Классный час "детство без насилия и жестокости" классный час на тему. Мы против жестокости и насилия над детьми

В рамках месячника "Против жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" 20 октября 2017 года в Волоковском сельском доме культуры совместно с Волоковской школой прошла акция "Жизнь без жестокости к детям".

Было проведено спортивное мероприятие - "Друг всегда придёт на помощь". Участвовали две команды. Дети отвечали на вопросы и соревновались в различных спортивных конкурсах.

Вместе с детьми был создан стенд «Права ребёнка».

Так же была проведена беседа с детьми "Доброта открывает душу человека". В заключении беседы дети сделали поделки для пожилых и одиноких людей.

24 октября в Сметанинском КСК состоялось мероприятие для школьников, посвященное противодействию насилия в семье и школе. Мероприятие проводилось в форме беседы. В начале беседы ребята посмотрели презентацию на заданную тему. Беседа была подготовлена художественным руководителем Екименковой Г.Г.. Мероприятие получилось поучительным и волнующим. Ребята узнали, что насилие может быть физическим и морально-эмоциональным. Они вспоминали случаи из своей жизни. Выяснили причины унижения и причины, по которым унижают других. В результате, школьники пришли к выводу, что нужно помогать и тем и другим, чтобы разрешить проблемные ситуации.

Затем в фойе были проведены командные игры на тему "Мы вместе", где каждый ученик стремился завоевать наибольшее количество очков для своей команды. Такие игры развивают в учащихся чувство "локтя", поддержку, стремление к общей победе.

26 октября 2017 г. в Районном доме культуры совместно с Пригорской библиотекой состоялась лекция на тему: "Жить в мире! Мы против насилия и жестокости над ребенком!".

Рассмотрели виды насилия, как противостоять жестокости. Ознакомились с книжным изданием Уголовного Кодекса РФ. Ребята посмотрели информационно-образовательный фильм: "Последствия и профилактика насилия над детьми в семье".

Разрядили обстановку психологической игрой: "Локти друга", ребята справились с заданием, никто не поссорился и не толкался, каждый ходил по кругу, держась своим локтем за локоть соседа. В конце мероприятия дети поучаствовали в акции: "Древо желаний" , где на бумажных сердцах оставили свои пожелания, направленные против насилия и жестокости.

Так же 26 октября в Козинском доме культуры в рамках месячника против жестокости и насилия по отношению к детям была проведена интерактивная беседа с детьми по теме «Моя семья - моя защита».

На мероприятии присутствовали школьники 5-7 классов.

Были поставлены задачи: раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость», умение противостоять им, развивать способность понимать и прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Дети принимали участие в обсуждении темы, высказывали свое понимание, предложенных ситуаций отношений в семье, была проведена игра «Радость и обида».

Итог мероприятия: быть добрым и чутким, уважать и почитать родителей, они хотят, чтобы их дети стали хорошими людьми с добрым сердцем и чистой душой.

26 и 27 октября Лубнянский сельский дом совместно с библиотекой провели акцию «Дерево добра», в рамках месячника против жестокости и насилия, в начальной школе и детском садике. В раздевалке у детей было установлено дерево - «Дерево добра». Рядом коробочки с лентами - Одна коробочка с зелеными лентами символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей,а другая с красными лентами, символизирующие свое обещание проявлять доброе и терпимое отношение к детям. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.

Была оформлена выставка книг «Мудрость воспитания», информационная раскладка «ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ». Была проведена беседа с родителями "Мир без насилия, без тревог и слёз" и показан видео ролик «Кукла мама».

После беседы дети с родителями провели игру «Обнимашки, целовашки», а дети вручили родителям сердца с пожеланиями,сделанные своим руками!

31 октября в Талашкинском СДК в рамках месячника был показан кинофильм «ЧУЧЕЛО», художественный фильм на все времена о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

В течение октября проходили беседы и лекции на тему «Мы против жестокости и насилия» для населения различных возрастов в Сыр-Липецком СДК, Почаевском СК, Русиловском СДК и Бубновском СК.

В каждом доме культуры оформлен информационный стенд для родителей «Мы против насилия и жестокости!». На стендах представлена информация о формах жесткого обращения с детьми, характеристика ребёнка, пережившего насилие, даны советы, как защитить ребёнка от насилия, приведены статьи из уголовного кодекса РФ, семейного кодекса РФ о гарантировании прав и защиты ребёнка, указан телефон доверия для детей и родителей.

