История Диор: биография Диор, история дома Диор, стиль New look. История бренда: Christian Dior

Вот уже более семидесяти лет о французском Доме Моды Кристиан Диор говорят, как об одном из главных символов моды и колыбели массы самых знаменитых кутюрье ХХ-го века. И в наше время ни у кого нет никаких сомнений в том, что Диор – это один из самых авторитетных брендов на мировом рынке. Но при этом мало кто знает, с чего именно этот бренд начинался…

А началось все почти сразу после окончания Второй мировой войны — осенью 1946 года, когда достаточно умудренный жизнью 40-летний К. Диор создал галерею, в которой были выставлены картины знаменитых мастеров кисти, таких как Дали и Пикассо. Анонсировал свою выставку будущий законодатель мод 8 октября 1946 года, но на этом он не остановился. Сразу же после презентации первого своего детища Диор приступает к разработке одежды и эксклюзивных шляп под заказы разных известных уже тогда Домов мод. Вскоре им была выпущена собственная коллекция «Линия короллы». Она произвела фурор в мире моды и получила название «нью лук». Тонкие талии, корсеты, юбки, длиной по щиколотку и необычного кроя рукава платьев и блуз, больше напоминающие кимоно.

Однако не всё так гладко шло поначалу. Наряду с хвалебными отзывами Диор получил массу негативных отзывов, его стали атаковать множество критиков, которые считали, что он сделал даму безобразной. Он говорил, что свои модели он создавал для того, чтобы женщины стали еще прекрасней. Женщины хотели быть изящными, желали носить красивые одежды. И тут им как раз и помог Диор — утонченные модели превратили широкоплечую женщину-солдата в изящную даму. И, несмотря на множество злопыхателей, каждый показ моделей Кристиана Диора принимался «на бис!». Ему был вручен Оскар Высокой Моды.

У Мастера «от кутюр» было строгое правило: «Я не против, если тебя ругают, но на первых полосах газет. Но я буду огорчен, если о моем имени и моей работе будут сказаны хвалебные слова, но на последних страницах». Это крылатое выражение стало девизом для многих последователей Кристиана Диора!

Каждый показ Диора модницы ожидали с особым трепетом. Каждое платье Диор называл красиво, будто писал пьесу с интересными персонажами. Каждая коллекция была связана с театром, литературой, цветами, музеями и, конечно же, с любимым Парижем – городом, который всегда считался законодателем всей мировой моды.

Долгое время у Кристиана Диора был небольшой Дом моды для VIP-персон, но мастер желал чего-то большего. Недолго раздумывая, Диор открыл меховой отдел и компанию по созданию эксклюзивных духов и туалетной воды «Духи Диор». Он хотел, чтобы все его наряды сопровождал потрясающий аромат с целым шлейфом желаний. Парижские модницы получили в подарок духи «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». Диор стал основателем лицензий на разработки моды высшего класса. Благодаря мастеру появилось понятие «от кутюр» («Haute Couture»). Общественность в знак признательности вручило Диору орден Почетного Легиона.

С этих пор каждый банкир желал удостоиться чести профинансировать любое новое начинание восходящей звезды всемирной моды. Аристократы буквально стояли в очереди за благословением Диора. Однажды даже английская королева пригласила знаменитость показать уникальные модели последней коллекции (показ проходил во французском посольстве Лондона). Позднее кутюрье показал новую коллекцию аристократическим семействам Англии. Гостями показа были принцесса Маргарет, герцог и герцогиня Мальборо.

Кристиан Диор был суеверен и перед началом практически каждого показа он раскладывал карты Таро. Помимо этого, на каждом показе было много ландышей – любимых цветов модельера.

Мастер создавал каждую модель, используя не трезвый расчет, как поступают многие бизнесмены, создавая свои новые проекты, а иллюзорное представление, зрительское восприятие. Он, словно Пигмалион, создавал неповторимый образ Галатеи, отсекая все лишнее, делая прекрасный образ женщины.

