделали что-то хорошее, доброе?
(помогли с уроками однокласснику, помогли по дому родителям, заступились за младшего, …)Рассказы детей по кругу.
Игра «Заморочки из сундучка»
- Я вам читаю выбранные вами «заморочки», т.е. различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить. Но не забывайте о том, что вы должны поступать так, как вы бы хотели чтобы поступали с вами (золотое правило жизни).
Педагог:
- Воскресенье. Вы не можете оторваться от компьютерных игр, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
- Воспитатель объявил детям, что на класс выдали 6 билетов в «Киномакс на просмотр фильма в формате 3D и при этом сказала: «Вас в классе 10 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по– другому».
- В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам?
- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
- В общественном транспорте вам наступают на ногу. Ваши действия.
- Из сумки впереди идущего что-то падает. Ваши действия.
- У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия.
Итог:
Все становятся в круг
Г) Педагог:
- Сегодня на занятии вы узнали, почему хорошо быть добрым и как можно радовать родных и одноклассников.
-Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу.
- Чтобы вы помнили об этом, я дарю вам вот сердечки с надписью «Поделись своей добротой».
Упражнение «Спасибо за приятное занятие»:
Все стоят в кругу. Сейчас будем участвовать в церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу: первый – становится в центр, второй подходит к первому, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берет за руку любого: первого или второго и т.д.. в конце замкнуть круг и трехкратно пожать руки.
Педагог:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Звучит песня «Ты верь всегда в добро»
Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Героем можешь стать!
Ведь надо мир спасать.
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой

Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Пусть не волшебник ты, и что ж?
Героем можешь стать!
Бессилье, зависть, страх и ложь,
Ведь надо мир спасать.
Припев. Ты верь всегда в добро,
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой!

ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ

Сценарий детской игровой программы

Звучат позывные, выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте!

Приветствовать я очень рад

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть, друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам, зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучат позывные.

На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу - в кругу хороших людей.

(Поет на мотив песни «Добрый жук».)

встаньте в круг,

встаньте в круг!

новый добрый друг.

круг, дружный круг.

Будем вместе мы играть, песни петь,

танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите поскорей, не робей,

не робей!

Приглашаем мы друзей - взрослых

Встаньте, люди, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты - мой друг, и я - твой друг,

новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой

круг, дружный круг.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь

Желающие зрители собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы! Не понял… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Участники программы выполняют просьбу Ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

Наши ноги на месте стоять не хотят,

Станцуем - ка вместе мы «Танец утят»!

Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра.

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

В кругу проводится игра.

Я уже говорил, что некоторые люди любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе исполнить одну общую, надеюсь, всем известную - «Чунга-Чанга». Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» подпрыгивают представители сильной половины человечества - мальчишки, парни. На слове «Чанга» подпрыгивают на месте представительницы прекрасной половины нашей планеты - девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

Звучит фрагмент песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют задание.

В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками показываем колесо. Давайте попробуем.

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.

Отлично. Соединяем все движения вместе.

Звучат куплет и припев песни «Чунга-Чанга». Проходит игра.

Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает лазерный фонарик - указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек).

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц», остальные игроки - роль «золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку».

Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит танцевальная мелодия, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по семь человек в кругах.

Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10, 20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга - в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Внимание! Один! Два! Три! Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

Звучит танцевальная мелодия.

Отлично! Запомните: как только наступает тишина, все мальчишки превращаются в привидения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А вы, барышни, как будто бы испугавшись, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попробуем.

Звучит музыка, проходит игра.

И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка, проходит игра. Она может повториться несколько раз.

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.

Среди выбывших в этой игре с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.) Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели -

Пробежали полверсты.

А «миленком» будешь ты!

(К тому, на кого выпал жребий.) Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из противоположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «миловании».

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели! Вновь считаю до трех. Соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

Игроки собираются в маленькие круги.

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый - «Топ-нога». В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь левой… Еще раз повторим. Правая топ-нога… Левая…

Элемент второй - «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел налево... Повторим.

Элемент третий - «Звездочка». Поднимите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается вправо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Элемент четвертый - «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца». Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор, - сначала в правую сторону, затем меняют руки и вращаются в левую сторону. Попробуем.

Соединим все элементы вместе.

