Конспект воспитательного занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Почему мы ссоримся? Конспект воспитательного занятия в школе

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Спасского района Приморского края

Конспект воспитательного занятия

для младших школьников

«Почему мы ссоримся?»

подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кравчук Александра Александровна

г.о. Спасск-Дальний

2012

Почему мы ссоримся?

Цель : создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи :

сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации;

определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;

коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;

воспитание гуманного отношения друг к другу.

Оборудование :

    видеозапись немого художественного фильма “Цирк” с участием Ч.Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки) ;

    музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река» ;

    карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения “Моё настроение” ;

    слова для словарной работы (ссора, конфликт);

    индивидуальные для каждого ребенка бланоки ответов “Нет ссоре!” ;

    плакат для работы у доски с бланоками ответов “Нет ссоре!” ;

    листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;

    краски (1 штука на парту);

    кисти индивидуально по количеству детей;

    корзина для мусора;

    мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;

    музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой» ;

    тематические картинки;

    разрезанные на две части пословицы для работы у доски :

    В мире жить – с миром быть.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Настрой детей на занятие.

Упражнение “Моё настроение”.

Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные настроения.

Объяснить, какие настроения изображены.

Педагог: Из предложенных вам на карточке “настроений” найти одинаковые и зачеркнуть их.

Деятельность детей.

Педагог: Какое “настроение” осталось без пары?

Ответы детей.

Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?

2. Введение в тему.

Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне о чем сюжет фрагмента этого фильма.

Показ отрывка – ссоры – из немого художественного фильма с участием Чарли Чаплина “Цирк”.

Педагог: О чем сюжет?

Ответы детей: Люди ругаются.

Педагог: А как еще можно назвать эту ситуацию? Не “ругаются”, а…

Ответы детей: ссорятся.

Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”

2. Беседа по теме.

Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?

Ответы детей.

Педагог: А что такое “ссора”?

Ответы детей.

Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба?

Чтец:

Беда случилась вдруг…

Ватулко Виктория

Беда случилась вдруг…

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Педагог: Да, ребята, не мудрено, что в таких ситуациях и возникают ссоры. И друзья навсегда расстаются, потому что это значит и не дружба была вовсе, хотя ссора – это всегда не хорошо. А какого цвета может быть ссора?

Ответы детей.

Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист.

Дети работают.

Педагог: теперь отложите все в стороны. Мы к ним обратимся позже.

А еще, ребята, ссору между людьми называют словом конфликт (показать на доске).

3. Физическая минутка.

Игра “Мостик”.

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.

Деление детей на команды:

Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу.

Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Почему люди ссорятся?”. Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов “Нет ссоре!”. Этот же бланк ответов на доске в увеличенном виде (показать).

Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».

1.

Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

Дети пишут.

Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.

6. Закрепление.

Работа с пословицами. Игра “Собери пословицу”.

Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?

Из слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Пословицы “появляются” на доске:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? (Мир).

Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.

Чтец:

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся?” что вы для себя запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое другое слово в нем спряталось?

Ответы детей: Сор.

Педагог: Что такое сор?

Ответы детей: Это мусор.

Педагог: А что мы делаем с мусором?

Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.

Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора (показать).

Деятельность детей.

Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбросить из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

В заключение наша Надя споёт нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой» .

1 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

2 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, потом махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

3 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

4 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой.

Ты, да я, да мы с тобой.

Педагог: Спасибо Наде за песню, а всем спасибо за занятие. Всего всем доброго.

Используемая литературные материалы и Интернет-ресурсы :

    Х удожественный фильм “Цирк” с участием Ч.Чаплина, р ежиссер: .

«Учимся быть вежливыми»

Воспитатель: Пушкарская Н. Д.

Воспитательное занятие «Учимся быть вежливыми».

Цель:

Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости;

Учить быть сдержанными и доброжелательными

Задачи:

Воспитательные: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Развивающие: развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.