При Диоре было создано несколько производств: он придумывал обувь, перчатки, шляпы, пояса, украшения. Самый знаменитый мотив Диора – ландыш, которые он возвел буквально в ранг поклонения. Его фирмы работали во многих странах.

Мастер был создателем «нового образа» и нового вида бизнеса, объединив различные производства для создания единого образа Диор. Шляпы и шляпки разных фасонов и размеров – любимый аксессуар Диора. Еще одним из самых заметных элементов практически всех нарядов Кристиан Диор считал банты.

Мастер очень переживал о будущем Дома Диор. Он считал, что его Дом Высокой Моды – это лаборатория идей и кузница новых талантов. Высокая мода должна опережать время, определяя будущее моды. Но, он желал, чтобы модели, созданные в его Модном доме, носили не только VIP-персоны. Их должны носить все женщины, считал он, чтобы всегда выглядеть прекрасными, благоухали потрясающими ароматами. Он мечтал о том, чтобы женщины чувствовали моду, умели разбираться в моде и носили модные наряды.

Кутюрье не дожил до старости и умер в 52 года в 1957-м году, прославившись на весь мир чуть больше чем за десятилетие! Сегодня в городе Гранвиль располагается музей, в котором собрано всё, что касается жизни и деятельности Кристиана Диора.

После смерти Мастера Дом Диор возглавил молодой модельер, самый близкий ассистент Диора — Ив Сен-Лоран. Позднее место главного модельера занял Марк Боан. После того, как Дом Диор приобрел Барнар Арно, он назначил Жана Франко Ферре на место главного модельера. С 2012 года главным модельером стал Раф Симонс, но прошло всего четыре года, и его место заняла опытная профессионалка «модного дела» — Мария Грация Кьюри. Эта женщина стала креативным директором бренда Диор, Но ни один из кутюрье не изменил концепцию Кристиана Диора. В моделях Дома Диор по-прежнему присутствуют цветы, много цветов. Особенно – ландыши.

Сегодня бренд Кристиан Диор – пожалуй, самый известный во всем мире. Модные дома, магазины и бутики Диор имеются и в Австралии, и в Китае, в Америке и Бразилии. Стоит обратить первейшее внимание на многообразие ассортимента. Это и одежда, и обувь, и косметика, и аксессуары.
Кутюрье Дома Диор сохранили марку, используя все символы Кристиана – цветы, классику цветов, природу. Коллекции насыщены неоновыми красками, геометрическими узорами. Пышные юбки, жакеты и простые блузки – это тоже присутствует в моделях.

У Диора было несколько принципов профессионализма. Опытные кутюрье с почтением должны относиться к тайнам искусства. Необходимо постоянно анализировать, фантазировать, искать пути, которые будут побуждать к мастерству.

Модельеры должны понимать, насколько значима одежда для человека. Образ, создаваемый одеждой, ароматами, аксессуарами, должен украшать человека, подчеркивая его прекрасные качества. Люди должны учиться чувствовать природу, цвет и соответствовать окружающему миру.

Бренд Диор всегда будет популярным. Благодаря своему видению красоты Кристиан Диор немало привнес в развитие культуры, моды, прекрасного. На протяжении многих лет его ученики старались поддерживать традиции мастера, а конкурентам ничего не остается, как относиться к нему с почтением. И сегодня Кристиан Диор является идолом, кумиром многочисленных своих поклонников и поклонниц. До сих пор, многие начинающие кутюрье стараются подражать Диору, продолжать его дело.

Ключевая задумка Диора, который боготворил женщин – это убеждение в том, что одежда их должна быть стильной, модной. Именно на этом основана концепция деятельности бренда Диор — и тогда, и сейчас. Женщины Диора поражают своей изящностью, чувственностью и сексуальностью. Женщина должна быть всегда прекрасна!

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чем не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия.

Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо.

1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робертом Пиге, но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.

В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. "Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины", - объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, в 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была "романтическая линия", с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и "трудовой повинностью" для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.

Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948 году, он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Великий дизайнер скончался 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет в Монтекатини-Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году на фирму приходит молодой Ив Сен Лоран. После внезапной смерти Диора, Ив Лоран становится ведущим модельером дома Dior. После того как Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока его не сменил Жанофранко Ферре в 1989 году.

