Что может сказать о человеке форма ногтей. Диагностика здоровья по ногтям рук

Сегодня перед молодыми родителями непременно встает вопрос, стоит ли использовать различные методики раннего развития детей, предлагаемые в продаже. Даже если мама и папа решают заниматься со своим малышом по одной из методик, они долго не могут определиться, какой именно системе отдать предпочтение.

Одной из самых популярных методик раннего развития детей во все времена остается методика американского врача-нейрофизиолога Глена Домана. Во время обучения ребенка по этой системе используются специальные карточки, на которых изображены животные, растения, фрукты, овощи и многое-многое другое. Развивающие пособия выполнены таким образом, что очень нравятся как детям, так и их родителям, а регулярные занятия по методике Глена Домана полноценно развивают ребенка, предоставляя ему возможности для успешного освоения школьной программы в дальнейшем.

Между тем, система Глена Домана изначально предназначалась для американских детей. Российский педагог и психолог Андрей Маниченко занимался по этой методике с тремя своими детьми и постепенно адаптировал ее для русскоговорящих малышей. Так, шаг за шагом, создавалась известная сегодня методика Домана-Маниченко. В данной статье мы расскажем вам, что представляет собой эта система и в чем ее отличия от оригинальной .

В чем заключается методика обучения Домана-Маниченко?

Пособия для обучения по методике Домана-Маниченко представляют собой комплект из 120 суперкарточек, на каждой из которых с двух сторон изображены различные слова и их графические изображения. Карточки в системе Домана-Маниченко разделены на 5 тем. По сути, они являются карточками Домана, адаптированными и переведенными для русскоязычных малышей и их родителей.
Кроме карточек, методика включает в себя диски, книжки-вертушки, книжки-прятки и специальные листалки. Все эти пособия походят для новорожденных малышей с первых дней жизни, они развивают слух, зрение, а также концентрацию крохи.

Как заниматься по методике Домана-Маниченко?

Метод Домана-Маниченко предполагает систематические и ежедневные занятия. Начинать необходимо с кратковременных уроков, продолжительностью не более двух минут. В дальнейшем, с ростом ребенка время занятий будет увеличиваться.
Название каждой карточки необходимо проговаривать по 9-12 раз в день, демонстрируя малышу то, что на ней изображено. Естественно, сразу все 120 карточек показывать ребенку не нужно, количество изображений также зависит от возраста и уровня развития крохи.

Программа Домана-Маниченко предназначена специально для домашних занятий. Вы не сможете встретить ее в детских садах или развивающих центрах. «Мама – лучший учитель» - так звучит один из принципов данной методики.

В условиях информационного общества, многие родители стараются развивать своих детей уже с пеленок. Поэтому методика Домана–Маниченко набирает все больше популярности. Ведь она позволяет развивать малыша с первых дней его жизни.

В основе методики лежит метод Глена Домана – американского физиотерапевта, который считал, что стоит активизировать мозговую деятельность ребенка с раннего возраста. Период роста мозга – самое благоприятное время для эффективного обучения.

Поэтому, при помощи карточек из разных областей знания, можно выработать у детей интерес к обучению и, тем самым, стимулировать

Преимущества методики обучения Домана–Маниченко

Система раннего обучения направлена на интенсивное развитие ребенка и приобретение неограниченных возможностей.

Метод Домана–Маниченко позволяет разносторонне развивать ребенка. Кроме того, помогает приобрести навыки чтения, формирует математическое и логическое мышление. Также способствует развитию зрительной памяти, слуха, воображения, мелкой моторики рук.

Андрей Маниченко – российский педагог и психолог, дополнил, переработал и адаптировал для русскоязычных детей. Система Домана–Маниченко кроме карточек, включает в себя книги-вертушки, диски, специальные листалки и т.д.

Суперкарточки по методике Домана–Маниченко подходят для малышей от двух–трех месяцев. Карточки для обучения объединены в пять тем. Комплект включает 120 суперкарточек. При этом каждая карточка содержит информацию с двух сторон – слово и графическое изображение этого слова.

Как заниматься по методике Домана–Маниченко?

Обучение проводиться в игровой форме. Ведь игра – самый оптимальный способ познания окружающего мира для малыша. В роли учителя выступает мама или папа. Методика специально разработана для домашнего обучения.

Программа Домана–Маниченко основана на систематичных занятиях. Родители каждый день по 9-12 раз показывают ребенку карточки и одновременно проговаривают написанные слова.

В зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных способностей и особенностей, варьируется время урока. Но сохраняется принцип систематичности микроуроков по несколько минут.

