Сценарий летнего праздника летние кузьминки. «Кузьминки»

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? (помочь украсить).

Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.


Масютина Ольга Музаффаровна

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Занятие 9. Лепка по замыслу

(Вариант. Лепка "Вылепите какие хотите овощи и фрукты")

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие 10. Аппликация "Укрась салфеточку"

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Занятие 11. Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Октябрь

Занятие 12. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка "Грибы"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование "Сказочное дерево"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Занятие 18. Аппликация "Лодки плывут по реке"

("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка "Рыбка"

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками "Яички простые и золотые"

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)"

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация "В нашем селе построен большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка "Сливы и лимоны"

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

(Вариант. Рисование "Укрась юбку дымковской барышни")

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация "Как мы все вместе набрали полную корзину грибов"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятие 27. Лепка "Разные рыбки"

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование "Маленький гномик"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"

(Вариант. Лепка "Слепи что хочешь красивое")

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Мария Негайчук
Занятие по аппликации «Украсим платочки»

Цель : Формировать навык пользования носовым платком . Приучать детей при

чихании и кашле рот прикрывать носовым платком , если кто- нибудь находится

рядом - отворачиваться. Продолжать совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку : тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает (весна)

Правильно, на улице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи. Мы одеваем обувь, в которой наши ножки не промокнут. Какая это обувь (резиновая)

Посмотрите, к нам в гости пришла девочка Даша. Она грустит.

Здравствуй, Даша. Почему ты грустишь?

Здравствуйте, ребятки. Сегодня я с подружками пошла гулять, а резиновые сапожки не одела, и мои ножки промокли. Я немного простудилась, у меня начался насморк, мне трудно дышать через нос (АПЧХИ) А у меня даже платочка нет .

Ребята, а вы знаете для чего Даше нужен носовой платок ? (вытирать нос, когда идут сопли, или закрывать рот, когда кашляешь)

А для чего это нужно делать (чтобы не заразить окружающих)

Правильно!

Маленький платочек

В кармашек положи.

Если насморк у тебя,

Носик вытирай,

И обратно убирай.

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок , как складывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим. (присели на корточки)

Друг на друга поглядим. (поворот головы вправо-влево)

Дети, а давайте мы сделаем Даше и ее подружкам красивые носовые платочки !

Садимся за столы, наклеиваем аппликацию на платочки .

Воспитатель подходит, помогает.

Посмотри, Даша,какие красивые платочки у нас получились !

Ребята, какие вы молодцы! Очень красиво!

Посмотрите, ребята, Даша повеселела, и зовет вас поиграть. Выходите все на коврик.

п/и»Карусель». Даша в середине.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Давайте теперь все наши платочки подарим Даше .

Спасибо вам ребятки, что научили меня пользоваться платочком . Теперь я всегда буду носить платок в кармашке , и подружек своих научу нос вытирать и платок не забывать . Мне так у вас понравилось, обязательно приду к вам еще. До свиданья, ребятки!

До свидания,Даша!

Публикации по теме:

МДОУ детский сад № 12 «Алёнка» Проект: " Сказочные платочки " Воспитатель: Швырёва О. М. По продолжительности: Краткосрочный Время проведения:.

На улице ещё зима, но, как говорится календарная. Уже вовсю чувствуется дыхание весны – тает снег, бегут ручьи, птицы весело распевают.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали! Вашему вниманию предоставляется,.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка для кати».

Материал: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клестер, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель : Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель : Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.

2 часть. Физминутка:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель : Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат ).

Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы .

А это что за фигура? (круг ) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий )

Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета .)

Какой по размеру красный круг ? ( Красный круг -большой .)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг ? ( синий круг - маленький ).

Покажите маленький синий круг.

( Добиваюсь от детей полных ответов .)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клестер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. ( Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Интегрированные области : безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Программное содержание :

Продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;

Учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), камзол (камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);

Уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

Поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А.Кубагушева

Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом - квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

Учить правильно, симметрично располагать орнамент;

Закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

Закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал : клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный жёлтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски; квадраты разных размеров чёрного и зелёного цветов.

Демонстрационный материал : готовый образец.

Оборудование : музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Сюрпризный момент : гостья - «Башкирская красавица» Айгөл.

Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айгөл, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айг ө л - Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айгөл.

Восп. - Здравствуй Айгөл. Ребята, поздоровайтесь с Айгөл.

Дети – Здравствуй Айгөл.

Восп. – Айгөл к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.

Айгөл – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. – Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айгөл, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

Молодцы. Айгөл, понравилось ли тебе с нами играть?

Айг ө л – Да, понравилось. Очень интересная игра.

Восп. - Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгөл подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

Дети – Желтого цвета.

Восп. – Каким орнаментом украшен платочек?

Дети. – Башкирским орнаментом.

Восп. – На, что похож наш башкирский орнамент?

Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

Восп. – Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

Восп. – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети – Красный, зелёный, синий, черный.

Восп. – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).

А маленький? (черного).

А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

А в середине? (синие)

У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску по линиям. У нас получилось четыре красных квадрата. –

Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.

Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.

Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.

А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айгөл помогает детям).

– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Айгөл, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Айг ө л – А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.