Конкурс творческих работ детей «Новый год у ворот! Коллективная работа "новогодняя елочка".

Описание работы.

Цель: Создание праздничного настроения, обогащение представлений о новогоднем празднике, формирование умения работать в коллективе.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к традициям.
  2. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
  3. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) ;

Предварительная работа: изготовление форм для аппликации, рассматривание искусственной елочки в группе, украшенной к празднику, чтение стихотворения З. Александровой «ЕЛОЧКА» .

Словарная работа: расширять и активизировать словарь детей - елка зеленая, колючая, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, лист бумаги (формат А 3) , готовые формы для аппликации в виде ладошек зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Методы:

  1. Игровой.
  2. Практический:
  • обследование

3. Наглядный:

  • показ
  • использование моделей

4. Словесный:

  • словесные игры
  • беседа
  • пояснение; вопросы.

Форма организации НОД: интегрированное.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

2. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

4. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

5. Принцип наглядности.

Используется елка, елочные украшения разной формы.

6. Принцип доступности.

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

ЕЛОЧКА (З. Александрова)

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»

Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»

Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.

Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:

«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Ход работы: аппликация "Новогодняя ёлочка" выполнена из готовых форм в виде детских ладошек, сформированных в ёлочку и наклеенных на картон посредством наложения.

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

ПЕТУХ КРАШЕНЫЙ... из яичных лотков. Мастер-класс

Эта поделка для тех, у кого есть робот-пылесос))) Пока он делает свое дело, можно и порукоделить) Вы еще не приобрели это чудо техники? Ну тогда, предлагаю посетить сайт компании "Северный ветер", компания поставляет самое лучшее климатическое оборудование и все, для автоматической уборки вашего дома. На сайте компании вы сможете приобрести роботы-пылесосы от самых ведущих производителей бытовой техники. Эти роботы способны существенно улучшить качество жизни, взяв на себя утомительные заботы по уборке. Им доступны практически все виды напольных покрытий: паркет, плитка, камень, ламинат, винил и т.д. Чистка ковров, в том числе глубокая, также не станет проблемой для робота-пылесоса. Моющий пылесос робот способен пойти еще дальше и выполнить влажную уборку помещения, оставив за собой чистый и практически сухой пол. Это супер приобретение для любой хозяйки!

ИТАК, сли у вас останутся яичные лотки от недавних розочек, предлагаю сделать вот такого крашенного петушка) Идея суперская и не только для Пасхи. Работу можно сделать вместе с детьми. Для окраски вам понадобятся акриловые краски. Мастер-класс - под катом. Желаю всем удачи в лоточном творчестве)

Ольга Александрова

Творческая коллективная работа «Под Новый год » .

Для работы нам потребуется :

Лист ватмана, клей ПВА, степлер, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, новогодняя открытка, глаза (2 пары, синий тонкий шнур, чёрный и красный маркер, красивый небольшой подарочный мешочек;

Синяя гуашь, губки для мытья посуды, перчатки, фартуки, одноразовая тарелка;

Салфетки белого, жёлтого и оранжевого цветов;

Ярко жёлтая гофрированная бумага;

Зелёная цветная бумага разных оттенков, коричневая, жёлтая и красная цветная бумага;

Кружевная ткань;

Ватные диски;

Жёлтый пластилин;

Белая мишура;

Шарики пенопласта.

Сначала необходимо затонировать лист ватмана синей гуашью.

Затем воспитатель делает из белых салфеток квадраты, скрепляя их степлером (по салфетки) . Дети закругляют углы и делают надрезы к центру, «распушают» .


Воспитатель намечает контур снеговика, дети наносят клей на ватман и приклеивают салфетки, как можно ближе друг к другу их прижимая.


Приклеивают глаза. Из оранжевой салфетки, сминая её, делают и приклеивают нос. Приклеивают ведро из жёлтого картона. Красным маркером обозначается рот.

Дети наносят клей по низу ватмана и приклеивают кружевную ткань.


Воспитатель обводит руки детей и вырезает их по контуру. Дети приклеивают их в форме ёлочки.


Дети из квадратов красного и жёлтого цвета вырезают круги.


Дети, чередуя жёлтые и красные круги, склеивают гирлянду.


Нанося клей на крайние круги, дети наклеивают гирлянду на ёлочку.


Из жёлтой гофрированной бумаги, нарезанной на квадраты 2*2 см., способом торцевания дети изображают месяц.


Разделяя ватные диски на 2 части и нанося клей на гладкую часть, дети приклеивают изображение зайцев. Уши получаются из разрезанного пополам ватного диска. Затем приклеиваются глаза, обозначается маркером нос.


Сминая оранжевые салфетки, дети формируют и приклеивают туловище, голову и хвост белки. Кончик хвоста и грудку делают из кусочков ватных дисков. Прорисовывают кисточки на ушках, нос и глаз.


Дети приклеивают «снежинки» из шариков пенопласта, а пуговицы снеговику из жёлтых салфеток.


Воспитатель степлером прикрепляет между снеговиком и ёлкой новогоднюю открытку. Дети скатывают цилиндры из коричневой бумаги (руки снеговика, сминают небольшие кусочки коричневой бумаги (пальцы) и приклеивают их снеговику. При этом одна «рука» держит открытку, а вторая – «мешочек с подарками» .


Из небольших шариков жёлтого пластилина дети формируют изображения звёзд.


Оттиском в форме снежинки дети украшают ведро снеговика.


Вот что у нас получилось.


А вот какие работы мы ещё делали с детьми.