Что такое половое созревание мальчиков и как правильно воспитывать подростков? Цели полового воспитания. Особенности воспитания мальчиков

Половое воспитание подростков - очень важный аспект, а порой и очень сложный для родителей. Которые порой думают, что это развратит их детей. Или считают, что ещё слишком рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда. Порой непереносимого.

Важность полового воспитания

Половое воспитание детей и подростков включает в себя не только темы секса. Оно способствует гармоничному развитию ребёнка в личной и социальной сфере.

Рассмотрим подробнее, какие сферы затрагивает правильное половое воспитание:

  • Помогает присвоить идентичность. Дети уже с трёх лет обнаруживают свою половую принадлежность и могут отличать мальчиков и девочек по половому признаку. В старшем возрасте они задумываются о том, как это быть мужчиной или женщиной. В чём различия? Какие особенности? Как строятся отношения с противоположным полом? Какие сложности возникают? Понимают, что именно их привлекает в другом или, наоборот, отталкивает.
  • Формирует сексуальные предпочтения и ориентацию. Помогает осознать свою сексуальность. Благодаря чему происходит обогащение личности и повышается способность к любви. А также благодаря осознанности своей привлекательности уменьшается риск сексопатологических нарушений.
  • Подготавливает к ответственности в партнерских и брачных отношениях. Помогает понять свою роль и обязанности в семье.
  • Готовит к родительству путём формирования ролевого поведения. Быть отцом или матерью, как это? Что делает отец, а в чём проявляется роль матери?
  • И конечно же, формирует привычку здорового образа жизни. Влияние алкоголя, курения или наркотиков на здоровье и рождение детей. Правильная и ежедневная гигиена. Защищённый секс от незапланированной беременности и венерических заболеваний.

Особенности полового воспитания детей заключаются в том, что начинается оно сразу после рождения и совершенствуется с каждым периодом. Поэтому начинать разговоры о половом воспитании в подростковом периоде уже немного поздно. Процессы начались много лет назад.

Особенности полового воспитания в разных возрастах

Ранний возраст

Психосексуальное развитие происходит сразу после появления на свет. Малыш реагирует на прикосновения, поглаживания и укачивания. В возрасте 6 месяцев его начинают интересовать части своего тела. Он только обнаруживает свою отдельность от матери и исследует себя. Поэтому трогает все, к чему достаёт. Не нужно пугаться, если половые органы исследует намного чаще. Это нормально, не стоит ругать и убирать руки.

В два года знает как все части тела называются. А в три уже отличает мальчиков от девочек не только по розовому цвету и бантикам. Может начать интересоваться, как попал маме в животик. Расскажите доступно и без подробностей, как появляются дети (от любви папы и мамы…). И ни в коем случае не выдумывайте про аистов и капусту. Иначе малыш подрастёт и потеряет доверие к вашим словам.

В 4 года происходит идентификация себя с мальчиком или девочкой. Может начать повторно трогать себя за гениталии, осознавая, что это приятно. Не стоит опять-таки его ругать, это пройдёт скоро. А вот при резкой негативной ситуации могут со временем развиться сложности сексуального характера. Ведь отложится в сознании, что это стыдно, грязно и некрасиво. Чувствуете неловкость - выйдите на минуту из комнаты.

Дошкольный и младший школьный возраст

В пять лет проявляется стеснение. С этого момента душ принимать ребёнок должен только с родителем своего пола. Если нет такой возможности - научите правильной гигиене половых органов, будет мыться сам. Или заходит в ванну трусиках, и снимает после того, как ему помогут помыть спину и голову.

В школьном возрасте активно могут с одногодками обсуждать темы секса. Это важный период, когда вы можете сформировать доверительные отношения. Объясните малышу, что в случае каких-либо вопросов на тему секса он может обращаться к вам. С девочками до 7–8 лет важно поговорить о менструации, иначе она испугается, когда это с ней впервые не случится.

Подростковый возраст

В этот период у детей происходит перестройка гормонального фона. И активно начинает проявляться половое созревание. У мальчиков сексуальное влечение выражено более ярко, они стремятся именно к совершению полового контакта. Им важно нравиться, влюбляться и получать романтические признания от парней.

О чём нужно рассказывать

В первую очередь вы должны рассказать ребёнку о том, как защитить и сохранить своё здоровье. А также здоровье будущего партнёра. Выберите подходящее время и обязательно поговорите на такие темы, как:

  • Физиологическое строение их половых органов. Может возникать много смущения и напряжения, но все же старайтесь называть все органы соответствующими терминами. Не нужно придумывать ласкательные имена, ребёнок должен знать достоверную информацию о строении своего тела. Расскажите о функциях каждого органа, для чего он создан природой.
  • Половое созревание. Предоставьте информацию о процессах, которые происходят в их организме. Им будет намного легче сталкиваться с изменениями, когда они будут знать, что это нормально. Что это происходит со всеми, только у кого-то начинается раньше, у кого-то позже.
    Девочкам подробную информацию о менструациях, о том, что может изменяться грудь. Начнут расти волосы в интимных зонах. Мальчикам важно знать о возникновении ночных поллюций. О том, что порой будут испытывать возбуждение и эрекцию. Начнёт «ломаться» голос и также появится растительность как в интимной зоне, так и на лице.
  • Гигиена. Вроде и так понятно, дети давно приучены к гигиене. Но сейчас можно подробнее рассказать о заболеваниях, которые возникают при несоблюдении чистоты. Важно менять ежедневно белье и регулярно правильно подмываться. Порой даже злоупотребление мытьём может привести к воспалительному процессу у девочек. Редкое подмывание грозит мальчишкам инфицированием смазки, которая скапливается под крайней плотью. И со временем это может вызвать её сужение, которое называется фимоз.
  • Венерические заболевания. Какие признаки при возникновении инфицирования, последствия. Расскажите о том, какие врачи занимаются диагностикой. Какое может назначаться лечение. Им важно знать о последствиях необдуманного поступка. Что это может привести к колоссальным изменениям их организма. Что лечение может занимать очень длительный период. А такие заболевания, как ВИЧ и СПИД остаются на всю жизнь. И требуют постоянного поддержания иммунной системы с помощью медикаментов.
  • Методы контрацепции. Расскажите существующие способы контрацепции и защиты не только от заболеваний, но и от нежелательной беременности. Покажите, как правильно пользоваться презервативом. В какую сторону выворачивать и как правильно одевать. Что нельзя открывать зубами во избежание его повреждения. А также нежелательно носить в кармане, иначе может протереться. Все эти нюансы очень важны, иначе защитные функции теряются.
  • Вредные привычки. Подростки должны иметь представление о пагубном воздействии курения, алкоголя и наркотиков на их организм. Что это вызывает привыкание. Очень влияет на здоровье будущих детей. Может менять их сознание и разрушать здоровье.