В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно, известный как один из ниспровергателей основ моды, который два предыдущих сезона работал над коллекциями для Givenchy. Подход Гальяно к делу очень напоминал действия Диора в 1947 году. Например, в отличие от Chanel, Dior утверждает романтичный и очень женственный стиль, который подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Галлиано, как последователь Диор, создает мягкую женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля и элементы, навеянные роскошными и богато отделанными моделями Диора.

Диор явился также пионером активного синтеза haute couture и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях ("Школа злословия" по Ричарду Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Ролана Пети, 1950-е годы) и кинофильмах (режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глории Свенсон.

Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: "Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа". Miss Dior, Diorama, Diorissimo, выпущенные еще при жизни Диора, Dioressence и Diorella - все эти духи, в названиях которых присутствует заветное имя, образуют ряд классических "диоровских" ароматов. Их флаконы и упаковки выполнены в введенном самим Диором фирменном стиле: гамма "трианоновского" серого цвета, белого и розового, медальоны а-ля Людовик XVI, атласные ленточки, бумага с фактурой рогожки в рубчик "куриная лапка".

Miss Dior были созданы в 1947 году всего за два месяца. Стойкий и откровенно женственный запах был необычен для того времени. New look давно стал историей, а аромат, который сопровождал триумфальное шествие этого стиля по миру, до сих пор невероятно популярен. Автором парфюмерной композиции является Серж Хефтлер Луише. Этот потрясающий аромат несколько раз менял свою "одежду": он преподносился и в изящной амфоре ярко-розового цвета, и в строгом "твидовом" костюме...

В 1949 году появился второй женский аромат от Dior - Diorama, а в 1953 году - третий Dior Eau Fraiche. Dior Eau Fraiche стал первым ароматом от Dior, над созданием которого работал известный парфюмер Эдмон Рудницка. В этом аромате он совместил свежесть цитрусовых и мягкость пудровых нот.

В Diorissimo, появившимся в 1956 году, главную партию играет талисман Диора - ландыш. Раньше ноты ландыша не присутствовали в духах, потому что получить натуральную эссенцию этого цветка не позволял ни один из существующих на тот момент способов сбора душистых веществ. Для Diorissimo аромат ландыша был впервые искусственно синтезирован Эдмоном Рудницка.

Diorling - еще один женский аромат - появляется в 1963 году.

Наконец, в 1966 году выходит первый аромат для мужчин - Eau Sauvage. Флакон, созданный Пьером Динандом, представляет собой прозрачную прямоугольную бутылочку классического стиля. Этот парфюм стал любимым для многих мужчин и до сих пор пользуется большой популярностью. В 1982 году появилась новая версия - Eau Sauvage Extreme, предназначенная для молодежи. Флакон, созданный компанией Camin, похож на оригинальный, но выполнен в черном цвете. В 2001 году появилась летняя облегченная версия Eau Sauvage 100% Glacon с усиленными начальными нотами.

В 1969 году появляется пряно-ориентальный женский аромат - Dioressence. Это благородный вечерний парфюм, идеально подходящий под вечернее платье и высокую прическу. Парфюмерная композиция создана Гаем Робертом. Дизайн флакона разработан в собственной студии Dior.

И замыкает ряд классических женских "диоровских" ароматов Diorella, выпущенная в 1972 году.

В 1976 году увидел свет женский аромат Dior Dior с нотами нарцисса, ландыша и древесины.

Второй мужской парфюм Jules появился в 1980 году. Так же, как и предшественник, этот аромат имел бешеный успех. К сожалению, сейчас найти его практически невозможно.

Диоровское представление об обезоруживающей силе женственности воплотилось в нескольких дурманяще-чувственных ароматах с шокирующим названием Poison. "Яд для женщин" от Dior выпущен уже в четырех вариантах - Poison (1985), Tendre Poison (1994), Hypnotic Poison (1998) и Pure Poison (2004).