Образовательные: помогать, осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Ход занятия

1. Звучит песня «Улыбка»

Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.(1 слайд)

Сегодня на занятии мы окунёмся в мир вежливости, вспомним стихи о вежливости и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Всегда ли мы к друг- другу хорошо относимся, дарим улыбку, произносим хорошие слова?

Дети. Не всегда.

Как мы называем человека, который правильно себя ведет?

Дети. Такого человека мы называем воспитанным.

Ребята, а что такое «вежливость»?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (2 слайд)

2. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопайте один раза , невежливо - два .

Вежливо Невежливо

Поздороваться при встрече. Не встать, обращаясь к воспитателю. Помочь подняться. Толкнуть и не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь… Не уступить место пожилому человеку в транспорте.

3. Знаете ли вы вежливые слова? Предлагаю вам игру «Доскажи словечко….»

Я начну, а вы закончите. (3 слайд)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Как, похоже, слово «царствуй», на приветливое слово …..(здравствуй)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4. А вы всегда ли в общении пользуетесь словами вежливости или еще их называют «волшебными» словами?

Я попрошу вас встать, подойти к моему столу и выбрать слова, которые вы часто употребляете в своей речи. Назовите эти «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, воспитатель вывешивает таблички с вежливыми словами.)

А сейчас посмотрите на доску, еще раз про себя прочтите эти волшебные слова, теперь прочитаем хором.

Здравствуйте это значит «будьте здоровы».

Извините – простое русское слово, обозначает простите мою вину.

Привет – этим словом можно и поздороваться с приятелем, и попрощаться.

Пожалуйста – в этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Будьте любезны – этими словами начинается вежливая просьба.

Добро пожаловать – радушное обращение, приветствие гостю означает: входите.

Спасибо – в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас бог», со временем «Спаси бог» превратилось в короткое спасибо.

Благодарю – состоит из двух частей – Благо и дарю, благо - означает «хорошо», «добро». Добром желали одарить, отблагодарить человека за его доброе отношение.

До свидания – расставаясь друг с другом и надеясь еще встретиться, свидеться, люди не прощаются, а говорят до свидания или до скорого свидания, а дркгк можно сказать Пока.

Прощай – это немного грустное слово произносят, расставаясь очень надолго или насовсем.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. – объяснить это очень легко, попробуйте сами.

В добрый час – в этих словах звучит пожелание удачи.

Приятного аппетита – приятно перед едой услышать эти вежливые слова, от этого еда становится еще вкуснее.

Будьте здоровы – эти слова означают пожелание здоровья, но иногда говорят на прощание.

Запомните эти слова.

Физкультминутка: (5 слайд)

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5. Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. Разберем ситуацию «Самый - вежливый».

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно). Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, скажите, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10 лет, а другому - 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

6 . Давайте послушаем несколько полезных советов от ребят (стихи)

Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим – будем все довольны сами!

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори «Простите» или лучше «Извините».

Угостил тебя конфетой или что-то подарил,

« Спасибо» говори за это, чтобы вежливым ты был

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»

Итог:

…….Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять в своей речи.

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская

Задачи :

Коррекционно-образовательная - познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, определить и закрепить полученные знания о значение зарядки;

Коррекционно-развивающая -развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, речевые умения детей, создавать радостное настроение.

Оборудование:

- Плакат с названием темы занятия,

Листы бумаги, фломастеры, раскраска, образец работы.

Ход занятия.

1.Энергизатор.

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 15 ноября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, по понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Умные ладошки».

Энергизатор : «Умные ладошки»:

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Индуктор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнение. Все себя чувствуют хорошо? Все бодрые, здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель:

А, что значит быть здоровым? И есть ли у нашего здоровья добрые и верные друзья? Хотите узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей.

3.Объявление темы.

Воспитатель:

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких ребят здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам честь и хвала

Такие есть здесь ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

И тема нашего занятия «Я хочу быть здоровым». И нам нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята.