Как общаться об интимном

  • Важно, чтобы разговор с подростком проводил родитель одного с ним пола. Иначе это может вызывать у ребёнка очень много смущения. Из-за которого он может отказываться от диалога. В случае когда нет такой возможности, пробуйте поэтапно что-либо рассказывать. Когда он привыкнет и возникнет доверие, сможете перейти к более открытому разговору.
  • По поводу темы о гормональной перестройке, предоставьте не только информацию, а научите, как правильно обходится с изменениями. Поддержите дочку, выберите необходимые средства гигиены во время месячных и научите ими пользоваться. Мальчишек, во избежание чувства стыда перед родителями, научите менять и стирать постель самостоятельно. Покажите, как безопасно бриться. Какой бюстгальтер выбирать, какое бельё необходимо для комфорта и здоровья.
  • Если обнаружили материал порнографического содержания – не нужно устраивать скандал. Это только отдалит подростка от вас. Их интерес носит экспериментальный характер. Подростки обычно обсуждают какие-либо моменты, связанные с сексом. Обмениваются знаниями. Поэтому не удивительно, что ваш ребёнок решил удовлетворить своё любопытство. Будьте спокойны, если сын или дочка видели порнографические моменты, это не означает, что они не понимают разницу между близкими отношениями и просто сексом.
    К тому же запретный плод сладок. Он всегда найдёт возможность раздобыть необходимый материал, в другой раз получше спрятав. Не запугивайте и также не рассказывайте об отвращении к такому процессу. Иначе он обесценит всю информацию, которую до этого получил от вас в целях защиты. Проявите терпение и уважение к личным границам подростка. И посвятите время на создание системы ценностей, в которой сексуальность не подавляет остальные интересы.
  • Посмотрите вместе фильмы о любви, обсудите их. При этом дайте возможность подростку высказать своё мнение. И ни в коем случае не критикуйте его. Он только учится, у него нет опыта, по сравнению с вами. Лучше поделитесь своей историей отношений, ошибками и их последствиями. Как вы справлялись с ними, проживали сложные моменты.
  • Научите заявлять о своих границах, о том, что им не нравится или не хочется. Пусть поймёт, что отказать и сказать «мне это неприемлемо» - нормально и правильно. Никто не имеет права заставлять их игнорировать себя ради того, чтобы угодить. Из-за страха отвержения они могут наделать много глупостей. Учите уважать себя и принимать такими, какие они есть.
  • Приучайте к тому, что влюблённость не должна заменять все в их жизни. Обучение в школе, обязанности дома и посещения кружков не должны игнорироваться. А в отношениях важно уметь уважать другого, заботиться о нём. Проявлять нежность, поддерживать и слушать.
  • Не реагируйте злостью или обидой, если при разговоре ребёнок смеётся и шутит. Он не обесценивает ваши попытки, а пытается справиться со своей неловкостью. Таким образом, происходит разрядка.

Половое воспитание детей и подростков требует порой колоссальных усилий. Но они оправданы. Благодаря своевременной информации ваш ребёнок научится строить гармоничные отношения с противоположным полом. По статистике, дети, с которыми родители говорили о сексе, меньше были подвержены венерическим заболеваниям и нежелательной беременности. Если вам удался разговор, со временем вы будете к нему возвращаться. Потому что ваш ребёнок будет чувствовать поддержку и обращаться за опытом с новыми вопросами.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

