Педагогический мини-проект «зимние игры и забавы» в младшей группе. Проект (младшая группа) на тему: проект на тему "Зимние забавы"


ПРОЕКТ
« Неделя зимних игр и забав»
2 младшая группа «А».
Авторы воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети второй группы младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта.
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:
(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)
1этап (поисковый).
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения на прогулке
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Предварительно - организационная работа:
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация фотосъемки.
Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
Оформление воспитателем выставки семейных рисунков в приемной.
План работы с детьми
по проекту
« Недели зимних игр и забав»
2 младшая гр. «А»
День недели Мероприятия с детьми Цели
Понедельник Физкультурный досуг на прогулке «Мороз и солнце день чудесный»
-наблюдения за зимним пейзажем
-загадки о зиме
-стихи по теме
-п/и « Мы шагаем по сугробам» , «Снежинки»
-индивидуальные упражнения
-П\г « Составь узор из льдинок» Продолжать формировать у детей представления о зиме, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Вторник Конструирование в группе « По дороге зимних сказок»
- коллективная работа « Терем Деда Мороза»
На прогулке:- лепка Снеговика
-п/и « Снежки»
Проведение опыта « Цветные льдинки» Закреплять знания основных деталей конструктора, развивать фантазию.
Познакомить детей со свойствами снега.
Среда « Народные игры-забавы зимой»
- музыкальная х/и « Шел по лесу Дед Мороз»
На прогулке:
-п/и « У медведя во бору»
-на ориентировку в пространстве « Золотоискатели» Развивать музыкальный слух, ритмику.
Развивать быстроту реакции и учить ориентироваться в пространстве.
Четверг « Тот, кто веселится,- мороза не боится»
В группе:-инсценировка сказки « Снегурушка и лиса»
На прогулке:
-наблюдение за снежной березой
- п\и « Кто быстрей до снеговика»
-и/у « Снежинки»
Развивать разговорную речь у детей,творчество.
Развивать у детей наблюдательность, упражнять в беге, учить сочетать движения и слова.
Пятница Рисование: « Спорт глазами детей»
Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»
На прогулке:
- игра на внимание « Угадай,что пропало»
- построение из снега домика для Снегурочки
Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей» Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать внимание и наблюдательность, фантазию у детей.
Работа с родителями:
-Консультации для родителей « Грипп и пути его передачи»
« Зимние травмы у детей»
« Зимние игры- забавы с детьми»
Привлечь родителей к участию в выставке семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Приложение
Мороз и солнце –день чудесный