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент - «Змейки». Как только скажу «Змейка!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и двигаются в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

Звучит ритмичная мелодия, проходит танец-игра «Пятый элемент».

Змейка! Идем налево!

Игроки становятся друг за другом и, пританцовывая, двигаются в правую сторону.

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение. Одна рука на талии, другая на плече. Обе на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе на голове. Обе на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали!

Звучит музыка. Проходит игра-танец «Крутая змейка».

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части. У каждой команды-«змейки» будет своя персональная мелодия. У первой «змейки» вот такая…

Звучит мелодия «Самба ди Жанейро».

Попробуйте под нее подвигаться.

Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию. Затем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.

У второй «змейки» будет…

Звучит мелодия «Кукарача».

Третья «змейка», запоминайте…

Звучит мелодия «Американо».

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы молодцы!

Ведущий. Остается добавить, что, как только зазвучит вот эта, четвертая мелодия…

Звучит любая танцевальная мелодия.

…двигаются все три «змейки» одновременно. Главное в этой игре - не ошибиться. Начинаем!

Проходит игра «Змейки».

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал.

Так что, у кого руки свободны, аплодируйте себе сами. Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать, вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

Звучат позывные программы.

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра.

А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.

Воспитательный час

«Передай добро по кругу»

Цели:

    формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;

    коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

    формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

    дать представление о доброте;

    научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;

    научить дифференцировать поступки;

    учить анализировать собственное поведение и поступки других;

    закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Длительность занятия: 30- 40 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

ПАЛАН

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

    Сообщение темы занятия

Мы живём с вами на планете Земля (глобус), на которой

существует добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Сегодня мы поговорим о добре и зле.

а). - Ребята, давайте начнём наш сегодняшний воспитательный час с прослушивания песни. (Звучит песня «Твори добро»)

Как вы понимаете выражение «твори добро»? (высказывания детей)

А что такое добро? (ответы детей)

С какими словами ассоциируются слова добро и зло?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

Да, ребята, добро – то, что способствует моральному

совершенствованию человека и спасению его души.

Есть такое выражение добрый человек.

Как вы его понимаете? (ответы детей) (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Собери картинку

соберите две осколочные картинки. (дети делятся на 2 группы.)

1-я группа – конверт с картинкой доброго поступка.

2-я группа с картинкой злого поступка.

    Что изображено на картинке?

    Охарактеризуйте собранные картинки.

    Какой это поступок?

    Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Беседа по рассказу «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. - Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    Как бы вы поступили на месте юноши?

    Подумайте, когда надо спешить делать добро?

Работа с пословицами

Собрать пословицу

Игра. «Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица».

Андрей и Оля

Добро помни, а пожнешь.

Что посеешь, то и зло забывай.

Саша и Олег

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Ира и Аня

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, злое - калечит.

Максим и Руслан

Помогай не словами, а делом.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Игра

2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый набивной, другой легки, воздушный)

Представим себе, что тяжелый мяч, это плохие дела и поступки, плохие слова попробуйте передать его друг другу очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело вот так ребята и с поступками плохими? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.

А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается с ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко

А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

Игра “ Передай добро по кругу ”.

Смайлики которые мы делали с вами на творческом часе берем в руку становимся в круг в центре на столе лежат карточки.

Вам сделали добро?! Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты! Сделайте добро другому и передайте ему эту карточку! Продлите цепочку доброты! Поделитесь добротой и с нашими гостями.

Правила доброты ,

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты , пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Солнышко

«песня кота Леопольда» звучит

В песенке кота Леопольда есть такие слова «Если ясный день это хорошо, а когда наоборот плохо..»

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») , эти же слова мы с вами говорили и о добре.

Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

давайте вспомним свои ассоциации со словом «доброта».

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

По центру доски прикрепляется желтый круг,

Посмотрите на это солнышко! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (лучики) оживили его.

Добрые слова, поступки лучики, а мы с вами давайте постараемся совершать только хорошие дела и поступки и говорить хорошие, добрые слова. И тогда у нас всегда будет тепло и добро.

А сей час я приглашаю ребят которые расскажут нам стихотворение о добре

Ира

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Саша

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Олег

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Заключение

(в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан);
- Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер);
- Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший);
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой);
- Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).

Каждый из вас тоже может дать другим добрый совет. (Дети называют по одному высказыванию)

Я благодарю всех за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы вынесли для себя что-то важное и необходимое.