  • 3.4. Цивилизация и её негативные последствия
  • 3.5. Факторы риска заболеваний в эпоху научно-технической революции, группы риска
  • Глава 4. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни
  • 4.1. Сознание и здоровье
  • 4.2. Мотивация и концепция здоровья и здорового образа жизни
  • 4. 3. Основные составляющие здорового образа жизни
  • Глава 5. Учение г. Селье о стрессе. Психогигиена и психопрофилактика
  • 5.1. Понятие о стрессе и дистрессе
  • 5.2. Определение понятий «психогигиена» и «психопрофилактика»
  • 5.3. Основы психопрофилактики. Психическая саморегуляция
  • 5.4. Психопрофилактика в учебно-воспитательной деятельности
  • Глава 6. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваемости у детей и подростков
  • Глава 7. Понятие о неотложных состояниях. Причины и факторы их вызывающие и первая доврачебная помощь
  • Определение понятия «неотложные состояния». Причины и факторы их вызывающие.
  • Шок, определение, виды. Механизм возникновения, признаки. Первая помощь при травматическом шоке на месте происшествия.
  • Первая помощь при обмороке, гипертоническом кризе, сердечном приступе, приступе бронхиальной астмы, гипергликемической и гипогликемической коме.
  • Гипергликемическая и гипогликемическая кома
  • Первая доврачебная помощь
  • Понятие «острый живот» и тактика при нем
  • Глава 8. Характеристика и профилактика детского травматизма
  • 8.1. Определение понятий «травма», «травматизм».
  • Классификация детского травматизма
  • 8.3. Виды повреждений у детей различных возрастных групп, их причины и меры профилактики
  • Глава 9. Терминальные состояния. Реанимация
  • 9.1. Определение понятий «терминальные состояния», «реанимация».
  • 9.2. Клиническая смерть, её причины и признаки. Биологическая смерть.
  • 9.3. Первая помощь при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности
  • Первая помощь при внезапной остановке сердечной деятельности
  • Глава 10. Роль учителя в профилактике заболеваний органов дыхания у детей и подростков
  • 10.1. Причины и признаки заболеваний органов дыхания
  • 10.2. Острый и хронический ларингит: причины, признаки, профилактика
  • 10.3. Ложный круп: признаки, первая помощь
  • 10.4. Острый и хронический бронхит, причины, признаки, профилактика
  • 10.5. Пневмония острая и хроническая: причины, признаки
  • 10.6. Бронхиальная астма
  • 10.7. Роль учителя в профилактике заболеваний дыхательной системы у детей и подростков
  • Глава 11. Роль учителя в профилактике нервно-психических расстройств у школьников
  • 11.1. Виды и причины нервно-психических расстройств у детей и подростков
  • 11.2. Основные формы неврозов у детей и подростков
  • 11.3. Психопатии (виды, причины, профилактика, коррекция)
  • 11.4. Понятие об олигофрении
  • 11.5. Роль учителя в профилактике нервно-психических расстройств и предупреждение стрессовых состояний у детей
  • Глава 12. Роль учителя в профилактике нарушений зрения и слуха у учащихся
  • 12.1. Виды нарушений зрения у детей и подростков и их причины
  • 12.2. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков и особенности учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением зрения
  • 12.3. Виды нарушений слуха у детей и подростков и их причины
  • Профилактика нарушений слуха у детей и подростков и особенности учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением слуха.
  • Глава 13. Профилактика вредных привычек и болезненных пристрастий
  • 13.1. Влияние табакокурения на организм ребёнка, подростка. Профилактика табакокурения.
  • Профилактика табакокурения
  • 13.2. Механизм алкогольного поражения органов и систем организма. Алкоголь и потомство
  • Алкоголь и потомство
  • 13.3. Социальные аспекты алкоголизма
  • 13.4. Принципы антиалкогольного воспитания
  • 13.5. Понятие о наркомании: причины наркотизации, действие наркотических веществ на организм, последствия употребления наркотиков, признаки употребления некоторых наркотических средств
  • 13.6. Токсикомания: общее понятие, виды, признаки употребления токсических веществ, последствия
  • 13.7. Меры профилактики наркомании и токсикомании
  • Глава 14. Основы микробиологии, иммунологии, эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
  • 14.1. Определение понятий «инфекция», «инфекционные болезни», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс», «микробиология», «эпидемиология».
  • 14.3. Клинические формы инфекционных болезней
  • 14.4. Основные методы профилактики инфекционных болезней
  • 14.5. Общие сведения об иммунитете и его видах. Особенности иммунитета у детей
  • 14.6. Основные прививочные препараты, их краткая характеристика
  • Глава 15. Половое воспитание и половое просвещение детей и подростков
  • 15.1. Понятие о половом воспитании и половом просвещении детей и подростков.
  • 15.2. Этапы полового воспитания и просвещения. Роль семьи в формировании детских и юношеских представлений в вопросах пола.
  • 15.3. Профилактика половых отклонений и расстройств у детей и подростков
  • 15.4. Подготовка молодежи к семейной жизни
  • 15.5. Аборт и его последствия
  • Глава 16. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем
  • 16.1. Общая характеристика болезней, передающихся половым путём
  • 16.2. Синдром приобретённого иммунодефицита
  • 16.3. Венерические заболевания первого поколения причины, пути заражения, проявления, профилактика
  • 16.4. Венерические заболевания второго поколения, причины, пути заражения, проявления, профилактика
  • 16.5. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем
  • Глава 17. Применение лекарственных средств
  • 17.1.Понятие о лекарствах и лекарственных формах
  • 17.2. Пригодность лекарств к употреблению
  • 17.3. Хранение лекарственных средств
  • 17.4. Пути введения лекарств в организм
  • Наружное применение лекарственных веществ
  • Энтеральные пути введения лекарственных веществ
  • Парентеральные пути введения лекарственных веществ
  • 17.5. Техника постановки инъекций
  • 17.6. Основные осложнения при подкожном и внутримышечном введении лекарственных веществ
  • 17.7. Знакомство с правилами пользования шприц-тюбиком
  • 17.8. Домашняя аптечка
  • 17.9. Фитотерапия в домашних условиях
  • Глава 18. Уход за пораженными и больными, транспортировка
  • 18.1. Значение общего ухода
  • 18.2. Общие положения по уходу в домашних условиях
  • 18.3. Специальный уход в условиях больницы
  • Уход за полостью рта
  • Уход за кожей
  • Подмывание тяжелобольных
  • 18.4. Методы контроля за состоянием здоровья (измерение температуры тела, пульса, артериального давления, частоты дыхания)
  • 18.5. Транспортировка пораженных и больных
  • 18.6. Физиотерапевтические процедуры при уходе в домашних условиях
  • Глава 19. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях
  • 19.1. Раневая инфекция. Асептика и антисептика
  • 19.2. Первая помощь при закрытых повреждениях
  • 19.3. Кровотечения и способы его временной остановки
  • 19.4. Раны и первая помощь при ранениях
  • 19.5. Первая помощь при переломах костей
  • Иммобилизация при переломах отдельных частей тела
  • 19.6. Первая помощь при ожогах и отморожениях
  • 19.7. Первая помощь при электротравме и утоплении
  • 19.8. Первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути, глаза и уши
  • 19.9. Первая помощь при укусе животных, насекомых и змей
  • 19.10. Первая помощь при острых отравлениях
  • Глава 15. Половое воспитание и половое просвещение детей и подростков

    15.1. Понятие о половом воспитании и половом просвещении детей и подростков.

    Половое воспитание – это система мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции, соблюдению нравственных норм в половом поведении, содействовать укреплению брака и семьи. Представление о том, что половым воспитанием надо заниматься тогда, когда дети вступают в период полового созревания, неправильно, так как часть вопросов надо решать уже в детстве. Малыш вступает в мир не абстрактным дитятей, но будущим мужчиной или женщиной. Даже уход за ними не одинаков, а тем более – воспитание. Цель педагогических забот взрослых – как можно деликатнее учить мальчика быть мужчиной, девочку – женщиной. Медики и психологи считают, что утрата чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У такого человека наблюдается ощутимая потеря своего «Я», нарушается вся система его отношений с другими людьми. Даже небольшое отклонение от нормы в области полового самосознания влияет на семейную жизнь разрушающе.

    Половое воспитание должно быть составной частью комплекса учебно-воспитательных мероприятий, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе и т.д. Необходима строгая дифференцировка полового воспитания в зависимости от пола, возраста, степени подготовленности детей. Обязательное условие эффективности полового воспитания – единый подход со стороны родителей, медицинских работников, педагогов, воспитателей. Неподготовленность и неосведомлённость подростков в вопросах пола нередко является причиной тяжелых жизненных ситуаций. Неосведомлённые в вопросах пола подростки часто пугаются и стыдятся физиологических изменений, происходящих в их организме. Не найдя ответа у родителей и педагогов, они нередко прибегают к случайным источникам, получая, как правило, искаженные сведения. В свое время В.Г.Белинский отмечал, что нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомлённости. Большую опасность несёт в себе и противоположная тенденция, характеризующаяся ростом сексуальной тематики в литературе, кино и на телевидении. В связи с этим очевидна роль полового воспитания в общей системе воспитания подрастающего поколения.

    Половое просвещение заключается в ознакомлении детей с анатомо-физиологическими, сексологическими, гигиеническими и другими сведениями по вопросам пола и половой жизни.

    15.2. Этапы полового воспитания и просвещения. Роль семьи в формировании детских и юношеских представлений в вопросах пола.