Зимние игры, эстафеты,
соревнования, праздники
Игровые упражнения
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым, высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Присаживаются поглаживают Наши ноженьки устали. ноги движениями ладоней
Сейчас сядем, отдохнем, снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
Какое сейчас время года?
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро-запорошила
Все улицы снежком.
Снежинки.
Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони.
Ой, летят, летят снежинки, Поочередно поднимают и
Белоснежные пушинки. опускают руки.
Это зимушка-зима Поворачиваются вправо, вытя-
Рукавами повела, гивая в сторону правую руку; то
же повторяют влево.
Все снежинки закружила Кружатся руки в стороны.
И на землю опустила. Приседают. Выполняя
Стали звездочки кружиться, упражнение, нужно все время
Стали на землю ложиться. Следить за правильной осанкой.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Метель.
Белым снегом замело Наклонившись вперед, мягко
Все дороги на село, водят руками из стороны в
Все дороги, все пути, сторону.
Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, подняв
плечи, поворачиваясь вправо- влево.
Зимняя игра (А.Мовсесян)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на Легкий как пушок корточки, показывая руками,
как идет снег.
Одевайся живей, “Надевают “шапочку, шарфик
Побежим веселей Бегут на месте.
Бегать и играть,
И снежки кидать. Лепят и кидают снежки.
Ты на санки садись Встают в пары. Первый ребенок
И за спинку держись, поворачивается спиной ко
Крепче ты держись, второму, отводит руки назад
Покатились вниз. И берется за обе руки второго
(“санки”). Дети парами бегут по кругу.
Игра “Снежинки и Дед Мороз”
Снег, снег кружится, Дети встают в круг и
Белая вся улица! кружатся.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!Приседают на корточки.
Сколько снегу намело, Дед Мороз сгребает
Стало все белым, бело. лопатой “снежинок” детей
Надо мне лопату взять, в большой “сугроб”.
Снег в большой сугроб собрать!
Как подует Дед Мороз сильней, Все сильно дуют и разбегаются.
Разлетайтесь вы, снежинки
веселей!
Снежная баба.
Я метелкою мету Поворачиваются вправо-впево,
И снежки сметаю, имитируя подметание.
А лопаточку возьму - Наклоняются вперед, как бы рабо-
Снег поубираю. тая лопаткой.
Вот теперь у нас в саду “Пружинка” б показывают
Чистые дорожки, ладошки.
И по ним сейчас пойдут Ходят на месте.
Маленькие ножки.
Игра “Пингвин с мячом”.
Две команды выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в десяти шагах от них ставятся по флажку. Первые номера получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь к флажку, огибают его справа и возвращаются. Побеждает команда, завершившая игру первой.
(При повторении игры можно усложнить задание: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать руками.)
Мороз-красный нос.
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий -“Мороз-красный нос” становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
“Я- Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?”
Играющие отвечают хором:
“Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз”.
После произнесения слова “мороз” дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - “заморозить”. “Замороженные” останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с “Морозом” подсчитывает количество “замороженных”. После каждой перебежки выбирают нового ”Мороза”.
Кто быстрее до снеговика.
Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии-3-4 м., у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой.
Пройдем по мосточку.
Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая.
Воспитатель осуществляет страховку.
Эстафета с шайбой.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в 10-12 метрах ставятся по флажку. Первые номера получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбиваю шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который обводит флажок и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Гонки на санках.
Участники игры выстраиваются в две шеренги. По сигналу первая шеренга, сев на санки, располагается на старте. По команде воспитателя, отталкиваясь палками, дети должны преодолеть расстояние 10 м. Кто первым закончит дистанцию, тот становится победителем. Затем вторая шеренга.
(При выполнении задания следить за тем, чтобы дети не наезжали друг на друга, не разводили палки в стороны.)
Игры-эстафеты на санках.
1.Участники двух команд выполняют задание на дистанции5-6 метров, сидя на конце санок спиной вперед и отталкиваясь ногами(1-2 раза).
2. Участники двух команд выполняют задание на дистанции 6-8 метров. Один в паре “впрягается” в санки, пробегая вперед до установленного места, затем дети меняются местами и возвращаются к месту старта, и так вторая пара, третья и т.д.
3. “Лошадки”. По команде воспитателя первые номера усаживаются в санки., вторые “впрягаются “ в санки. Бег по кругу. Затем остановка, смена положений в парах. Каждому пробежать до 30-50 м. при двух-трех сменах.
4. “Черепахи”. Каждая пара садится спиной друг к другу. По команде воспитателя дети стараются как можно скорее доехать на санках до финиша(8-10 метров). Каждая пара игроков передвигает свои санки, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.
Гонка на одной лыже.
Дети делятся на три команды. В колонне участники стоят на одной лыже. По команде, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, первые из колонн проходят дистанцию 10 м., огибают флажок и возвращаются в свою колонну, становятся сзади. Как только возвратившийся в колонне пересекает линию старта, движение на дистанции начинает следующий участник команды.
Игры-эстафеты на лыжах.

Кто быстрее дойдет до флажка без палок ступающим шагом;
чья команда быстрее дойдет до флажка скользящим шагом.
Собери скорее.
У стартовой черты встают 3-4 ребенка. Перед каждым на расстоянии 4-5 метров кладут снежок и за ним через каждые 3-4 метра еще два-три снежка. По команде воспитателя ”Марш!” играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут снежок в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают и бегут обратно. Побеждает тот, кто первым вернется, подобрав все снежки. Затем следующие приступают к игре.
Скатывание шаров.
Играющие делятся на несколько групп (по 5-8 человек) и расходятся по площадке. По сигналу каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 5-6 минут подается второй сигнал, и дети подкатывают свои шары к воспитателю. Побеждает та команда, чей шар окажется больше.
Гонки снежных комов.
Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу воспитателя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком доходит до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10-20 шагах впереди.
ЧЬЯ КОМАНДА СУМЕЕТ РАНЬШЕ ДОСТАВИТЬ КОМ К КОНЕЧНОЙ ЧЕРТЕ, ТА СЧИТАЕТСЯ ВЫИГРАВШЕЙ.
Осада снежной крепости.
Из снега строится крепость-стена высотой 1,2-1,5 м. и длиной
4-5 метров. По числу снайперов (5-6 человек) заготавливаются мишени-фанерные кружки диаметром 60-70 см., прибитые к палкам.
Играющие разбиваются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая в 4-5 метров от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся внутри крепости, вручаются по одной мишени. По команде воспитателя все мишени поднимаются над крепостью на 2-3 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. Вслучае попадания он громко объявляет: «Попал - раз, попал-два и т.д.”
Воспитатель следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.
Игровые упражнения со снежками.
“Кто дальше бросит”. Дети распределяются по всей площадке и лепят по несколько снежков(4-5 штук.) По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа ребят. Дается задание бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м., вторая линия -5-6 метров и третья -8-10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая группа ребят, задание повторяется.
“Не задень”. Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 304 штук), затем ставит кеглю, опять снежки и т.д. на расстоянии 50 см. одну от другой(5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов.
Метко в цель.
Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование : разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование : мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель : закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа . Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель : доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель : совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,
- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта:
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»