Помогите своему ребенку научиться получать удовольствие от новых знаний и тянуться к обучению. Раннее развитие будет способствовать развитию интеллекта, творческих способностей.

Американская программа brillkids.com стремится обеспечить гармоничное развитие ребенка в раннем возрасте. Идея ее не новая: Глен Доман уже практиковал ее много лет назад.

Основная идея заключается в том, чтобы обучить новорожденного чтению, математике и музыке с помощью карточек и видео со словами и рисунками.

А теперь окунемся в историю.

Методика Домана

Глен Доман – известный военный врач и педагог. Его методика обучения больных детей родила идею о создании метода раннего развития ребенка.

Основной упор делается на активизации зрительной памяти. Для этого малышу в течение дня предлагают несколько десятков кратковременных уроков по 5-10 секунд. За это время детям показывают карточки со словами, написанными красным шрифтом на белом фоне.

Активизируя орган зрения, развитие Г. Домана стимулирует работу и других органов чувств. Благодаря этому ребенок развивается намного быстрее, демонстрируя неограниченные способности человека.

Чтение по Г. Доману предполагает чтение слов целиком. Малыш видит, как пишется слово, запоминает его звучание.

Дети, занимающиеся по данной программе, могут читать уже в 2-2,5 года.

Впоследствии они приходят к понятию буквы самостоятельно и начинают читать другие слова. То же самое касается обучению счету. Глен Доман показывал детям карточки с определенным количеством кружков и четко называл число. Впоследствии дети уже могли отличать 56 кружков от 57 и т.д. Таким образом, воспринимается не цифра, а общее количество предметов.

Чтение по Г. Доману и его методика раннего развития ребенка показали хорошие результаты. Таким способом были воспитаны несколько десятков нобелевских лауреатов.

Однако в этой методике находят и свои недостатки. Главным из них названа однобокость развития, когда активно стимулируется только зрение, и остаются без внимания обоняние, осязание, слух, вкус и т.д.

Еще один недостаток состоит в том, что слова показываются без иллюстраций. У малыша еще мало опыта в жизни, и значения многих слов ему не известны. Слово дается ему без образного сопровождения. Считается, что тем самым стимулируется развитие абстрактного мышления. Но достоверность этого факта до конца не доказана: кстати, дети с ярко выраженным образным мышлением плохо воспринимают эту методику.

В методике Домана ребенок чувствует себя пассивным. Он не является активным участником процесса обучения. В результате есть опасения, что малыш привыкнет получать готовые знания и не будет отыскивать их самостоятельно в будущем.

Несмотря на противоречия, методика раннего развития ребенка Глена Домана нашла своих последователей и новаторов. Одним из них стал педагог и психолог из России Андрей Маниченко.

Скачать книги бесплатно:

Методика Домана-Маниченко

Андрей Маниченко адаптировал методику раннего развития ребенка, предложенную Доманом, и создал свою на основе трех отличий:

  1. Обязательное присутствие игрового момента.
  2. Активное участие ребенка в обучении.
  3. Комплексная система обучения.

«Букварь с пеленок» и «Чтение с пеленок» А. Маниченко отличается от классической методики преподавания. В его состав входят:

  1. книги-листалки,
  2. карточки с буквами и словами,
  3. дневники для занятий,
  4. а также DVD-курс «Говорим с пеленок».

Обучение проходит в три этапа. Большое внимание Маниченко уделяет тому, как родители хвалят малыша, стимулируют к дальнейшей деятельности. Более подробно с методикой Маниченко можно ознакомиться на нашем сайте в эти разделах:

Американская методика Brillkids

На основе разработок Домана, а также собственных наблюдений автора за своей дочерью и работы с ней была создана методика раннего развития ребенка brillkids.com.

Она предполагает глобальное развитие детей, однако ведущими направлениями работы с малышами признаны:

  1. чтение,
  2. математика
  3. и музыка.

В чем суть и особенность?

В основе этого метода обучения лежат флэш-карты. Это встроенная учебная программа на выбор длительностью на 6 или 12 месяцев, уроки которой можно просматривать как на мобильном телефоне, так и на компьютере.

При этом родителю не нужно беспокоиться о том, что именно учить с малышом. В то же время взрослый сам может редактировать цвет и размер шрифта, скорость мигания кадров и т.д. Как только родитель чувствует, что малыш готов воспринимать новые слова, взрослый может сам включить их в урок.

Глобальное развитие ребенка в домашних условиях brillkids с расширением сom также предполагает показ слов и изображений на карточках с учетом различных словоформ (для обучения чтению), карточки с определенным количеством условных знаков, написанными цифрами (для обучения математике), карточки с расположением нот на нотном стане, названия нот (для обучения музыке).