Конец 80-х и 90-е года - это "золотой век" парфюмерии Dior. Именно в это время появились такие знаменитые ароматы, как мужской Fahrenheit (1988), женские Dune (1991) и мужские Dune pour Homme (1997), женский J"Adore (1999). Бешеный успех этих парфюмов привел к появлению разнообразных версий. Так, в 2001 году вышел Fahrenheit Summer, в 2002 году - Fahrenheit 0 Degres, а в 2004 году - Fahrenheit Fresh. В 2004 году вышли две версии аромата J"Adore - J"Adore Anniversaire En Or и J"Adore Summer Fragrance Alcohol Free.

Аромат Dolce Vita (1995) - квинтэссенция счастья, которое Кристиан Диор мечтал подарить всем женщинам. Он говорил: "Я настаиваю на слове „счастье". Кажется, Альфонс Доде где-то написал: "Я хотел бы через свои произведения сделаться поставщиком счастья". Вот и я, в своей скромной деятельности модельера, мечтаю о том же самом... Женщины, с их безошибочным инстинктом, должно быть, поняли: я хотел их сделать не только красивее, но и счастливее". В 1998 году появилась облегченная версия - Eau de Dolce Vita.

В 1995 году появился женский Eau Svelte, а в 2000 году - два аромата серии Eau de Dior - Coloressence Energisante и Coloressence Relaxante.

Dior является лидером в сегменте ароматов для travel-retail, то есть для продажи специально в duty-free. Первый из них - Remember Me - появился в 2000 году. После этого было выпущено еще 5 таких ароматов - Forever and Ever (2001), I Love Dior (2002), Chris 1947 (2003), Dior Me, Dior Me Not (2004) и Dior Star (2005).

В 2001 году началась серия мужских ароматов Higher. Higher Black появился в 2002 году, а Higher Energy - в 2003 году.

Ванильный Dior Addict (2002) сразу полюбился женщинам, любящим сладкие ароматы. На протяжении долгого времени он был бестселлером среди всех ароматов Dior. В 2004 году вышли сразу две версии этого парфюма - Dior Addict Dior Twist и Dior Addict Eau Fraiche, а скоро должен появится Dior Addict 2.

До 2004 года мужских ароматов у Dior было немного. Видимо, марка решила наверстать упущенное и выпустила сразу три мужских парфюма - Bois d"Argent Cologne, Cologne Blanche и Eau Noire Cologne. Все они - дополнение к коллекции модной одежды Dior Homme, созданной Хеди Слимэйном. Он собственноручно принимал участие в создании парфюмерных композиций и придумал дизайн флаконов. Bois d"Argent Cologne основан на нотах меда, пачули и ириса, Cologne Blanche - на нотах розмарина, флердоранжа и сладкого миндаля, а Eau Noire Cologne - на нотах кедра, лаванды и ванили.

В 2004 году вышел лимитированный женский аромат Lily Dior. За основу был взят аромат 1999 года Lily, выпускавшийся также ограниченным тиражом. Оба ароматы основаны на запахе цветка лилии.

Последние новинки от Dior- это мужской Dior Homme и женский Miss Dior Cherie - осовремененная версия классического Miss Dior.

Кристиан Диор - великий французский кутюрье, имя которого золотыми буквами вписано в историю мировой моды, основатель одноименного модного дома, входящего в топ-5 люксовых брендов мира моды и красоты Christian Dior. Имя Диор стало синонимом роскоши, изящества и безупречного вкуса, а цитаты великого мастера о женской красоте и том, что такое мода и стиль, давно стали крылатыми.

Кристиан Диор был одним из пятерых детей, родившихся в семье успешного торговца химическими удобрениями. Под влиянием семьи Кристиан после окончания школы успешно заканчивает Школу политических наук, однако работать по специальности не стал - художник в душе, Диор тяготел к искусству. Кристиан вместе со своим приятелем Жаном Божаном открыл картинную галерею, где выставлялись работы импрессионистов и постмодернистов. Однако финансовый кризис 1929 года внес свои коррективы в судьбу будущего кутюрье: из-за нехватки финансирования галерею пришлось закрыть. Диор нашел способ обеспечивать себя и одновременно проявить свой талант: он стал рисовать и продавать эскизы в парижские дома мод, а также иллюстрировать журнал Le Figaro. Уже тогда он понял, что мода - его призвание.