    В процессе полового воспитания можно условно выделить несколько этапов: 1-й до 5-7 лет, 2-й – 7-13 лет, 3-й – 12-15 лет, 4-й – 15-17 лет.

    Родителям необходимо знать, прежде всего, физиологические особенности развития ребёнка, то есть какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы. Надо знать также, что является нормальным в сексуальном (половом) развитии ребёнка (например, у мальчиков первого года жизни перед мочеиспусканием может наблюдаться эрекция (напряжение полового члена). С первых дней жизни ребёнка необходимо проводить туалет наружных половых органов. После каждого мочеиспускания ребёнка подмывают без мыла, после дефекации – с мылом. При этом девочек надо подмывать в направлении спереди назад. Необходимо прививать гигиенические навыки по уходу за телом, умению подмываться (с 5-летнего возраста), регулярному мочеиспусканию и опорожнению кишечника. Необходимо устранять раздражающие действия на эрогенные зоны (избегать ношения тесной одежды, лечить глистные инвазии). Формированию понятия половой принадлежности способствует то, что взрослые постоянно подчёркивают: это дядя, это тётя, это мальчик, девочка. В 3 года ребёнок заявляет: «Я мальчик» или «Я девочка». Он уже знает назначение многих органов тела. Дети в этом возрасте задают вопросы типа: «Откуда я взялся?» На эти вопросы следует отвечать, например, так (для матери): «Я родила тебя в роддоме» Можно привести сравнения из жизни животных. Излишняя детализация процесса рождения может пробудить в детях интерес к сексуальным подробностям. Не надо отказываться отвечать на вопросы, это лишь увеличивает интерес ребёнка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомлённых» лиц. Что касается вымысла и сказок, к которым иногда прибегают родители, то со временем наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям, стремление побольше узнать о скрываемой от них стороне жизни.

    Важно добиться у ребёнка уважения ко всему, что связано с рождением, и, в первую очередь, почтительное отношение к матери. Ребёнку надо внушить, что он появился потому, что мать и отец любили друг друга и очень хотели его появления. С первых лет жизни необходим дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек. Мальчикам покупают одни игрушки, девочкам – другие. Игры детей разные. Мальчики чаще играют в войну, а девочки – в куклы. Воспитание сына – это, прежде всего, будущего мужа, отца. Если мальчик с раннего возраста с уважением относится к матери, бабушке, сестре, то впоследствии будет так же относиться и к девушке, жене. В семье отношение к мальчику должно быть строже, неудачи следует критиковать резче. Будущих мужчин с раннего детства необходимо готовить к преодолению жизненных трудностей. С раннего возраста важно требовать от мальчиков, чтобы они защищали девочек, уступали им место, помогали выполнять более тяжелую физическую работу. У девочек же надо воспитывать правильное отношение к мальчикам, учить проявлять чуткость, заботливость. В дошкольном возрасте у девочек проявляется желание наряжаться, украшать себя. Они, подражая взрослым, красят губы, подводят брови, хотят быть красивыми. Надо не высмеивать раннее стремление девочек к красоте, а прививать им основы хорошего вкуса, чувство меры. При этом половое воспитание тесно связано с эстетическим.

    У детей в семье должны быть определённые обязанности. Мальчик, девочка после игры могут убрать игрушки в коробку. Чем старше ребёнок, тем сложнее обязанности.

    К.Д.Ушинский указывал на то, что стремление некоторых родителей огородить своего ребёнка от труда и любой ответственности, создать максимум благ и минимум трудностей, приводит к моральному притуплению, скуке, погоне за низменными наслаждениями.

    Родители должны внимательно следить за половым развитием ребёнка.

    Одно из наиболее частых проявлений задержки полового развития у мальчиков – крипторхизм, когда одно или оба яичка находятся в паховом канале или брюшной полости. При этом очень важно начать лечение как можно раньше, так как крипторхизм приводит к перерождению ткани яичек и к бесплодию. Бить тревогу надо и в том случае, если яички будут прощупываться как очень маленькие горошины, что говорит об их недоразвитии.

    У мальчиков может наблюдаться врождённое расширение вен семенного канатика (варикоцеле ): в области мошонки появляется клубок выпячивающихся сосудов. Устранить это можно только хирургическим путём.

    В первое время после рождения у мальчика внутренний листок крайней плоти как бы склеен с поверхностью головки полового члена. Такое состояние называется физиологическим фимозом и не должно вызывать опасений. На 2-м или 3-м году жизни ребёнка происходит самопроизвольное отделение крайней плоти от головки полового члена.

    Однако у некоторых детей отверстие крайней плоти узкое и головка не обнажается. В этом случае требуется несложная операция – рассечение крайней плоти; если этого не сделать своевременно, могут развиться осложнения, например, парафимоз – ущемление головки полового члена вплоть до омертвения тканей.

    При заболеваниях центральной нервной системы (ЦНС), опухолях, эндокринных желез возникает преждевременное половое развитие мальчиков. Такие мальчики в первые 2-3 года жизни быстро растут, в 3-5 лет их рост может соответствовать росту 7-8-летнего ребёнка. Зоны костного роста закрываются раньше – в 8-10 лет, вместо 19-20 лет. Интенсивно развиваются мышц, фигура становится непропорциональной. Рано, с 2-3 лет начинает расти половой член, а размеры яичек могут отставать от возрастной нормы. Преждевременно появляется и огрубение голоса. При начавшихся признаках раннего полового развития родители должны обратиться к эндокринологу. При ушибе или ранении половых органов ребёнка надо показать врачу. Если у девочки при этом произошло повреждение девственной плевы родители, должны сохранить документ, выданный врачом.

    На втором этапе – 7-13 лет – дети, до того дружно игравшие вместе, чётко разделяются на два лагеря: мальчики-девочки. Ребёнок выбирает себе половую (в социальном отношении) роль. В это же время формируется и характер. В этом возрастной период жизни ребёнка особую роль играют взаимоотношения родителей, которые воспринимаются им как образец взаимоотношений полов. В семьях, где мать требовательная, эмоционально сдержанная, а отец ласковый, уступчивый, девочки часто вырастают резкими, мужиковатыми, а мальчики – феминизированными. В играх детей этого возрастав нередко отмечаются мужское или женское социальное поведение: казаки-разбойники или дочки-матери и т.д.