Каждая из программ brillkids.com может охватывать промежуток времени от 6 месяцев до 2 лет.

При этом каждая программа brillkids.com разбивается на семестры, а каждый семестр состоит из 130 дней. Показ видео осуществляется в течение 5 минут утром и вечером для малышей от 3 месяцев. Скачать программу можно на англоязычном сайте brillkids.com

Программа «Маленький читатель» Little Reader

Одним из вариантов программы brillkids.com является Little Reader, что означает «Маленький читатель». Это глобальное обучение чтению по методике brillkids, в результате которой происходит освоение цельных слов, а не отдельных их частей.

Little reader посвящен нескольким категориям, например, «Семья», «Растения», а также изучение словоформ, состава слова и т.д. В каждом уроке одно из усвоенных слов постепенно уходит в пассив и уступает место иной лексике, но затем возвращается после изучения каждой категории. В конце каждой категории предлагается игра-проверка.

Чем эта программа лучше чем «Чтение с пеленок»?

Программа Little Reader намного удобнее, чем громоздкий набор карточек. Ее можно взять с собой куда угодно: на отдых, поехать с ней в гости и даже использовать в транспорте. В состав ежедневных уроков входят:

  1. Флэш-уроки. Слова показываются очень быстро, и у ребенка есть менее минуты для их восприятия.
  2. Мультисенсорные уроки Little Reader. Они предполагают наибольшее взаимодействие взрослого и малыша, смену слов на экране вручную.
  3. Фото флэш-уроки. Вместо написанных слов ребенка встречает яркая фотография, но без надписи. Этот метод позволяет закрепить все, чему малыш уже научился.
  4. Акустический шаблон. В течение этих уроков Little Reader малышу демонстрируются слова, в которых разным цветом отмеченыотдельные части слова, различные контрольные моменты в словах, признаки словоформ. Впоследствии такой подход позволяет ребенку интуитивно правильно писать.
  5. История времени. Эти уроки проверяют способность малыша читать предложения и целые рассказы. Взрослый может регулировать вручную скорость показа предложений.

Скачать данную методику предлагается на сайте. Автором было замечено, что раннее обучение чтению по методу little reader стимулирует дальнейшее ускоренное развитие ребенка, способствует большей самооценке, уверенности в себе. Однако уроки не нужно проводить насильно. Находите моменты, когда кроха увлечен, заинтересован. Малыш воспринимает и запоминает только то, что его заинтересовало.

Стоимость

Первоначально курс Little Reader вышел на 2-х языках:

  • Английский (американский диалект),
  • Английский (британский диалект).

Стоимость обучающей программы на год около 200 долларов США. Согласитесь, это гораздо дешевле, чем Вы отдадите репетиртору за год обучения английскому языку.

На сегодняшний день курс переведен более чем на 10 языков, среди которых — русский, итальянский, немецкий, арабский и даже китайский!

Стоимость русской версии на год обучения около 100 долларов.

Дополнительная опция — подключение на Ваш мобильный телефон стоит около 15 долларов.

На мой взгляд деньги вполне приемлемые, Вам не нужно будет таскать целый чемодан карточек с собой, как в методике Маниченко, и привлекать внимание малыша, всего 2 урока по 3-5 минут в день на телефоне или компьютере и Ваш малыш будет читать не только по-русски, но и по-английски или даже китайски, если только Вы приложите небольшие усилия!

Если вы решили скачать эту уникальную методику для развития детей или просто хотите ее попробовать в дейтсвие первые 10 дней роков можно скачать , совершенно БЕСПЛАТНО. Регистрируйтесь на сайте и скачивайте.

Совершенствование ребенка исключительно в ваших руках!

Методика Домана - Маниченко развивает активную и пассивную речь, учит строить фразы, развивает логику и мышление, стимулирует творческое воображение.

Воспитать яркую, интеллектуально развитую, творческую личность – разве это не мечта современных родителей? Именно поэтому мамы и папы с рождения крохи начинают заниматься его развитием. Одна из самых популярных и разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом и российским психологом Андреем Маниченко, она так и называется — методика Домана-Маниченко.

Адаптированные карточки Домана для русских детей психологом А. Маниченко — «Домашние животные»

Доман еще в середине прошлого века успешно доказал, что самый продуктивный возраст для развития мозга малыша первые три года жизни. Причем начинать следует как можно раньше, буквально с первых дней жизни крохи. Интеллект, способность творчески и логически мыслить тренируются так же хорошо, как умение прыгать и бегать.