Талант молодого художника не остался незамеченным: поверивший в великое будущее дизайнера Марсель Буссак, являясь текстильным магнатом, выделил ему финансирование на строительства дома моды и покупку необходимого оборудования и тканей. Первая же коллекция мастерской Christian Dior, вышедшая в 1947 году, оказала эффект разорвавшейся бомбы: платья с шикарными кринолинами и осиными талиями шли вразрез с политикой послевоенной экономии материала и унифицированных силуэтов.

Лучше всего идеи кутюрье объясняют его цитаты: «Я хотел, чтобы женщины вновь стали красивыми» и «Стиль, который все назвали новым, — лишь мое видение моды такой, какой она должна быть. Однако мое желание совпало с желанием общественности, и мода стала его лозунгом». Благодаря американской журналистке Кармел Сноу революционный стиль Christian Dior приобрел название new look. Платья, жакеты, юбки до щиколотки провозгласили эпоху возрождения истинной женской привлекательности.

Женственные силуэты

New look: возрождение женщины

Модный дом Christian Dior стал местом рождения новых фасонов, наиболее выигрышно обрисовывающих женскую фигуру.
Мода на платья, юбки и жакеты, созданные великим кутюрье, актуальна и по сей день.

Силуэты New look

Платья

Силуэт new look - это покатые плечи без подплечников, узкий лиф, подчеркнутая талия и широкая, расклешенная юбка, расходящаяся от бедер мягкими складками. Именно благодаря платьям такого кроя Кристиан Диор приобрел всемирную любовь и популярность, ведь в них любая женщина выглядит изящно и привлекательно. О любви мастера к платьям свидетельствуют его цитаты: «Платья для меня - вся жизнь» и «Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая».

Отделка и украшения модного дома


Зарождение направления new look

Юбка-карандаш

Ставшую настоящей классикой и неотъемлемым атрибутом , тоже придумал Кристиан Диор. Облегающая бедра, длиной до колена, такая юбка отлично смотрится как с топами и блузками, так и с жакетами и джемперами.

Жакет с баской

Мастер называл созданную им модель «барным жакетом». Отличали его приталенный покрой, узкий лиф и расходящаяся волнами от талии короткая баска - пеплум. Носить барный жакет Кристиан Диор предлагал с юбкой-карандаш или платьем. - прямого силуэта актуальны с подачи французского кутюрье.

Барные жакеты с баской

Пышная юбка

Придуманные дизайнером юбки на узком корсаже имели длину либо чуть ниже колен, либо до пола. На некоторые модели уходило по 40 метров ткани - ниспадающие волнующими складками творения весили несколько килограммов.

Кристиан Диор надолго завладел умами модниц по всему миру. Каждую коллекцию дизайнера ждали с особенным нетерпением и принимали практически безоговорочно. Однако не обходилось и без критиков, отношение Диора к которым можно понять из цитаты: «Пусть лучше ругают на первой полосе, чем посвящают похвале две строчки на последней странице».

Детали коллекций


За свою жизнь Диор удостоился множества наград, в том числе Ордена Почетного Легиона. Однако мода - не единственная сфера, на которую распространялся талант дизайнера: он создавал духи, аксессуары и очки, придумывал костюмы для актеров кино, а также искал и помогал развиваться молодым талантливым дизайнерам: с его благословения в мир моды вошли Пьер Карден, Фредерик Касте, Жан Луи Шеррер и другие кутюрье. Славился дизайнер и умением точно подобрать слова, его цитаты знает практически каждый: «Мода живет по своим законам, всем остальным законам она неподвластна».

Ручная работа в декоре элементов одежды

Наследие мастера — модный дом Christian Dior

Даже спустя более полувека со дня смерти кутюрье продолжатели его наследия бережно чтут традиции и сохраняют стиль: дом Christian Dior можно назвать одним из самых консервативных (в хорошем смысле) из модных домов Франции.
Приоритетом для современных арт-директоров дома остается женственность - на показах Dior haute-couture вы не увидите не андрогинных моделей, ни безликих нарядов .