    Мальчик может играть в дочки-матери, но быть при этом отцом или сыном. Если же он легко соглашается на роль «мамы», «дочки», - над этим уже стоит серьезно задуматься. Но вмешиваться в детские игры не стоит, даже если они кажутся неприличными. Каждый 6-й ребёнок при игре в больницу, в доктора обнажает живот или ягодицы, каждый 8-й – половые органы. Педагогическое вмешательство может потребоваться только в тех случаях, когда в игре участвуют более старшие дети и подростки, которые могут оказать дурное влияние на детей. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиками и девочками важно воспитать такие нравственные качества, как стыдливость, готовность оказать помощь. Необходимо формировать общие интересы (посещение музеев, театров и т.д.). Нередко в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей возникает чувство симпатии, влюблённости. В таких случаях не надо фиксировать на этом внимание ребёнка, лучше постараться переключить его интересы на книги, игры и т.д.

    Третий период (с 12-14 лет у девочек, с 13-15 лет у мальчиков) – подростковый период, период полового созревания. К этому периоду подростки особенно девочки, должны приобрести все необходимые навыки ухода за собой. Мать должна подготовить девочку к появлению менструаций. Половое воспитание в этот период должно учитывать происходящие в организме подростка функциональные изменения. Этот возраст характеризуется усилением функции эндокринных желез, особенно половых, что, способствует постепенному пробуждению полового влечения.

    Характер появления новых черт: стремление к самостоятельности, самоутверждению. У подростков особенно выражена дисгармония между процессом полового созревания, проявлением полового влечения и уровнем зрелости. Поэтому очень важно, чтобы представление о половом развитии и гигиенических навыках подросток получил от родителей. Девочку в этот период следует подготовить к тому, что у неё появятся менструации, а мальчика – к появлению поллюций. Матери должны научить правилам туалета девочек при менструациях, ведение менструального дневника. Рассказать о физиологии этого явления, об одежде, питании и режиме в этот период. Мальчики должны знать, что поллюции – это закономерное, естественное явление, при котором необходимо соблюдение правил элементарной гигиены.

    Очень важно в период полового созревания оберегать подростка от преждевременного пробуждения чувственности; решающую роль при этом имеют условия жизни в семье. Такие явления, как пьянство, безнравственное поведение взрослых формируют распущенность, цинизм. Возбуждающе действуют эротические сцены в жизни, кино, литературе. Вредное влияние оказывает разрешение детям подолгу нежиться в постели, обильная жирная и пряная пища, сладости. Совершенно не допустим алкоголь.

    Основная цель полового воспитания подростков – воспитать в них моральную устойчивость к разным развращающим влияниям.

    Четвёртый этап – половое воспитание подростков старшего школьного возраста (юношей и девушек) и окончивших школу должно заключаться в освещении вопросов взаимоотношений полов в нравственном, социальном и гигиеническом аспектах, изложения основ гигиены и физиологии половой жизни, гигиены брака. В этот период у девушек возникает желание нравиться окружающим, стремление к любви, ласке. Юноши присматриваются к девушкам, стараются выглядеть взрослее, в связи, с чем нередко перенимают привычки взрослых (в том числе вредные: курение, употребление алкоголя). Молодые люди иногда чувствуют себя неловко в обществе сверстников противоположного пола и в этот период важно тактично помочь им. Если жизнь молодых людей наполнена увлекательными делами, то чрезмерного интереса к вопросам пола обычно не возникает. В связи с этим важное значение в этот период имеет воспитание творческих наклонностей, занятия физкультурой и спортом, которые способствуют гармоничному развитию организма. В юношеском возрасте между юношей и девушкой могут установиться дружеские отношения, что нередко пугает родителей и педагогов, которые иногда прибегают к всевозможным запретам, приводящим чаще всего к конфликтам. Вместе с тем, проявляя деликатность взрослые не должны занимать позицию полного невмешательства. При половом воспитании юношей важно сохранить у них чувство нежного отношения к матери, что «если, вырастая, ребёнок не научился любить родителей, братьев, сестёр…, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную женщину». Родители должны воспитывать у сыновей мужскую сдержанность, уважение к девушке. В половом воспитании девушки необходимо большее внимание уделять разъяснению понятий «девичья честь», воспитанию чувства женского достоинства. Половое воспитание проводят родители, медработники, воспитатели и педагоги.

    Нельзя оставлять тему полового воспитания без внимания, иначе у ребенка сформируется о ней неправильное представление. Разговаривать об этом необходимо с детьми разного возраста. Должную заботу нужно проявить к дошкольникам и лицам, вступившим в пубертатный период. Старайтесь выстроить доверительные отношения, чтобы уберечь малыша от самостоятельных проб, непонимания.

    Взрослые часто молчат о взаимоотношениях между полами, что напрасно. Для счастья, нормального развития ребенка взрослым не нужно замалчивать об этой теме. Если он не добьется откровенности от близких, он найдет другое место для получения знаний. В интернете или во дворе информацию ему преподнесут искаженно, что очень опасно.

    Отпрыск неправильно осознает себя, лишится качеств, присущих мужчине или женщине. Только родные могут своевременно поднять вопросы гендерного воспитания, дать верные на них ответы.

    Когда начинать воспитывать?

    Вести половое воспитание дома необходимо с дошкольного возраста, тогда мальчики и девочки будут готовы к созреванию, правильно начнут строить отношения с противоположным полом.

    Человек с рождения не наделен способностями выстраивать длительные отношения, положительно общаться с близкими. Эти качества и правильное поведение он получает в течение жизни. Чем раньше семья даст ему необходимые знания, тем легче пройдет процесс физического развития. Иначе необходимую информацию он получит в обществе, из-за чего моральные принципы исказятся.

    Основные принципы воспитания

    Главная проблема взрослых — это смущение. Они не готовы к умозаключениям детей. В 4-5 лет сын или дочь может заметить, что у аиста не хватит сил для переноса младенца, а на грядках среди капусты не попадаются груднички. Для этого возраста характерно, что мальчики начинают дружить с девочками. Они пробуют целоваться или заявляют о желании пожениться. Родители к этому совершенно не готовы.

    Если мамы и папы будут замалчивать эту тему, то она покажется малышу постыдной, но очень интересной. Это чревато экспериментами, поиском информационных источников, сложным пубертатным периодом. С детства мальчик или девочка усвоит, что взрослые обсуждают интимные темы только между собой. Подростком он не будет задавать вопросы, а предпочтет скрываться и искать на них ответы самостоятельно.

    Нельзя избегать этой темы. Например, младший школьник увидел, как мама переодевает новорожденную сестру, он обратил внимание на ее гениталии. Большинство мам, которым внушили, что такое поведение недопустимо, реагируют негативно: заставляют ребенка отвести взгляд, выгоняют из комнаты. Это чревато травмой психики, шоковым состоянием школьника.