26 октября в Кощинском сельском доме культуры, прошел спортивный праздник «Веселое путешествие». В эстафетах «Веселые старты» приняли участие две команды из 3 и 4 классов. Мальчишки и девчонки подготовились к конкурсу основательно, выбрав капитана и название команды. Спортивные успехи команд оценивало жюри. Мероприятие прошло весело, задорно. Все ребята получили сладкие призы и по диплому на каждую команду - «Победителю» и «За активное участие».

26 октября в спортивном зале Касплянской СШ прошла спартакиада для учащихся 5-11 классов и их родителей. Программа «Веселых стартов» состояла из конкурсов-эстафет. У всех участников была возможность проверить свои силы, выносливость, а их товарищи не раз смогли почувствовать крепкое плечо. Все себя проявили на высоком уровне. Всего в мероприятии приняло участие 63 человека.

27 октября в спортивном зале Районного дома культуры села Пригорское ребята из секции по спортивному ориентированию тоже приняли участие в месячнике, и с огромным удовольствием соревновались в эстафетах, заменив привычный тренировочный процесс таким веселым времяпрепровождением.

По информации комитета по культуре

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

НАСИЛИЕ - это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

P.S. Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

ВИДЫ НАСИЛИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ - нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.

МОРАЛЬНОЕ - унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.

ПСИХИЧЕСКОЕ - воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

СЕКСУАЛЬНОЕ - использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА - родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию.

В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»

5. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше . Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию .

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В белорусском законодательстве насилие рассматривается как весьма сложное явление, хотя в уголовном праве республики выделяется только два вида насилия: физическое и психическое. Но далее психическое насилие дифференцируется на угрозу: убийством, причинением телесного повреждения, уничтожением или повреждением имущества. Каждый из названных видов по интенсивности подразделяется на опасное и не опасное для жизни и здоровья человека. Кроме того, проявления жестокости могут быть преднамеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными, выражаться в совершении активных действий и в бездействии. Последнее в отношении ребенка признается противоправным только в тех случаях, когда на допустившего бездействие обязанность действовать возложена законом, например, при уклонении от исполнения родительских обязанностей или от уплаты алиментов.

За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права. Одним из обязательных условий юридической ответственности выступает вина, наличие или отсутствие которой является определяющим при выборе санкций, например, в семейном праве. Так, если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав. Если те же действия они совершили из-за душевного заболевания, то к ним применяется мера защиты, т.е. отобрание детей без лишения родительских прав. Кроме того, при назначении наказания учитывается характер и последствия нарушений прав детей, наличие или отсутствие специальных обязанностей в отношении несовершеннолетнего, причины и мотивы действий взрослых, системность и пр.

Конкретно право детей на защиту своих законных интересов и личности от любых видов эксплуатации и насилия закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка, Законе РБ "О правах ребенка", Кодеке РБ о браке и семье, Уголовном кодексе и других нормативных правовых актах следующим образом.

1 слайд

2 слайд

Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. И.Суриков

3 слайд

4 слайд

Лучше муки терпеть – чем их причинять. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. Жестокость – сестра трусости. Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди. Жестокость способна искоренить доброта.

5 слайд

Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает. Жалость – пародия на любовь. Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан. Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека. Душу утешает – доброе слово. Сострадание – механизм сохранения рода человеческого

6 слайд

Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – главный хранитель мира. Милосердный – к Богу ближе всех. Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая. Милосердие – дорога в бессмертие. Истинное милосердие действует без оглядки. Любовь – мать милосердия. Доброжелательность – душевный бальзам.

7 слайд

Истинная доброта от любви. Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ. Доброта – основа положительных качеств человека. п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей. Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми. Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.

Проект «Мы против жестокости»

«Верю я, придет пора,

силу подлости и злобы

одолеет дух добра»

В. Пастернак

Актуальность проекта

Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.

Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.

Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.

Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия - одна из главных задач социальной политики государства.

Актуальность решения проблемы жестокого обращения с детьми и подростками усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. В сегодняшней России жестокое обращение с детьми носит множество форм, включая физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, лишение детей должного ухода, а также сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Все это имеет самые серьезные последствия для здоровья и развития, как самих детей, так и благополучия семьи, общества в целом. Эта проблема носит сложный и болезненный характер.

Следует отметить, что в России на обсуждение проблемы насилия над детьми, как и в целом насилия против личности, до недавнего времени сохранялось своего рода табу. Закрытой была тема внутрисемейных конфликтов, считалось неприличным вмешиваться в семейные отношения. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы проблемы. Стало явным, что российские дети, так же как дети других стран (а может быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.