Среди арт-директоров модного дома - Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, а также Джон Гальяно и Раф Симонс.

С показа Dior 2016



Парфюм

Сегодня Christian Dior - это не только ателье высокой моды, но и парфюмерный бренд, занимающий 4 место в списках мировых продаж. Значимость духов высоко оценивал сам Кристиан Диор, вот часть его известной цитаты: «Духи - это заключительный, финальный штрих образа». Самые популярные ароматы дома - J`adore и Miss Dior, в рекламных компаниях которых принимали участие такие звёзды, как Шарлиз Терон и Натали Портман (на следующем фото).

Платья для селебрити

Платья Christian Dior регулярно появляются на красных ковровых дорожках всевозможных кинофестивалей - актрисы и светские львицы ценят их за непревзойденную роскошь и подчеркнутую женственность. На следующем фото - любимица дома Диор, Шарлиз Терон в черном платье со шлейфом.

Селебрити в платьях Dior


Дженифер Лоуренс (на фото) известна не только своими эффектными выходами: платья дома Диор с завидной регулярностью подчеркивают необычную красоту актрисы.
На церемонию вручения Оскара Дженнифер надела платье классического силуэта нежно-жемчужного оттенка (на следующем фото):

Платья Dior на ковровой дорожке


Классические платья с узким лифом и пышной юбкой в пол выбирают такие иконы стиля, как Сара Джессика Паркер (на фото) и Диана Крюгер.

Dior выбор Сары Джессики Паркер


Диана Крюгер в платьях от Dior

Именитые модели очков

Помимо линий одежды, дом Christian Dior известен и своими аксессуарами: сумки и солнцезащитные очки, разработанные его дизайнерами, становятся маст-хэвами модниц всего мира.
В этом сезоне невероятно популярны очки модели So Real (на фото). Одной из первых очки примерила Рианна, ставшая недавно лицом бренда. Тренд подхватили модные блоггеры - фото девушек в очках So real то и дело появляются в сети.


Не менее популярна и модель Technologic (на фото) - современные, динамичные и легкие очки, подчеркивающие стиль обладательницы. Имеющие футуристическую оправу и выполненные в лаконичных тонах, очки Technologic стали хитом сезона - мода на них охватила весь мир.


Настоящей классикой дома Christian Dior стали очки Pilot и Millenium – плавные формы и яркие цвета оптики актуальны в любое время года.

Pilot и Millenium


Мода и стиль, созданные великим дизайнером, задают тон вот уже почти столетие. Современная мода немыслима без наследия Кристиана Диора - художника, позволившего женщине снова стать женщиной и оставаться ею навсегда, а цитаты дизайнера вполне могут стать кратким руководством по стилю: «Элегантность - это симбиоз простоты, естественности, индивидуальности и внимания к себе и своей одежде».

Когда кутюрье был еще в юношеском возрасте, цыганка предсказала ему будущее. Она рассказала, что в один момент он останется без денег, но женщины принесут ему успех и помогут стать богатым человеком. Кристиану было тогда всего 14 лет и он просто рассмеялся, услышав эту историю.

Подросток подозрительно относился ко всяческим предсказаниям и не представлял, что такое остаться без средств, ведь его отец был известным бизнесменом. Родители направляли Кристиана в дипломатическую карьеру, но не обращали на его стремление стать художником. И так, подростка отправили в Школу политологии в Париже.

Но политической карьеры у него не сложилось, а желание посвятить себя искусству было сильнее. Кристиан вместе со своим другом решили заниматься продажей антиквариата и открыть картинную галерею. Диор попал в парижскую богему и не думал, что этому может прийти конец. Но в один момент всё изменилось. В 1931 году Кристиан остался без матери. Отца обманул партнер и он обанкротился. Картинную галерею закрыли, а Диору оставалось выживать только с помощью друзей.