    Чтобы не сформировать неправильные установки, связанные с гендерной идентификацией, мягко переведите внимание ребенка на другие части тела. Например, скажите, что у девочки очень нежные пяточки, маленькие пальчики, она очень хрупкая. Подчеркните, что когда сын был маленьким, он тоже был беспомощным, а сейчас стал взрослее и сильнее.

    Половое воспитание у мальчиков и девочек – процесс, который невозможно игнорировать. Оградить от него ребенка невозможно — дети сами найдут информацию, если вы будете разговаривать. Последствия будут непредсказуемы.

    Ошибки родителей

    Низкая культура родителей приводит к ошибкам:


    Если вести себя неправильно, дети перестанут задавать вопросы родителям, а обратятся к доступным источникам для поиска информации. Иногда реакция взрослых становится причиной отторжения от взаимоотношений с противоположным полом.

    Избежать проблем помогут конкретные ответы, простые для понимания. Они есть в специальных книгах.

    Подобные издания выпускают для детей разного возраста. Для подростков они будут альтернативным источником информации по тем вопросам, на которые вам неловко отвечать.

    Осознание половой принадлежности

    Понимание собственного пола у малыша происходит одновременно с тем, как он перестает говорить о себе в третьем лице. Самые важные моменты:

    • в 1,5-2 года запоминает свой пол;
    • в 4-6 лет он начинает копировать поведение представителей своего пола;
    • к 7-8 годам у ребенка формируется собственная линия поведения.

    Важна атмосфера в семье: дети копируют поведение родителей. Поэтому взрослые должны любить и относится с уважением к друг другу. Обратите внимание на поведение: если вас не настораживают моменты общения и игр, значит, тактика выбрана правильная. Например, мальчик 5-6 лет, не перешедший через стадию половой идентификации, предпочитает «дочки-матери» или сторонится подвижных игр. При такой ситуации уделите воспитанию больше внимания.

    Во время игр и общения дети копируют родительское поведение: мальчишки берут пример с отцов, а девочки стараются быть такими же женственными и хозяйственными, как матери.

    Половое созревание

    Половое развитие детей – важный вопрос воспитания. К началу подросткового возраста изменяются тело ребенка и гормональный фон. Девочки ожидают начала месячных, а мальчики сталкиваются с поллюциями. У обоих полов начинают расти волосы там, где их раньше не было. Важной частью воспитания является подготовка к изменениям в организме.

    Гендерное развитие мальчиков отстает от аналогичного процесса у девочек. Это нормально до тех пор, пока они не столкнутся с признаками ЗПР. Задержка физического развития у мальчиков сопровождается признаками:

    • низкий рост;
    • завышенная талия;
    • высокий голос;
    • узкие плечи;
    • жир внизу живота.

    В 70% случаев задержка сопровождается отклонениями в работе основных органов, заболеваниями сердца, легких, пищеварительного тракта. ЗПР влияет на характер подростка – он склонен к депрессии, становится мелочным, обидчивым. Мальчикам необходимо лечение от патологий.

    Половое развитие девочек отличается тем, что оно происходит, наоборот, преждевременно. Девочка становится девушкой, получает округлые формы, испытывает регулярные менструации. Преждевременное развитие у девочек (ППР) влияет на поведение. Девочка начинает ощущать свою сексуальность, интересуется противоположным полом. Матери нужно одновременно с рассказом об использовании гигиенических средств поговорить с дочерью о взаимоотношениях полов.

    Из-за недостаточного продуцирования женских гормонов может наблюдаться задержка развития у девочек. По причине наследственности созревание происходит по индивидуальному графику. Некоторые девочки-подростки чувствуют стеснение из-за не произошедших в организме изменений. Обсуждение индивидуальности развития включает в себя половое воспитание девочек. Важно объяснить дочери, что ей не нужно искусственно завышать свой возраст за счет вредных привычек или общения с юношами старше ее.

    При отклонениях в половом развитии своевременно покажите ребенка врачу. Не пропускайте ежегодные осмотры, чтобы контролировать взросление чада. При существенных отклонениях в развитии или гормональных сбоях назначается медикаментозное лечение.

    Чем отличается воспитание мальчиков от девочек

    Половое воспитание мальчиков проводится на положительном примере настоящего мужчины. За неимением отца это могут быть дедушка, дядя, старший брат или другой родственник. Воспитание мальчика без отца – сложная ситуация. Перед парнем будет постоянно пример матери.

    На примере женщины проводится воспитание девочек. Главной особенностью воспитания является то, что модель общения с противоположным полом девочка возьмет с матери. Если в семье нет уважительного отношения к отцу, девушка будет также взаимодействовать со своим мужем.

    Вне зависимости от пола ребенка необходимо показать ему, как должны вести себя мужчины и женщины. Особенности взаимоотношения между полами показывайте только с обеих сторон.

    Легче всего заметить ошибки в воспитании, если взглянуть на свою ситуацию со стороны. Мать, воспитывающая мальчика одна, склонна к контролированию жизни, избавлению его от домашних хлопот, чрезмерной ласке. Немногие юноши преодолевают такой прессинг. К 20 годам они становятся слабыми, обделенными мужскими качествами.

    Матери-одиночки, воспитывающие девочек, создают сильных личностей, склонных к феминизму. Мужчины в такой семье кажутся лишними, что приводит к неудачам на личном фронте девушки в подростковом и более старшем возрасте. Анализ ошибок воспитания позволяет понять, почему в семьях несколько поколений женщин не построили серьезных отношений.

    Особенности переходного возраста

    Подростковый период осложняется запущенным процессом гендерного созревания. Гормональные перестройки меняют поведение подростков, которые замыкаются, начинают отстаивать свое мнение. Психологи рекомендуют говорить с ними честно, откровенно, на равных. Недопустимо появление менторского тона. Не стоит приказывать детям или ограничивать их общение с противоположным полом.

    К переходному возрасту постройте с подростком доверительные отношения. Любая попытка диктовать условия приведет к скрытности, обманам. Типичные ошибки родителей в этом периоде:

    • чтение личных переписок и дневников;
    • попытка прекратить отношения с противоположным полом (домашние аресты, наказания, скандалы);
    • ультиматумы (одно из излюбленных выражений: «Сначала учеба, а потом свидания»);
    • превращение отношений между полами в нечто постыдное и опасное.

    Большинство ошибок взрослые делают в отношении дочерей. Их пугают, что они «принесут в подоле», будут наказаны за ранние связи или изгнаны из дома. Мальчику дают больше воли, но редко объясняют, что он должен контролировать свои действия. К этим ошибкам склонны взрослые, которые привыкли воспитывать детей с точки зрения силы.