Тематический материал:

Адаптировал американскую методику для русского языка педагог, психолог, отец трех сыновей — Маниченко. Он не просто перевел карточки, созданные заокеанским врачом, на русский язык, но великолепно представил его грамматику, лексику, словообразование, а также создал новые направления работы с ребятишками от нуля и старше. Помимо карточек, российская версия включает в инструментарий оригинальные книжки и диски.

Фото карточек — «Дикие животные»

Основные принципы методики

Методика основана на нескольких принципах:

  • игровая форма обучения;
  • ограниченное несколькими минутами время «уроков»;
  • выбор оптимального для малыша времени обучения;
  • активное движение;
  • позитивный настрой.

Отличие от традиционной системы обучения огромное, но результаты – просто колоссальные. Ребенок, с которым начинают регулярно заниматься в шесть месяцев, уже к двум-трем годам читает, причем без всякого напряжения и стрессов.

Фантастически развивается память. Счет и работа с большими числами не вызывают никаких затруднений и выполняются автоматически.

Суть методики в том, что информация поступает одновременно по двум каналам – зрительному и слуховому, поэтому мозг воспринимает ее целостно. Педагог, в роли которого чаще всего выступает мама, показывает ребенку карточку с рисунком, графическим изображением, цифрой и одновременно громко и ясно произносит название-слово. На показ каждой карточки уходит одна-две секунды, а сам урок продолжается одну минуту. В день необходимо провести до пятидесяти таких занятий.

Карточки — «Овощи, ягоды, фрукты»

Особенность в том, что никакого свойственного традиционному обучению «закрепления» материала не просиходит: показав набор карточек, мама в течение месяца не возвращается к нему, работая с другими карточками. Весь материал разделен на серии по десять карточек.

Что развиваем?

Постепенно помимо названия предметов ребенок получает дополнительные факты о них: для чего предназначены, откуда берутся, аккумулируя огромное количество информации об окружающей среде. Малыш в буквальном смысле получает энциклопедические познания, развивает фотографическую память и навыки скорочтения, умение запоминать и сопоставлять мельчайшие детали.

Направления развития по методике Домана-Маниченко охватывают практически все образовательные сферы :

  • развивается активная и пассивная речь, умение строить фразы;
  • появляются представления об окружающей среде: серии карточек описывают профессии, транспорт, растения, продукты питания и т.д.;
  • развивается логика, мышление: малыш изучает математику, осваивает счет, решает простые задачки;
  • стимулируется развитие творческого воображения;
  • происходит быстрое и естественное обучение чтению.

Очень хорошо действует на развитие мозга оригинальный прием: для совсем маленьких детей до года слова или цифры пишутся на белой карточке красным цветом. Ученые уверены: именно этот цвет способен привлечь внимание малыша лучше всего и великолепно развивает зрительные центры мозга.

Индивидуальный ритм

  1. Так, детям от трех до двенадцати месяцев карточки демонстрируются очень быстро, постоянно появляются незнакомые слова, а количество занятий в день должно быть как можно больше.
  2. С ребятами от годика до полутора лет нужно заниматься только по их желанию. Как только пропал интерес или настроение, урок следует немедленно прекратить. Работая с карточками, необходимо произносить не слова, а словосочетания.
  3. Следующая возрастная группа – от полутора до двух с половиной лет. Теперь нужно замедлить интенсивность ввода новых слов, а еще работать с теми словами, которые вызывают у малыша интерес и симпатию. Словосочетания должны сменить законченные фразы – предложения.
  4. От двух с половиной до четырех лет начинается работа со сложными словами. Темп восприятия новой информации снижается, и эту особенность следует учитывать.

Изучая математику, биологию, химию, ребенок получает знания так же легко и весело. Однако мама, если она проводит обучение, должна внимательно следить за состоянием маленького ученика. Если он приболел, устал, не в настроении, никаких «уроков» с ним проводить не нужно.

Не стоит и излишне нагружать ребенка информацией. Есть дети, которые радуются седьмому-двенадцатому циклу карточек, а есть такие, кто устает уже на пятом. Поэтому лучше выбрать индивидуальный ритм занятий, который будет подходить именно вашему малышу.

Фото — «Птицы»

По этой же причине не нужно «наверстывать упущенное» вечерами, если утром не получилось провести столько занятий, сколько запланировано. Ничего хорошего для усталого ребенка это не принесет. Занимайтесь с крохой терпеливо, с любовью и лаской, и положительный эффект обязательно появятся, ведь вышеописанная методика дает фантастические результаты.

Видео уроки по методике Домана (28 занятий)