Катастрофическая нехватка денег заставила Диора вспомнить про его детское увлечение, а именно рисование. Для газеты «Фигаро» он нарисовал ряд эскизов шляпок и платьев. Кристиан получил первый гонорар и понял, что это увлечение и принесет ему денег. Так он начал сотрудничество с несколькими журналами, занимался созданием одежды для разных кутюрье.

История брэнда началась после окончания войны. Один текстильный магнат сделал предложение Диору стать художественным директором в его Доме моды, задачей было поднять его на ноги после Второй мировой войны. Кристиан согласился, но он всегда знал цену своему таланту, поэтому поставил условие, что дом моды должен называться «Дом Кристиана Диора». Условие было принято, и Диор взялся за работу.

В 1947 году в Париже, где зимой после войны постоянно были проблемы с углем, бензином, с электричеством и чистой водой, Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, которой дал название "New Look". Девушки на подиуме представлялись красивейшими экзотическими цветами, выходили в шикарнейших платьях. Зрительницы завороженно и с восхищением наблюдали за этим праздником среди послевоенного Парижа. Кристиан Диор дал заново им понять, что женщины нежны и прекрасны.

Первый показ принес невероятный успех. Кутюрье рассказывал, что хотел показать схожесть женщин с цветами. В то послевоенное время это оказалось как раз тем, чего так не хватало женской половине. Так Диора начали воспринимать как кумира, вернувшего женственность и нежность. Вот и сбылось предсказание цыганки - именно женщины принесли успех. Диор вспомнил эти слова, понял, что пророчества сбываются. Теперь модельер стал суеверным настолько, что у него появилась своя личная предсказательница - мадам Делахайе. Без ее подсказки Диор не предпринимал ни одного решения.

За несколько лет Дом моды Кристиана Диора превратился в огромную сеть предприятий, с 2000 работающих там человек. Диор не признавал никакую работу, кроме ручной. Абсолютно вся одежда должна была сопровождаться кропотливым трудом. Модельер не желал, чтобы Дом моды стал предприятием, выпускающим в неограниченном количестве произведение искусства, ведь иначе они уже не смогли бы называться именно так. Кутюрье обращался с платьями как с живыми существами.

Со временем Кристан Диор стал знаменит экстравагантностью и решил открыть фирму, производящую парфюмерию. Ведь духи являются продолжением наряда и полностью заканчивают образ, в этом Диор был уверен. Так появились первые духи под маркой брэнда Dior - Diorissimo, Diorama, J"adore, Miss Dior. Они же до сих пор пользуются невероятной популярностью и считаются классикой.

В 1956 году были выпущены духи Diorissimo, в которых главным акцентом является талисман Дома Диора - ландыш. Это были первые духи, в которых присутствовал этот аромат.

Диор не останавливался на достигнутом и решил открыть еще одно отделение Дома Диора, которое производило бы косметику. Ведь кутюрье понимал, что косметика найдет свое применение в туалете женщины.

В 1955 году Dior выпустил губную помаду, в 1961 году - лак для ногтей, а в 1969 начался выпуск косметики по сериям. Бренд всегда старался найти правильное сочетание цветов для всей выпускаемой серии. Dior никогда не повторялся при создании новых красок, каждый раз выбирались новые цвета, но все они гармонично сочетались друг с другом.

Модельер трудился с утра до ночи, и это не могло не отразиться на его здоровье. Впервые он не послушал свою предсказательницу и отправился на лечение в Италию. 24 октября 1957 года в Италии Кристиан Диор умер от сердечного приступа.

После его смерти главным модельером дома стал Ив Сен-Лоран. К тому моменту это был еще молодой модельер, проработавший в фирме четыре года. В 1960 году его призвали на военную службу, а на смену пришел Марк Боан, которого в 1989 году заменил Джанфранко Ферре. А в 1996 году главным модельером в Доме Кристиана Диора стал Джон Гальяно.

В настоящее время бренд Dior распространен в 43 странах, а магазины этого бренда можно встретить даже в Японии, Австралии, Бразилии, Китае и других странах мира.

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.