    Умейте соблюдать личное пространство подростка, не высмеивайте его отношения, не создавайте условия, когда ему придется врать. Еслиrhj вы с раннего возраста будете заниматься половым воспитанием, то сможете построить доверительные отношения со своим чадом. Научите его уважать представителей противоположного пола, объясните, что такое любовь и секс. Приводите примеры из собственной жизни, не приукрашивая их и не выдумывая. Помните про честность. Если вы будете открыты перед своим ребенком, то в ответ он не будет лукавить.

    Рано или поздно наступает тот момент, когда ребенок становится взрослым и самостоятельным. Оглянуться не успеешь, как из милой девочки с розовым бантиком вырастет прекрасная девушка, а из маленького «разбойника» - отважный юноша.

    Немаловажную роль в становлении ребенка, как личности, играет половое воспитание. Мы живем во времена равноправия полов, когда многие женщины, наравне с мужчинами, занимаются своей карьерой, забывая о своих «женских» обязанностях. И, если для женщины некоторые мужские качества являются только плюсом, то для мужчины излишняя ранимость и утонченность могут помешать добиться успеха.

    Принято считать, что в вопросе полового развития особое внимание следует уделять девочкам – будущим матерям и хранительницам домашнего очага. Однако мальчики нуждаются в половом воспитании не меньше девочек, так как основные мужские качества характера закладываются именно в детском возрасте. Вырастить «настоящего» мужчину, будущего любящего мужа и отца – совсем непросто, но возможно.

    Половое воспитание мальчиков. Когда уже пора?

    Половое воспитание малыша до двух лет.

    Многие родители ошибочно полагают, что половое воспитание и психосексуальное развитие – это одно и то же. На самом деле, половое воспитание мальчика начинается намного раньше, чем появляются первые признаки сексуального влечения. С самого рождения, в буквальном смысле с молоком матери, ребенку прививаются чувство нежности и доверия к близкому человеку, что создает благоприятную почву для дальнейшего гармоничного развития малыша.

    Половое воспитание мальчиков в 2-3 года.

    В младенческом возрасте у мальчиков появляется первая эрекция. Примерно до двух лет жизни мальчикам чуждо чувство стыда. В 2-3 года ребенок начинает активно изучать собственное тело, экспериментируя с новыми ощущениями. Если ребенок «заигрался» со своими гениталиями, не стоит ругать его и, тем более, стыдить. Мальчик не осознает, что делает что-то плохое, поэтому необходимо просто переключить его внимание на что-то другое, например, совместную игру или просмотр мультфильмов.

    К трем годам у ребенка появляется интерес к межполовому общению, кроха начинает замечать некоторые различия в строении тела. Именно в это время стоит начинать заниматься половым воспитанием мальчика, объяснив ему, почему мальчики и девочки разные. Если трехлетний мальчик утверждает, что он девочка, не стоит паниковать, так как для данного возраста смена пола по желанию ребенка является допустимой.

    Половое воспитание мальчиков в 5-6 лет.

    Для этого возраста характерно четкое осознание принадлежности к мужскому полу, тем более что на это указывают анатомически четко выраженные половые признаки. Мальчик знает, что вырастет похожим на папу, а не на маму. Вопрос, откуда берутся дети, характерен именно для данного возраста.

    Как правило, к 6-7 годам происходит полная половая самоидентификация, с которой начинается следующий этап жизни мальчика – подростковое развитие.

    Половое воспитание мальчиков. Основные принципы.

    Отвечать на волнующие вопросы.

    На любой, даже самый щепетильный вопрос можно дать вразумительный ответ. Если сын спрашивает, откуда берутся дети, можно рассказать ему красивую историю любви мамы с папой, в результате которой он появился на свет. Больше волшебства и меньше подробностей о зачатии – вот тот баланс, который необходимо соблюдать при половом развитии мальчиков.

    Все должно быть понятно.

    Все ответы на волнующие вопросы должны быть простыми и понятными. Шестилетнему мальчику не стоит читать медицинскую энциклопедию, дабы не отбить все желание исследовать свой организм. В свободном доступе продается большое количество детской литературы, с помощью которой можно доступно объяснить все половые отличия мальчика и девочки.

    Половым воспитанием мальчика должен заниматься папа.

    Никакого страха.

    Половое воспитание мальчиков не должно базироваться на страхе о неизлечимых болезнях и нежелательной беременности партнерши. Подавление полового влечения к противоположному полу путем запугивания приводит к развитию комплексов и проявлению агрессии ребенка к окружающим. Полное непонимание в семье, стыд за свои сексуальные желания и страх, что о них узнают родители, крайне отрицательно сказываются на формировании твердого мужского характера в дальнейшем.

    Родителям, у которых маленькие детки, всегда приходиться отвечать на вопрос о том, откуда берутся дети, и надо сказать, большинство родителей бояться этого вопроса, не знают, что на него ответить, и ошибочно полагают, что именно с этого вопроса начинается половое воспитание детей. Но это мнение ошибочно, так как данный процесс берет свое начало во младенчестве, и родители должны знать, что от их поведения, от их обучения зависит будущая взрослая жизнь их чада, то, как он будет воспринимать этот мир и людей живущих в нем.

    Может быть не все знают, но каждый человек после рождения проходит психосексуальное развитие, а это значит, что у маленького человечка формируются личные предпочтения и свое мнение на тему секса и сексуальности, и это формирование начинается не с 7, не с 5 лет, а с самого рождения, с самого первого дня.

    Если вы обратите внимание на реакцию крохи, когда вы его берете на руки, прикладываете к груди, гладите, делаете массаж, одним словом, соприкасаетесь с ним, то увидите на его личике радость, улыбку, он начнет что-то лепетать на своем языке, удовлетворенно покряхтывать и т.д., все это говорит о младенческой сексуальности, о которой большинство родителей не знают. Конечно, не нужно связывать взрослую и младенческую сексуальность, так как нечего общего в этом нет, но несмотря на это, половое воспитание ваших детей уже происходит.

    И вот, ваш малыш растет, и где-то в шестимесячном возрасте он начинает интересоваться своим телом и всеми его частями, и конечно, половыми органами. И не нужно думать, что если ваш малыш щупает свои половые органы, значит у него какие-то психические отклонения. Это не так! Наоборот, это вполне нормально, и никакой патологии здесь нет. Маленький человечек просто изучает себя, свои руки, ноги, нос, уши, рот и соответственно половые органы и это даже хорошо. Некоторые дети изучив себя полностью забывают о частях своего тела, а некоторые при осмотре своих половых органов отмечают приятные ощущения и делают это снова и снова, и здесь тоже нет нечего страшного.