Подготовила: Маркова С. П

Проект «Зимние забавы»

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: физическая развитие.

Участники проекта: Игнатенко Дарья и родители.

Актуальность темы:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Меня заинтересовало: какие существуют зимние забавы и развлечения.

Девиз проекта

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Цель проекта:

Знакомство с зимними видами спорта и забавами.

Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.

Задачи проекта:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1 этап - информационный

Изучение материалов Интернета по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Зимние вид ы спорта

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(Г. Ладонщиков)

Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..

(И. Суриков)

Загадки

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

2 этап - оздоровительный

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы!

На катке

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!



Как научить детей кататься на коньках

Катание на коньках - отличный вид отдыха и физической нагрузки для ребенка, это занятие развивает координацию и ловкость, а также улучшает иммунитет и укрепляет мышцы. Учиться кататься можно уже примерно с полутора лет. Как правило, большинство спортивных школ принимают детей в возрасте около четырех-пяти лет. Но если вы не собираетесь сделать из своего чада профессионального фигуриста, то научить его кататься можно в любом возрасте.

Инструкция

1. Перед тем, как позволить ребенку выйти на лед, научите его падать. Коньки хорошо скользят по льду, и без падений в первое время не обойтись, поэтому важно, чтобы ребенок не получил травмы. Потренируйтесь с малышом дома: расстелите на полу одеяло и покажите, как правильно падать: на бок, сгруппировавшись. Объясните, что нужно стараться не падать на спину, чтобы не пострадала голова. Теперь пусть потренируется самостоятельно падать в коньках, после чего желательно научить его вставать без помощи посторонних.

2. Не старайтесь сразу научить ребенка ездить на коньках. Сначала выполните на катке несколько несложных упражнений. Например, попросите его сделать несколько приседаний на месте, пройти вперед, как при обычной ходьбе, то есть отрывая ноги от льда, или сделать несколько приставных шагов боком. Когда ребенок освоит эти упражнения и сможет выполнять их без падений, можно учиться скользить.

3. Очень маленьких детей, до четырех лет, желательно учить с какой-нибудь опорой, часто для этого используют перевернутую табуретку. Сначала пусть он расслабится и не пытается самостоятельно передвигаться - повозите его на буксире с помощью веревки или палки, чтобы малыш ощутил всю прелесть скольжения и пытался самостоятельно удерживать равновесие. После этого займитесь с ним отработкой правильного шага. Напоминайте ребенку о том, что колени должны быть чуть согнуты при катании. Сначала будьте всегда рядом, подсказывайте, как ставить ноги, как не отрывать их от льда, как держать равновесие. Потом можно немного отходить от ребенка, чтобы он самостоятельно смог до вас доехать.

4. Не торопите события: пусть ребенок учится неделями, главное, чтобы он получал удовольствие и не боялся льда. При регулярных тренировках он овладеет техникой катания и может даже начать выполнять различные элементы.

Катание на санках

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Катание с горки

Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.

Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный - играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают -
С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей -
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)


Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

«Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

«Новый год»

Дед Мороз стоит у ёлки

Пряча в бороду смешок

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей мешок.

3 этап - заключительный

Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!

Проект: Зимушка - зима

Участники проекта :

Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители

Вид проекта : групповой

Тип проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)

Организация деятельности:

индивидуальная, подгрупповая,групповая.

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует

эмоциональному благополучию.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи :

Образовательные:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Развлечения,

Экскурсии и наблюдения

Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.

Продуктивная деятельность

Чтение худ. произведений,беседы.

Первый этап – подготовительный .

Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»

Планирование совместной деятельности : «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».

Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями : » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап - реализация проекта.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу" . НОД по развитию речи : «Зима», «Зимние забавы». Игры : «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?

Эксперимент : свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый

Третий этап – презентация проекта

    Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;

    Анализ итогов использованных методик;

Результаты проекта : Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