В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, одним из значимых индикаторов социально-экономического развития общества является количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Россия стоит на первом месте в Европе по числу убийств детей и молодежи - такие данные опубликованы в докладе Всемирной организации здравоохранения.

В России в год регистрируют от 100 до 130 тыс. случаев жестокого обращения с детьми.

В 2012 г. в России зарегистрировано свыше 2,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, включающие развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей.

Цель проекта:

Формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.

Задачи проекта:

Активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;

Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о законодательстве, защищающем их от насилия;

Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

Проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;

Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013г.

Основные направления работы:

Привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;

Пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;

Совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;

Объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;

Проведение массовых общественно-значимых акций с привлечением волонтерского отряда (конкурсы, фестивали и.т.д.);

План основных мероприятий

мероприятия

сроки

ответственный

примечание

Запуск проекта «Мы против жестокости

Январь- февраль

МАОУ СОШ № 22 зав. ОК

Устьянцева М.А.

Проведение классных часов «Мы против жестокости»

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Акция в микрорайоне «Мир жестокости не для детей»

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Конкурс творческих работ «Дорогою добра»

март

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Праздник «Семейная кладовая»

май

МАОУ СОШ № 51,

зав. каб. ПАВ МАОУ СОШ № 22, закрепленные за ОУ

для родителей «группы риска», ГОВ, неблагополучных семей

Акция в пришкольном лагере, в микрорайоне «Кораблик детства»

июнь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Волонтерский отряд

Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!»

июль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Волонтерский отряд

Родительское собрание «Ответственная роль родителей»

ноябрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

с родителями, дети которых стоят на ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, неблагополучных семей

Фестиваль национальных культур. День толерантности

ноябрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны»

декабрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых

в течение года

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

Организация сетевого взаимодействия «Виртуальный психолог»

в течение года

МАОУ СОШ № 22

психолог Андреева С.Р.

Организация горячей линии для учащихся и родителей микрорайона

четверг

17-00 -19-00

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.

для закрепленных ОУ

Формирование электронной методической библиотеки, по профилактике асоциального поведения подростков и жестокого обращения

в течение года на сайте ОУ

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Создание виртуальной копилки Интернет-ресурсов, посвященных профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ, предупреждению правонарушений среди и против детей и подростков

в течение года

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

Ожидаемый результат:

Выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;

Снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;

Своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;

Снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.

Классный час

воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к : (слайд2)

Верю я, придет пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,

и короткой, как росчерк пера,

над дымящейся свежею раной

призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,

поразмыслить, покуда живой,

что там кроется в сумерках сердца,

в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,

но пора научиться, пора

не вымаливать жалкие крохи

милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,

что по-своему тоже права,

не выжуливать жалкие крохи,

а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми... (. Слайды 3)

Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.


Послушайте отрывок из стихотворения Н. Некрасова и ответьте на вопросы.

Под жестoкoй pyкой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

(ответы детей)

Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. (А. Шопенгауэр

(слайды4,5)

Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный u больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)

Дайте определение понятию «жестокость». Подберите слова с противоположным значением. (слайд6)

Жестокие по отношению к животным, к своим сверстникам, к старшим, как правило становятся жестокими и по отношению к своим детям.(слайд7,8)

Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом

чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

Что, на ваш взгляд, должен сделать каждый конкретный человек, чтобы защитить людей от насилия, жестокости?

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Каждый из нас должен погашать ненависть, прекращать вражду, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие и вместо него вводить все противоположное: любовь, радость, мир, благость, великодушие, словом, все собрание благ...

1.Сочуствие (слайд9,10)

Подойди, загляни в глаза
И плечо ее тихо тронь.

На щеке у нее слеза
И обиды в душе огонь.

Ее боль раздели на двоих,
Помоги ей, она – твой друг.
Видишь, льдинки тают в глазах
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду,
И звезду эту другу дай.
Пусть она ее вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.

2.Милосердие(слайд11,12,13)

3.Доброта (слайд 14,15,16)

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране, учимся в одном классе. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то… А вы сами достойный человек?

Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

В “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Давайте изобразим слово «толерантность» в виде солнышка, а от него идут лучики (попробуйте назовите их)– это прощение, сочувствие, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко, ведь солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом.

Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

МКОУ «Рождественская СОШ»

имени дважды Героя Советского Прохорова

Классный час

«Мы против насилия и жестокости.»

Подготовила: классный руководитель Киреева Т