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

А сейчас в игре «Да - нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

Вопросы:

Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки).

Целый день смотреть телевизор (топот).

Есть много сладостей (топот).

Гулять на улице (хлопки).

Умываться прохладной водой (хлопки).

Кушать грязные овощи и фрукты (топот).

Чистить зубы каждый день (хлопки).

Ходить в грязной одежде и обуви (топот).

Кушать овощи и фрукты (хлопки).

Всегда мыть руки с мылом (хлопки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. А, теперь, ответьте на такой вопрос: «Что помогает нам быть здоровым?»

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, умываться, мыться в душе, ходить гулять, кататься на санках, лыжах, чистить зубы и т.д..

Воспитатель:

Правильно, ребята, вы назвали много друзей нашего здоровья. Но мы сегодня поговорим о двух наших друзьях. Это: вода и утренняя зарядка.

Первый наш друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Второй наш друг - утренняя зарядка.Она нам помогает зарядиться бодрой энергией на весь день и быть всегда здоровыми.

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому, что по утрам

Мы зарядку делаем! (дети отвечают хором)

А, сейчас, я хочу вам предложить выполнить упражнение «Зарядка»:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Молодцы, вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

После выполнения упражнений, ребята садятся на свои места.

Воспитатель:

Хорошо все выполнили зарядку, вижу, что вы бодрые и готовы дальше продолжить занятие. Ребята, а теперь внимательно послушайте сказку «Зарядка и простуда».

Сказка «Зарядка и простуда».

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч и другими упражнениями. В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Ее приняли на работу.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Пустите, бабушка, а то я в садик опаздываю! - попросила Зарядка Простуду.

И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

Как - нет? А куда же они делись? - удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт начинается. Так-то! - сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! - ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним не приходила. Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушка Простуда! Только с одной девочкой - Таней - Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.

В чем тут дело? - недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями и обливалась холодной водой. Вот и Простуда и не смогла справиться с девочкой.

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в садик.

Как - удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя дети заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! - воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка пришла к ним. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

А заведующая детским садом поняла, кто был виноват в том, что дети заболели. Она вызвала к себе Простуду и сказала: «Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! - строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Вопросы к сказке.

Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?

Кто стал работать в детском саду?

Почему дети заболели?

Как вы думаете, почему, перестав заниматься Зарядкой, дети заболели?

Почему не заболела девочка Таня?

Кто объяснил Зарядке, что случилось?

Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

5.Социализация .

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите сами нарисовать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите стулья, и пересядем все к столу. Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе лежит раскраска «Зарядка» и карандаши. И, сейчас, каждый из вас раскрасит свою «Зарядку». Образец раскраски вы видите перед собой. (Разбор образца).

Дети выполняют практическую работу.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошие у вас работы.

А сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей «Зарядке», которую вы изобразили.

Посмотрите на символы, что они означают?

Что означает первый символ? Символ - знак вопроса.

Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужна зарядка? Какие упражнения ты любишь выполнять?

Что означает второй символ? Второй символ - цветик-семицветик.

Нужно рассказать какого цвета зарядка.

Что означает третий символ? Третий символ - сердце .

Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает эта работа.

Предполагаемый ответ детей:

«На моем рисунке изображено выполнение упражнения зарядки. Я его делаю по утрам, чтобы быть здоровым (веселым, энергичным, бодрым). Мое любимое упражнение присядание (прыжки, наклоны, ходьба на месте).

На рисунке у мальчика футболка - синяя, шорты - тоже синие.

Я люблю делать зарядку, она веселая, бодрая, помогает мне быть здоровым».

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

И как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания».

Конспект воспитательного занятия для младших школьников "Достоинства и недостатки человека"

Тема : Достоинства и недостатки человека
Цель : Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия : беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств.
Недостаток
Жадность
Злость
Непослушание
Упрямство

Нетерпимость
Высокомерие
Достоинство
Честь
Доброта
Смелость
Кротость
Щедрость
Скромность

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…