    Где-то в 2 года кроха уже хорошо знает, что такое руки, ноги и другие части тела, а в 3 года он уже может отличить девочку от мальчика ни только по одежде, но и по половому признаку. Более того, в возрасте трех лет он понимает, кто он есть - мальчик или девочка. А к 4 годам у детей окончательно формируется понимание, кто он есть. Еще хочется сказать, что в этом возрасте ваш малыш будет проявлять особый интерес к половым органам и ни только к своим, но и к чужим, и в этот период важным фактором является поведение родителей. Вы не должны заострять внимание на этом, иначе вы невольно внушите своему чаду, что гениталии это что-то постыдное и запретное, а это неправильно.

    Многие мамы замечают, что в пять-шесть лет их ребенок начинает стесняться раздеваться при других детях или в взрослых людей, например, в поликлинике на осмотре у врача. А это значит, что ваше чадо начало понимать, что такое нагота и стесняться ее, и вы должны относиться к подобному поведению уважительно. Не смейтесь и не подшучивайте над ним, а во время мытья или переодевания, если малышу все еще нужна помощь родителей в этом деле, то пусть это делает родитель, который принадлежит к одному полу с малышом.

    Половое воспитание ребенка от 5 лет

    Где-то в пятилетнем возрасте ваша дочь или сын начинают понимать, что в жизни взрослых есть некоторые запреты сексуальной направленности, и половое воспитание ваших детей в 5 лет начинает развиваться намного активнее. А это значит, что вы должны разговаривать с ним на данную тему, объяснять ему, что хорошо, а что плохо. Если сынок бегает с утра по дому голеньким, то вы должны объяснить ему, что так делать не нужно, что расхаживать голышом у людей не принято.

    Кроме того, в этом возрасте практически всегда возникает вопрос:"Откуда берутся дети?", и вы не должны пропускать его мимо ушей или отшучиваться. Если вы не знаете, что говорить на эту тему, как объяснить маленькому человечку откуда он взялся, то заранее почитайте соответствующую литературу, которой сейчас полным-полно, как в Интернете, так и в книжных магазинах. Также существуют книги этой тематики, написанные специально для ребятишек, которым 5-6-7 лет, если вы найдете такую книгу, то прочтите ее ребенку, но перед этим ознакомьтесь с ней сначала сами, а потом уже с ее помощью начинайте половое воспитание своих детей.

    Еще вы должны учитывать то, что информацию сексуальной направленности дети могут почерпнуть из телевизора или с Интернета, если вы позволяете им пользоваться, и эта информация не всегда может быть полезной. Поэтому, вы должны тщательно отслеживать, что смотрят ваши дети. Ни в коем случае не допускайте, чтобы они видели откровенные сцены и сцены с насилием, иначе кроха может получить психологическую травму, которая может изрядно испортить его дальнейшую жизнь. А произойдет это потому, что малыши не умеют отфильтровывать информацию.

    Половое воспитание школьника начальных классов

    Детки растут очень быстро, и вот они уже идут в начальные классы, и опять у них появляются вопросы сексуальной направленности. Это происходит потому, что в школе разные дети и их родители проводят разное половое воспитание своих детей, а это значит, что у всех школьников будет разная информация на эту тему, которой они обязательно поделятся друг с другом. И тут вы должны быть готовы к тому, что однажды ваш отпрыск задаст новые вопросы, на которые обязательно нужно ответить.

    Конечно же, разговаривая на интимные темы со своим чадом, родители волнуются и переживают, что дадут слишком много или, наоборот, мало информации, что эта информация может быть слишком откровенной и т.д. И мамы начинают искать ответы на свои животрепещущие вопросы, как, как лучше поговорить с дочкой или сыном на эту тему. Но хочется сказать, что универсального совета, который бы подошел всем, нет. Все ребятишки разные, у них разное развитие, разная психологическая ситуация и т.д., поэтому, начиная интимные разговоры вы должны учесть множество факторов, например, нужно понимать, что половое созревание и половое воспитание ваших детей существенно отличаются друг от друга, нужно учитывать личность своего чада и т.д., но давайте обсудим это более подробно.

    Как начинать разговор с ребенком на интимные темы

    Итак, как мы уже сказали, начиная подобные разговоры, вы должны с понимания своего отпрыска. Например, личность и сексуальность ребенка- это практически одно и то же, поэтому половое воспитание младших детей связано с воспитанием, которое вы проводите каждый день. Например, не нужно выделять специальное время, чтобы объяснить ребенку ту или иную вещь сексуальной направленности. Если вы видите, что отпрыск делает что-то не так, то вы должны обязательно сказать ему об этом, и объясните, почему так делать неприлично.

    В начале мы говорили, что кроха начинает сексуально развиваться и познавать эту тему с первых дней жизни, а это значит, что вы не должны ждать полового созревания, чтобы объяснить что такое хорошо, а что такое плохо в сексуальной теме. Детские психологи уверены, что воспитание данной направленности должно проводиться постепенно в каждый год жизни отпрыска, т.к. эта информация будет усвоена его подсознанием, а затем мозг вынет ее оттуда в подходящий момент.

    В дошкольном, а потом уже и в школьном возрасте необходимо выстраивать со своим чадом доверительные отношения. Вы должны стать для него ни только родителями, но и старшими друзьями. Он должен быть полностью уверен в том, что дома его поймут и поддержат, только в этом случае вы можете рассчитывать, что при возникновении каких-либо проблем чадо придет именно к вам, своим родителям, а не к друзьям, которые разбираются в интимной теме также как и он сам.

    Перед тем как начинать учить кого-то тем или иным вещам, вы должны провести работу над собой в интимной сфере. Например, если у вас имеются какие-либо комплексы или проблемы в сексуальной жизни, то от них нужно либо избавиться, либо четко контролировать, чтобы ни в коем случае не передать все свои страхи, комплексы и волнения дочке или сыну.

    И вообще, все родители должны помнить, что не стоит обсуждать со своими детьми свою собственную сексуальную жизнь, это не рекомендуется делать даже тогда, когда дети уже взрослые. Вы должны лишь научить правильно относиться к своему телу и своим желаниям, помочь справиться с той или иной сексуальной проблемой, но не более того.

    Бывают случае, что маме или папе очень тяжело разговаривать с малышом на интимные темы, особенно, это происходит, когда один отец воспитывает дочь или одна мать воспитывает сына. В таком случае советуем обратиться к психологу или сексологу, который научит вас правильно разговаривать, расскажет вам, как правильно подать информацию или же попросите, чтобы половое воспитание ваших детей начал именно психолог.